Программа кружка по экономическому воспитанию
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа кружка по экономическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27»
Кружок социально-личностной направленности
«Экономическое воспитание старших дошкольников»
Воспитатель: Пархоменко А.В.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность экономического воспитания старших дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
Программа кружка базируется на основе авторской программы А.Д. Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, разработанной А.А.Смоленцевой.
Цели программы кружка:
- формирование у детей доступных экономических понятий;
- воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;
- воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА
Программа состоит из трех связанных между собой блоков:
1. «Труд – продукт – товар»
2. «Реклама»
3. «Деньги»
3. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-7 лет.
4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
Два раза в месяц, 18 занятий в год.
5. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
Занятия групповые. В теоретических занятиях основой для занятий является сказка. Это и предварительное ознакомление с произведением, а затем обсуждение прочитанного и использование полученных знаний в играх. Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых , настольно-печатных, дидактических игр.
6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Кружок социально-личностной направленности «Экономическое воспитание старших дошкольников» (воспитатель Захарова Е.Н.) Группы дошкольного возраста (5—7 лет) | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО) |
|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ:
Сроки | Тема | Задачи | Содержание |
октябрь | Бюджет семьи. Доход. Расход | формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности. | Игра-занятие «В гостях у семьи экономистов» Игра «Доходы семьи экономистов» Игра «Какие бывают расходы» Д/игра «Кто что делает?» Д/игра «Назови профессии» |
ноябрь | Деньги и цена | формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. | С/р игра «Маленькие покупки в магазине» Игра-занятие «Интересные покупки» Проблемная ситуация «Кто купит больше?» |
декабрь | Сбережения (накопления) | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). | Игра «Домик-копилка» Чтение сказок «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Три медведя» Игра «В гостях у трех поросят» |
январь | Денежная прибыль и долг | Раскрыть детям сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже. | С/р игра «Рынок» Игра «Дом модели» Художественное творчество: рисование «Украшение платьев» Д/и «Что быстрее купят?» |
февраль | Сберегательный банк | Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк | Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк?» Чтение Э.Успенского «Бизнес Крокодила Гены», А.Толстого «Золотой ключик» Ситуация: «Богатство Буратино» |
март | Обмен (бартер) | Раскрыть сущность натурального обмена-бартера. | Игра-занятие «Интересный обмен» Игра «Найди в сказке экономику» Ситуация «Два медвежонка» |
Апрель | Монетный двор | Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет) | Игра-занятие «Где делают настоящие деньги?» С/р игра «Монетный двор» Открытие «монетного двора» в группе |
Май | Валюта | Познакомить с валютой как денежной единицей страны (других стран) | Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки» Игра-занятие «Путешествие денежки» Ситуация «Подарок Гнома Эконома» Итоговое развлечение «Теремок на новый лад» |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
2. Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.
3. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
4. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.
5. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001.
6. Дружные ребята Под ред. Р.С.Буре. М., 1977.
7. Казакова Н.В. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. №1. С. 29-31.
8. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
9. Козлова С.А. Я - человек: Авторская программа. М., 1995.
10. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.
11. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А.Козловой. М., 2002.
12. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.
13. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Спб., 2001.
14. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.
15. Шатова А.Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.
16. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)
В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....
“Ладушки” Программа кружка духовно – нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста (на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры)
Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с большой любовью и огромной надеждой посвящаю вам свою работу: «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск- моя малая Родина».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»...
Программа дополнительного образования экономического воспитания старших дошкольников «Экономика в детском сада или, как Ани открыла магазин»
Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески...
программа кружка по экономическому воспитанию
С экономикой мы дружим...
Методические рекомендации для педагогов по реализации основной образовательной программы в части экономического воспитания детей
Рекомендации для педагогических работников по работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации экономического воспитания...