«Круг общения» для детей младшего дошкольного возраста
картотека
«Круг общения» на тему :«В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_obshcheniya_v_gostyah_u_skazki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
- Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
- Приветствие.
-Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись, улыбнись» (эту фразу передаём по кругу. Если ребёнок молчит, не нужно его заставлять, можно просто его пропустить).
- Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
(вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(поочереди касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
(показывают большой палец)
«В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок,
Курочку Рябу назвать ещё надо –
Героев из сказки вспомнить мы рады!
(разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, сначала на одной руке, потом на другой).
- Дидактические игры.
«Из какой сказки?»
Цель: закрепить название знакомых сказок.
Воспитатель вносит «Волшебный сундучок», в котором лежат картинки из разных сказок. Дети достают картинку, называют, что на ней изображено и из какой сказки.
«Сложи картинку»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Дети складывают картинки (сказочные герои), разрезанные на части.
- «Сказочная викторина»
Цель: закрепить знания о сказках и сказочных героях.
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
- Игра малой подвижности "Летает, не летает".
Цель: развитие внимания, умения слушать взрослого.
Воспитатель называет сказочные предметы, если они летают – дети машут руками, если нет – дети сидят неподвижно.
Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги и т.д.
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: сенсорное развитие.
Дети достают из мешочка сказочные предметы и отгадывают из какой они сказки.
В мешочек можно положить: пирожок, колобок, репка, яичко, ключик, волшебную палочку, яблоко, зеркальце, туфельку и т.д.
- Театрализованная деятельность.
Цель: развитие артистических способностей.
Обыгрывание сказки «Колобок» (с использованием масок)
- Стихотворение с движениями «Теремок»
Цель: учить выполнять действия по тексту.
Из пальцев, дружок, сложи теремок.
Вот это – ворота, вот это – замок.
Вот серенький зайчик, вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка,
Но вот в теремок медведь забрался,
Домик сломался, народ разбежался.
Медведь косолапый бродит,
Места себе не находит.
-Теремок я построю большой, и будут там жить со мной:
Серенький зайчик, мышка-норушка,
Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка.
- Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
Методическая разработка по формированию навыков диалогического общения у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи....
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста
Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста...
«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста....
«Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста....
План самообразования "Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»...
Тема по самообразованию: «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставл...