Тема по самообразованию: «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)
Актуальность темы:
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх, которые становятся для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.
Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Играя, он познает мир, учится общаться и совершенствует физические, интеллектуальные и волевые навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_yua.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принята» на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка» Протокол № _____ от «___»__________20___ г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 87 «Ласточка» __________И.В. Жернакова |
Тема по самообразованию:
«Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»
на 2023-2024 учебный год
Выполнил воспитатель:
Менченкова Ю.А.
Смоленск
Тема: « Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет- ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
- наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием;
- выявить творческие возможности детей раннего дошкольного возраста посредством игр;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
- сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;
- расширить кругозор ребенка посредством игры;
- развить коммуникативные способности детей;
- сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, объединяться в небольшие группы, соблюдать в игре элементарные правила, самостоятельно отбирать или придумывать простые сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр.
Срок реализации: 2023/2024 уч. год
Актуальность темы:
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх, которые становятся для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.
Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Играя, он познает мир, учится общаться и совершенствует физические, интеллектуальные и волевые навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка.
План работы над темой самообразования:
«Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста»
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Театрализован-ные игры | Сентябрь – май Сентябрь-ноябрь декабрь-февраль Март-апрель | А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. Е.Н.Соляник Развивающие игры для детей раннего возраста-СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021 г. И.С.Артюхова,В.Ю.Белькович. Играем. Дружим .Растем. Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста-М: Русское слово,2020 г. И.С.Погудкина Развивающие игры и упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста.СПБ:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021 г. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М.: Просвещение, 1991. — 207 с. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов –на – Дону, Феникс, 2007 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. | Изучение методической литературы. Подбор дидактических игр. Подготовка картотеки дидактических игр Изучение методической литературы. Подбор сюжетно-ролевых игр. Подготовка картотеки сюжетно-ролевых игр Изучение методической литературы. Подбор театрализованных игр. Подготовка картотеки театрализованных игр |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры на развитие навыков общения. | Час игр и забав в вечернее время. |
Октябрь-ноярь | Знакомство с дидактическими играми в группе | Индивидуальная работа с детьми | |
Декабрь | Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Вечер игр и забав. | |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | Вечер творческих игр. | |
Февраль | Сюжетно-ролевые игры. | Вечер любимых игр. | |
Март-апрель | Знакомство детей с различными видами театров(пальчиковый, би-ба-бо, теневой) | Вечернее развлечение «Мы пришли в театр» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?» | Опросник «Любимые игры моего ребёнка». Выступление на родительском собрании. |
Октябрь | Консультация "Почему ребёнок играет?" Консультация «Игра- ответственное дело!» | Папка-передвижка Консультация для родителей на сайте ДОУ | |
Ноябрь | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. «Развиваемся, играя». | Буклет «Игры вашего малыша»
| |
Январь | Подготовка памяток. Методическая литература и рекомендации | Рекомендации «Игры для мальчиков и девочек» | |
Март | Консультация «Театрализованная деятельность дошкольника в семье и ДОУ» | Презентация на сайте ДОУ | |
Апрель | Консультация «Игры на лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Наши любимые игры» | |
Самореализация | Сентябрь -май | Составление картотеки игр. Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр. | Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Статья на педагогическом сайте | |
Март | Мастер-класс «Театрализованная деятельность в ДОУ» | Выступление на педсовете. | |
Апрель | «Игра как средство общения» (из опыта работы) | Статья на педагогическом сайте | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...
Тема по самообразованию: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
АктуальностьИзвестный педагог – новатор В.А. Сухомлинский сказал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло...
План по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...
План самообразования "Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»...