Консультации для педагогов и родителей по работе с палочками Кьизенера
консультация

Поиграйте с детьми палочками Кьизенера

Игры с палочками Кьизенера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поиграйте с детьми палочками Кюизенера»

Что же такое палочки Кюизенера?

Это дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер, известен всему миру, и многие уже слышали об этом, а может даже и используют. Палочки Кюизенера используется для обучения математике детей с одного года.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим

пособием, которое позволяет «через руки» ребёнка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношение «больше меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.

- Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

- Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, комбинаторные и конструктивные способности.

- Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру, получают положительные эмоции.

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем

больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Вашему вниманию, представлены игры, в которые можно поиграть дома со своими детьми.

«Подбираем ленточки к фартучкам»

Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т. д.

«Мы по лесенке шагаем»

Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой, так чтобы получилась ступенька и т. д.

«Заборы низкие и высокие»

Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте.

«Лесенка высокая и лесенка низкая»

Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты.

«Лесенка широкая и лесенка узкая»

Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.

«Мосты через реку»

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

«Цвет и число»

Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

«Путешествие на поезде»

Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.

Работа с палочками Кюизенера - трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

Рекомендации для родителей:

• Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

• Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

• Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

• Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

• Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

• Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

• Используйте палочки Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

• Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

• В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

• Обменивайтесь опытом с другими родителями.

• Участвуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Как работать над графическими диктантами".

       Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в об...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Консультация для педагогов на тему "Совместная работа родителей и педагогов по социализации детей с ЗПР в процессе развития речи с использованием пособия "Разрешите представиться".

Степень социализации личности является важным критерием её адаптации к жизни в обществе. Л.С.Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что любой дефект, огран...

Консультация для педагогов Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

В дошкольой педагогике существует множество разнообразных методических материалов, методик и технологий, которые обеспечивают ителлектуальное развитие детей. Наиболее эффективными пособиями являются л...

Консультация для педагогов и родителей "Как работать с палочками Кюизенера"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей дошкольников "Как работать с палочками Кюизенера". Приятного просмотра!...

Консультация для родителей "Как работать с палочками Кюизенера"

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные пот...