Консультация для родителей "Как работать с палочками Кюизенера"
консультация
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 302.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как играть с палочками Кюизенера?»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.
- поможете освоить ключевые средства познания
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
- поможете освоить пространственно-количественные характеристики.
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- сформируете навык самоконтроля и самооценки.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой разноцветные брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например, все красные палочки длиной два сантиметра, синие – три, желтые – пять.
Существуют и условные классы:
- Палочки 2.4,8 (розовая, красная, бордовая)– это красная семья, кратная 2.
- Палочки 3,6.9 (голубая, фиолетовая, синяя)- синяя семья, кратная 3.
- Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.
- 7- черного цвета. 1- белого цвета и кратна любому числу.
Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер), и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, что одни - это две половинки, что такое четыре четверти.
Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.
Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера
Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.
И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».
7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.
10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.
12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”
Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”...
Консультация для педагогов "Как работать с палочками Кюизенера"
В консультации знакомлю педагоговс этапами работы с палочками Кюизенера....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...
Консультация для педагогов и родителей "Как работать с палочками Кюизенера"
Консультация для педагогов ДОУ и родителей дошкольников "Как работать с палочками Кюизенера". Приятного просмотра!...
Консультация для воспитателей для работы с палочками Кюизенера.
Краткое пособие для работы с палочками Кюизенера....
Консультация для воспитателей «Работаем с палочками Кюизенера»
Придумал это пособие Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...