1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сат Аида Васильевна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий за межаттестационный период

 воспитателя Сат Аиды Васильевны.

        Анализ системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий показал, что воспитатель Сат А. В. в своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий:

Динамические паузы (физкультминутки) – проводятся во время НОД, 2–5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры (используются только элементы спортивных игр)- проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности.

 Релаксация. Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.

 Гимнастика пальчиковая. Проводится со всеми детьми, особенно с детьми с проблемами речи. Проводится в любое удобное время.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3–5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная.  Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика бодрящая. Проводится ежедневно после дневного сна, 5–10 мин., форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т. д. Самомассаж. Проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного ООД или в виде динамической паузы на ООД.

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно 6-8 мин. С музыкальным сопровождением каждого упражнения. У детей при этом формируется ритмические умения и навыки.

             Дополнительно воспитателем используется методы закаливания.

-Умывание водой после дневного сна;

-Полоскание рта и полоскание горла отварами трав (ромашка, шалфей, календула), которые обладают антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей.

-Хождение босиком вместе с воздушными ваннами после дневного сна.

       Также педагогом применяются здоровье сберегающие технологии в работе с родителями:

-Консультации с родителями, беседы, рекомендации и поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок, по поводу соблюдения личной гигиены;

-Оформления папок-передвижек;

-Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы.

-Анкетирование;

-Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

-Распространение буклетов, памятки по темам «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?».

-Дни открытых дверей;

     Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателем Сат А. В. Ведется постоянно, систематически.



Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2019-2023 гг.

МБДОУ Детский сад «Улыбка» с. Теве-Хая

      Опираясь на направление детского сада на протяжении всего межаттестационного периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используется здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

     Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребенку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже. Городского уровня. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе педагога Сат А. В. Использует разнообразные формы и методы: ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на прогулке.

      Таким образом, в начале каждого года педагогами и медицинской сестрой МБДОУ проводится обследование физического здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания.

Динамика заболеваемости и посещаемости детей.

Основные показатели

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Пропуски по болезни в среднем (общая заболеваемость)

18%

16%

12%

5%

% ЧБД

9%

5%

3%

2%

Средняя посещаемость

68%

70%

77%

88%

      Как видно из таблицы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Взросла посещаемость детей.

      Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение             2019-2023 года в группах педагога Сат А. В. Не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Все это говорит о плодотворной, систематической работе педагога по охране и укреплению здоровья воспитанников.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатом мониторинга освоения программы за межаттестационный период воспитателя  Сат Аиды Васильевны

        С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в МБДОУ Детского сада «Улыбка», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года мониторинг проводится дважды (начало, конца учебного года). Воспитателем Сат А. В. в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений образовательным областям и оценка развития интегративных качеств. Анализ результатов освоения прослеживается                  с 2019 по 2023 год. Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • Систематические наблюдения, беседы;
  • Организация специальной игровой деятельности;
  • Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • Анализ продуктов детской деятельности.

       Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. По образовательной области «Физическое развитие»

    Воспитанники хорошо освоили физическое развитие. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательный, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и тд.).

«Физическое развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

60%

63%

74%

80%

  1. По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

  Показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной                   деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и          чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

73%

76%

79%

82%

  1. По образовательной области «Познавательное развитие».

        Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, быте тувинцев, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

Вывод: Результаты диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада.

«Познавательное развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

69%

73%

79%

82%

  1. По образовательной области «Речевое развитие».

      Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что  все воспитанники  владеют речью  как средством общения и культуры;  и они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен  и пополнен активный словарь: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

«Речевое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

61%

71%

77%

80%

  1. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

        Художественно-эстетическое развитие освоен на высоком уровне. Педагоги развивали у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений видах искусства; восприятие музыки, художественные литературы, фольклоры, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Художественно-эстетическое развитие».

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

63%

70%

75%

83%

Сравнительный анализ мониторинга с 2019 по 2023гг. по образовательным областям

     

 Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает высокая динамика развития ребенка по всем образовательным областям.

Таким образом, образовательная деятельность воспитателя Сат А. В., реализуется на достаточном уровне. Очевиден  положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

Справку составила:

Заведующая детского сада: ___________ /Сат К.Б./

Ознакомлена воспитатель: ____________ / Сат А.В./

22   мая  2023года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период...

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной  программы воспитанниками в межаттестационный период...

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей)

Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей)...

1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей) (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за аттестацию по ДОУ и руководителя ДОУ) Результаты диогностик

1.1.Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (для воспитателей)  (аналитическая справка за печатью и подписью ответственного за ...