Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной
литературой
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки
«Огуречик, огуречик…»
Подготовила Крыштоп Е.В.
 
Цель: повторение с детьми знакомой сказки «Репка»; ознакомление с
русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…»
Задачи:
- учить слушать сказки, потешки, и следить за развитием действий в них;
- развивать образное мышление, внимание, память, расширять кругозор,
обогащать и активизировать словарь детей;
- формировать нравственные представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- привлекать к повторению, запомнившихся детям, отдельных слов и выражений.
 
Ход занятия:
1. - Дети, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Показать
игрушку мышку.
- Эта мышка хвалится, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку
нам такую принесла (воспитатель ставит на стол настольный театр). Воспитатель
рассказывает сказку.
2. Беседа после прослушивания сказки.
- Кто посадил репку? (дед)
-Где сажал дед репку? (на огороде)
-Какая выросла репка? (большая – пребольшая).
-Пришёл дед репку тянуть. Он один смог её вытащить? (проговорить: тянет-
потянет, вытянуть не может)
 
2
-Кто прибежал на помощь деду? Дети перечисляют помощников. Назвать
помощников, начиная с мышки, стараясь побуждать проговаривать выражения:
мышка за кошку, кошка за жучку и т.д.
3. Динамическая пауза.
- Ребята, а вы хотели бы помочь деду тянуть репку?
-Я приглашаю вас к деду на огород. Для этого станем «паровозиком» и
отправимся в путь.
Помогая деду дружно,
Паровозом взяться нужно,
Всем держать друг друга крепко,
Чтобы вытянулась репка.
Дети строятся паровозом и идут по группе, по команде воспитателя
останавливаются.
- А вот и огород.
Репку тянем мы потянем (как буд-то тянут репку из земли)
Вытянули, молодцы, вот ребята, удальцы!
4. - Ребята, смотрите, мышка нам ещё что-то принесла (на столе стоит корзина с
атрибутами к потешке «Огуречик, огуречик…»
- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с Огуречиком.
Слушайте внимательно.
- Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький, рос на грядке. Вот он
посмотрите (рассматривают). Папа говорит своему сыну: (чтение потешки). И
мама говорила Огуречику: (потешка повторяется). Но огуречик не послушался и
решил сходить на другой конец грядки, где живёт мышка.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть.
- Саша, будет огуречиком. Он будет тихонько подходить к мышкиной норке
(можно использовать маленький обруч), а мы ему будем говорить:
- Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт! (игра повторяется 2 раза)
- Какие вы молодцы ребята, не даёте в обиду Огуречика.
- Вы можете подойти к столу и поиграть с мышкой, огуречиком и со всеми
героями сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_poteshki_ogurechik.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой

     Повторение знакомых сказок. Чтение потешки

                   «Огуречик, огуречик…»

                                                            Подготовила Крыштоп Е.В.

       Цель: повторение с детьми знакомой сказки «Репка»; ознакомление с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…»

      Задачи:

 - учить слушать сказки, потешки, и следить за развитием действий в них;

- развивать образное мышление, внимание, память, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей;

- формировать нравственные представления;

- вызвать эмоциональный отклик;

- привлекать к повторению, запомнившихся детям, отдельных слов и выражений.

                                       

                                     Ход занятия:

1. - Дети, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Показать игрушку мышку.

- Эта мышка хвалится, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (воспитатель ставит на стол настольный театр). Воспитатель рассказывает сказку.

2. Беседа после прослушивания сказки.

- Кто посадил репку? (дед)

-Где сажал дед репку? (на огороде)

-Какая выросла репка? (большая – пребольшая).

-Пришёл дед репку тянуть. Он один смог её вытащить? (проговорить: тянет- потянет, вытянуть не может)

-Кто прибежал на помощь деду? Дети перечисляют помощников. Назвать помощников, начиная с мышки, стараясь побуждать проговаривать выражения: мышка за кошку, кошка за жучку и т.д.

3. Динамическая пауза.

- Ребята, а вы хотели бы помочь деду тянуть репку?

-Я приглашаю вас к деду на огород. Для этого станем «паровозиком» и отправимся в путь.

                      Помогая деду дружно,

                      Паровозом взяться нужно,

                      Всем держать друг друга крепко,

                      Чтобы вытянулась репка.

Дети строятся паровозом и идут по группе, по команде воспитателя останавливаются.

- А вот и огород.

                       Репку тянем мы потянем (как буд-то тянут репку из земли)

                        Вытянули, молодцы, вот ребята, удальцы!

4. - Ребята, смотрите, мышка нам ещё что-то принесла (на столе стоит корзина с атрибутами к потешке «Огуречик, огуречик…»

 - Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с Огуречиком. Слушайте внимательно.

- Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький, рос на грядке. Вот он посмотрите (рассматривают). Папа говорит своему сыну: (чтение потешки). И мама говорила Огуречику: (потешка повторяется). Но огуречик не послушался и решил сходить на другой конец грядки, где живёт мышка.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть.

-  Саша, будет огуречиком. Он будет тихонько подходить к мышкиной норке (можно использовать маленький обруч), а мы ему будем говорить:

           - Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик-

              Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт! (игра повторяется 2 раза)

-  Какие вы молодцы ребята, не даёте в обиду Огуречика.

- Вы можете подойти к столу и поиграть с мышкой, огуречиком и со всеми героями сказки «Репка».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»

Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...

Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»Цель: Формировать представление о весне как пер...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественнойлитературойПовторение знакомых сказок. Чтение потешки«Огуречик, огуречик…»Подготовила Крыштоп Е.В. Цель: повторение с детьми ...