Музыкальное развлечение "Наши пернатые друзья"
материал (старшая группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Музыкальное развлечение "Наши пернатые друзья"

В ходе мероприятия закрепить знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx19.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение «Наши пернатые друзья»

Цель: создание позитивного настроения у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;

2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;

3. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

6. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.

Дети читают стихотворения про птиц.

1.Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

2. Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

3. Дятел, сокол и сова,

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

4. Есть воробей и соловей,

Коростель и свиристель.

Есть птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Есть и зяблик, есть и чиж,

Есть и развеселый стриж.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть,

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?

А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.

Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво.

Слайд с изображением весеннего леса + звук «Голоса птиц»

Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из - под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?

А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

Слайд  (показ перелетных птиц, дети называют птиц перелетных)

1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

 Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

 Из травы и глины (ласточка)

3.Кто без ног и без свирели

 Лучше всех выводит трели

 Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто присел на толстый сук

 И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.

Воспитатель показывает слайды, дети отвечают.

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)

Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)

Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)

Дети: (воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны)

Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)

А как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра на внимание «Птица – не птица»

Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.

Прилетают птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетают птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, гайки и моржи…

Прилетают птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….

Прилетают птицы: голуби, синицы, гайки, пеликаны, майки и орланы…

Прилетают птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи

Прилетают птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы

Прилетают птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке!

Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?

Тогда отгадайте загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ... (Грач).

Выход грача под музыку

Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.

Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.

Грач:

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.

Дидактическая игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)

Грач:  Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.

Подвижная игра – Эстафета «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.

Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Игра – Эстафета « Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.

Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)

Звучит музыка, лебедь летит под музыку

Воспитатель: Кто же к нам еще летит?

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.

Лебедь: Я птица красивая очень на свете

 Не встретить прекрасней меня на планете,

Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)

Правильно, перелетная птица.

Лебедь – самая верная птица.

Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.

Подвижная игра «Займи домик»

Домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче.

Лебедь: Ребята, а вы знаете игру «Гуси-лебеди»?

Ответ детей.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.

Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.

Гуси и хозяйка ведут диалог.

Хозяйка: Гуси-гуси.

Гуси: Га-га-га.

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да.

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.

Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.

Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.

Выход сороки под музыку.

Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.

Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)

Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.

Эта птица зимующая или перелетная?  (Ответ детей: зимующая).

Сорока: А вы всех птиц знаете? (Ответы детей)

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

 Тут как тут! (Снегирь)

2.День и ночь поёт певец,

А зовут его…… (скворец)

3.По дорожке скачет птичка,

Только вовсе не синичка,

Угадай её скорей,

Эта птичка…… (воробей)

4.Как лиса среди зверей

 Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)

5.Всё летает и стрекочет,

Новость рассказать всем хочет (сорока)

6. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит

 Носит красные ботинки

 Дарит мягкие перинки (Гусь)

7.У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя ... (филин).

8. Кто летает тёмной ночью

 И схватить мышонка хочет? (сова)

Сорока: хорошо загадки отгадываете. Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».

Сорока игру проводит.

Игра «Жаворонок»

Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?

Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.

Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец вместе с птицами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птицами. Занимайте свои места.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети на поезде обратно уезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...