Педагогический проект Тема: « Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию».
проект (старшая группа)
Педагогический проект
Тема: « Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Педагогический проект
Тема: « Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию».
Выполнил:
Воспитатель
Закирова Г. М.
I категория
педагогический стаж
13 лет
стаж в данной должности
13 лет
г.Туймазы – 2022 г.
Содержание :
- Введение .
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
- Список используемой литературы и источников.
Введение.
. «Источник творческих способностей и дарований детей
- на кончиках их пальцев»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность : Дети по природе своей исследователи. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус и этот интерес становится всё глубже. Поэтому для углубленного познания свойства бумаги, привели меня к поиску новых форм практической работы. В процессе этой деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства бумаги, появляются элементы творчества.
-недостаточные знания о свойствах и качествах бумаги
-познание бумаги через разнообразные способы практических действий.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Проблема: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства и качества бумаги.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы №11.
Срок реализации: сентябрь-май.
Цель проекта: способствовать дать возможность ребёнку с помощью разнообразных приемов, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, качества, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты исследования и использования бумаги.
Задачи проекта:
Для педагога:
1. Повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие.
2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
3. Создавать систему работы по данной теме.
Для детей:
1.Способствовать формированию представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги
2.Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности , практических опытов с бумагой.
3.Способствовать развитию творческих способностей детей, любознательности , поисковой деятельности.
Для родителей:
1. Развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
2. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
3. Развитие совместного творчества родителей и детей; вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит знания о свойствах и качествах бумаги.
2.При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой развиваются мыслительные процессы.
3.Научатся рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные
закономерности, делать выводы активизируется речи.
Для педагогов:
1. Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
2. Поиск эффективных путей реализации задач.
Для родителей:
1.Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный (сентябрь)
II этап – основной (октябрь-февраль)
III этап- заключительный (март)
Интеграция ОО:
«Речевое развитие».
«Художественно- эстетическое развитие».
«Познавательное развитие
План реализации проекта.
Этапы, сроки | Виды деятельности | Тема | Цель |
Подготовительный ( ) | Изучение методической литературы. Составление плана работы над реализацией проекта. Подбор пословиц, загадок и стихотворений о бумаге. Составление перспективного плана кружкового занятия
Анкетирование родителей. | «Волшебные пальчики» | Создание условий для реализации проекта. Использование художественных средств в развитии речи, активизации словаря. Ознакомлению со свойствами и качествами бумаги через разные виды техники аппликаций. Развитие творческих способностей. Выявить уровень осведомленности в творческом развитии детей |
Основной () | Проведение беседы. Рассматривание иллюстраций Оборудование творческой мастерской. Изготовление пособия Чтение стихотворений, загадок, пословиц Картотека опытов Открытое ООД Практическая деятельность «Кружковое занятие» Работа с родителями. | «История возникновении бумаги» «Жизнь первобытного человека» «Деревья и их роль в жизни природы» «Создание бумаги из древесной коры» «Такая разная бумага» «Лаборатория бумаги» «Свойства и качества бумаги» «Делаем бумагу» «Волшебные пальчики» Консультации: «Аппликация хорошо или плохо?», « Путешествие в мир оригами аппликаций» «Бумага+ творчество =оригами» Беседа: «Аппликация и развитие мелкой моторики» «Техники аппликаций» . Папка – передвижка: «Это нужно знать…», памятка « Что могут делать дети 5 лет» Выставка (совместная работа детей с родителями): «Волшебный мир бумаги» | Выявить уровень знаний детей о бумаге. Формировать представления о возникновении письменности и книгопечатании. Расширять понятия детей об окружающем мире. Углубить знания о создании бумаги в бумажных фабриках. Создать свободный доступ детям к необходимым материалам для творчества. Знакомство с видами бумаг. Развитие речи детей. Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через экспериментальную деятельность Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении. Содействовать в изготовлении бумаги с используемой. Творческие работы детей из разных техник аппликаций. Обучать техническим навыкам (склеивание, обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям синхронизировать работу обеих рук. Дать представления о том, как аппликации развивают познавательную активность и моторику. Развитие свободных творческих способностей Проявление творчества и интереса в действии с бумагой. |
Заключительный | 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. 2.Выставка детских работ, изготовленных из разных техник аппликаций. 3.Оформление картотек, фото-альбома и показ их детям других групп. 4.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. | «Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги»
Картотеки: «Такая разная бумага», «Лаборатория бумаги», художественные средства. Фото – альбом: «Волшебные пальчики» | Выявление соответствия результатов педагогической деятельности целям и задачам, которые определены при организации данного проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Отчет о проделанной работы Защита проекта перед зрителями (экспертами) |
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе изучила много методической литературы, которые непосредственно касались темы:, « Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию».Ведь конструирование из бумаги как никакой другой вид детской деятельности развивает творческие способности детей дошкольного возраста и дает возможность исследовать бумагу. Первоначально был составлен перспективный план по работе с детьми и перспективный план по работе с родителями . Следующим этапом было проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний о творческом развитии детей и о том, насколько родители участвуют в этом развитии. В анкетировании приняли участие 27 человек. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что уровень понимания родителями значимости развития творческих способностей детей находится не на должном уровне, не все родители уделяют данному вопросу внимание. А значит, что проводимая работа необходима как детям, так и родителям.
Основной этап.
Основной этап включает в себя реализации всех основных видов деятельности по тематике проекта. Работа с детьми проводилась поэтапно. Была проведена предварительная работа, беседа, в ходе которой уделялось большое внимание знакомству детей с историей возникновения бумаги. Оформили пособие «Такая разная бумага».
Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок и игрушек руками воспитателя с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он может справиться с любыми трудностями при выполнении того или иного задания, что его работа не останется без внимания – она важная и нужная. В группе была оборудована творческая мастерская, в которой в свободном доступе дети могли применять необходимые для их работы материалы: картон, бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, кисти. Обязательно организовывались выставки детского творчества.
Организованно, согласно перспективному плану с ребятами были проведены кружковые занятия, где дети ознакомились с пластичностью бумаги через изготовление поделок. В процессе работы использовалось художественное слово - загадки, стихотворения, пословицы.
Развитие творческих способностей детей невозможно без участия родителей. Поэтому, для того, чтобы они могли на практике заняться изготовлением поделок, были проведены консультации, беседы, оформили папку – передвижку «Это надо знать…». Организовали выставку совместных работ детей с родителями, где использовали разные виды техник аппликаций, для познания качества и свойства бумаги.
Заключительный этап.
В заключительном этапе обобщила опыт работы, оформили картотеку опытов, художественных средств, фотоальбом группы и организовали итоговую выставку детских работ, с использованием разных техник аппликаций.
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: применение системы работы конструирования из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. Благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а так же они в процессе опытно-экспериментальной деятельности повысили знания о свойствах и качествах бумаги, при ознакомлении с новыми фактами и действиями с ней, активизировались мыслительные процессы, научились обобщать, делать соответствующие выводы.
Показательно возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлении группы.
Следовательно, поставленные цели решены, а предполагаемые результаты достигнуты.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.
- Любит ли Ваш ребёнок работать ножницами?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить.
2. Любит ли Ваш ребёнок изготавливать поделки из бумаги?
- Да;
- Нет.
3. Имеется ли у Вас дома материал, необходимый для детского творчества?
- Да;
- Нет.
4. Умеет ли Ваш ребёнок отбирать материал для поделок?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить.
5. Проявляет ли Ваш ребёнок фантазию при работе с бумагой?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить.
6. Нужна ли Вам помощь педагогов в вопросах развития творческих способностей детей?
- Да;
- Нет;
- Затрудняюсь ответить.
Благодарим за сотрудничество!
Приложение2
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С БУМАГОЙ
Цель: способствовать расширению представлений детей о бумаге.
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
-Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
-А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга .
Бумажный стул.
Бумажный кораблик.
Бумажное полотенце.
Бумажная обувь .
Бумажное пальто.
Бумажная газета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
Развитие познавательной активности детей;В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;Поз...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...
Конспект НОД в средней группе на тему: "Сравнение свойств и качества бумаги и ткани"
Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования....
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через изобразительную деятельность"
Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать ...