Акт посещения НОД молодого педагога
методическая разработка

Акт посещения НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akt_skoryh.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Акт посещения НОД

по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста (группа № 15)

11 ноября 2020 года в средней группе № 15 воспитателем Скорых О.М. проведена образовательная деятельность по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ. Тема ОД «Необыкновенное путешествие дружных ребят». К образовательной деятельности педагог готов, при подготовке и проведении соблюдены санитарно-гигиенические требования, цель и задачи соответствуют возрастной группе детей.

Начало ОД – 9.00, окончание 9.20 минут. Двигательная активность соблюдена по ходу всей деятельности (путешествие, игровая деятельность, танцевальные упражнения).

Цель ОД: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- обучать умению слушать и слышать другого;

- учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- упражнять детей в словообразовании по аналогии;

- учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

- развивать коммуникативные умения ребенка;

- побуждать детей к речевой активности;

- расширять, активизировать словарный запас ребенка.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать у детей желание играть вместе, дружно;

- способствовать возникновению положительных эмоций.

Для организации НОД использовался следующий материал:

Плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, сундук с картинками.

Ход НОД

  1. Приветствие друг друга.

Дети: Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

  1. Вопросы педагога по сказке.
  2. Путешествие (срывают лепестки и говорят слова …Лети, лети лепесток…)

 (на экране появляется изображение северного полюса)

  1. Вопросы познавательного характера о Северном полюсе (упражнение «Передай тепло наших сердец» - дети улыбаются и пожимают друг другу руку).
  2. Следующее путешествие на остров комплиментов (встреча с нарядной куклой).
  3. Диалог педагога с куклой (знакомство) – образец (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
  4. Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента («Алена, какие у тебя лучистые глаза», «А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами» и т. д.).
  5. Следующее путешествие в театр (на экране появляется занавес театра).
  6. Педагог предлагает детям стать артистами (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов). Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку).
  7. На экране рассматривают изображения с эмоциями. Воспитатель предлагает вспомнить у кого из героев было такое выражение лица? 
  8.  Следующее путешествие - страна гномов.
  9.  Вопросы воспитателя - Гномы – это кто? (Маленькие человечки).
  10. Превращение детей в гномиков (музыкальная коммуникативная игра «Приветствие» - физкультминутка).
  11. Следующая остановка в царстве вкусов (муляжи овощей и фруктов, что можно приготовить? Сок).
  12.  Изображение соковыжималки (Каждый из детей пробует сок в своем стакане, а педагог по лицам угадывает, какой сок на вкус сладкий, кислый или горький (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает).
  13.  Следующая остановка остров сюрпризов (поиск необычного предмета, который раньше дети не видели в группе – сундук с картинками).
  14. Подведение итога - мы путешествовали, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей; познакомились с принцессой Аленой, радовали ее комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
  15. Возвращение в детский сад (последний лепесток).

Выводы и предложения:

  1. Продолжить использовать игру как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников.
  2. Грамотно выстроенная педагогом игра-путешествие, развивающая среда способствовала созданию атмосферы поддержки и заинтересованности.
  3. Общая цель, задания, совместные действия в игре-путешествие способствовали воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Педагог по ходу всей деятельности поощрял детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывала у них умение слушать друг друга.
  5. Использовать в повседневной деятельности игры направленные на формирование коммуникативной компетентности: «Старенькая бабушка», «Кого укусил комарик?», «Охота на лису», «Ласковое имя», «Зоопарк»; для работы с застенчивыми детьми вводить игру: «Давай поговорим», «Ладонь в ладонь» (пополнить картотеку).
  6. Предложить родителям игры направленные на формирование коммуникативной компетентности (папки-передвижки).

Анализ провела                                                                Н.А. Тухбатуллина

Ознакомлена                                                                О.М. Скорых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....