Акт посещения НОД молодого педагога
методическая разработка
Акт посещения НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akt_skoryh.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Акт посещения НОД
по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста (группа № 15)
11 ноября 2020 года в средней группе № 15 воспитателем Скорых О.М. проведена образовательная деятельность по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ. Тема ОД «Необыкновенное путешествие дружных ребят». К образовательной деятельности педагог готов, при подготовке и проведении соблюдены санитарно-гигиенические требования, цель и задачи соответствуют возрастной группе детей.
Начало ОД – 9.00, окончание 9.20 минут. Двигательная активность соблюдена по ходу всей деятельности (путешествие, игровая деятельность, танцевальные упражнения).
Цель ОД: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- обучать умению слушать и слышать другого;
- учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
- упражнять детей в словообразовании по аналогии;
- учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано.
Развивающие:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- развивать коммуникативные умения ребенка;
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать у детей желание играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций.
Для организации НОД использовался следующий материал:
Плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, сундук с картинками.
Ход НОД
- Приветствие друг друга.
Дети: Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
- Вопросы педагога по сказке.
- Путешествие (срывают лепестки и говорят слова …Лети, лети лепесток…)
(на экране появляется изображение северного полюса)
- Вопросы познавательного характера о Северном полюсе (упражнение «Передай тепло наших сердец» - дети улыбаются и пожимают друг другу руку).
- Следующее путешествие на остров комплиментов (встреча с нарядной куклой).
- Диалог педагога с куклой (знакомство) – образец (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
- Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента («Алена, какие у тебя лучистые глаза», «А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами» и т. д.).
- Следующее путешествие в театр (на экране появляется занавес театра).
- Педагог предлагает детям стать артистами (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов). Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку).
- На экране рассматривают изображения с эмоциями. Воспитатель предлагает вспомнить у кого из героев было такое выражение лица?
- Следующее путешествие - страна гномов.
- Вопросы воспитателя - Гномы – это кто? (Маленькие человечки).
- Превращение детей в гномиков (музыкальная коммуникативная игра «Приветствие» - физкультминутка).
- Следующая остановка в царстве вкусов (муляжи овощей и фруктов, что можно приготовить? Сок).
- Изображение соковыжималки (Каждый из детей пробует сок в своем стакане, а педагог по лицам угадывает, какой сок на вкус сладкий, кислый или горький (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает).
- Следующая остановка остров сюрпризов (поиск необычного предмета, который раньше дети не видели в группе – сундук с картинками).
- Подведение итога - мы путешествовали, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей; познакомились с принцессой Аленой, радовали ее комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
- Возвращение в детский сад (последний лепесток).
Выводы и предложения:
- Продолжить использовать игру как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников.
- Грамотно выстроенная педагогом игра-путешествие, развивающая среда способствовала созданию атмосферы поддержки и заинтересованности.
- Общая цель, задания, совместные действия в игре-путешествие способствовали воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.
- Педагог по ходу всей деятельности поощрял детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывала у них умение слушать друг друга.
- Использовать в повседневной деятельности игры направленные на формирование коммуникативной компетентности: «Старенькая бабушка», «Кого укусил комарик?», «Охота на лису», «Ласковое имя», «Зоопарк»; для работы с застенчивыми детьми вводить игру: «Давай поговорим», «Ладонь в ладонь» (пополнить картотеку).
- Предложить родителям игры направленные на формирование коммуникативной компетентности (папки-передвижки).
Анализ провела Н.А. Тухбатуллина
Ознакомлена О.М. Скорых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....