Сценарий сказки по трудовому воспитанию для детей раннего возраста: «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки»
материал

Кузьмина Наталья В.

Цель: создать условия для воспитания положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_devochku_mashu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки по трудовому воспитанию для детей раннего возраста: «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки»

 

Цель: создать условия для воспитания положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.

Оборудование: кукла Маша, кукла Мама, игрушки: большая кукла, медвежонок, собачка, матрёшка, две корзины (синяя и красная), синие кубики, красные шарики, платочки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение

Ведущий: Жила-была девочка Маша. Она была еще маленькой, но очень умной и смышлёной. Все очень любили Машу. У девочки было очень много книжек, она очень любила их читать с мамой и рассматривать картинки.  А еще у Маши было много-много игрушек. И каких только игрушек не было… Разные-преразные куклы: и большие и маленькие.  Еще мягкие игрушки, конструктор.                  

Только чем больше у Маши становилось игрушек, тем меньше она желала их собирать после игры.

-  Маша, собирай игрушки, пора спать,- говорила мама.

Но девочка продолжала играть.

- Маша, когда ты наконец-то соберешь игрушки,- сердилась мама.

Но девочка каждый раз оставлял все на полу. Книги, игрушки были разбросаны повсюду.  

И вот, однажды, когда Маша уснула, игрушки стали решать между собой, как быть.

-  Маша  нас не собирает, - говорит большая кукла.

-Она разбрасывает нас по всему дому,- добавил медвежонок.

-А еще она пинает нас ногами, — жалуется собачка.

-Наверное, не любит она больше нас как прежде, не дорожит нами, — сказала матрёшка.

-Придется нам уйти к другим детям в детский сад,  продолжила большая кукла. Они бережно обращаются с игрушками, не разбрасывают их и аккуратно складывают на место.

На следующее утро, проснувшись и позавтракав, Маша как обычно побежала играться. И, о ужас!  Куда же подевались все игрушки?

-Мама, мама, где мои игрушки? – со слезами прибежала Маша к маме.

-Как где? Там же, где ты вчера их оставила,- ответила мама.

-Нет, нет, их там нет?

- Девочка тянул маму за руку, чтобы она посмотрела.

-Ну давай поищем,- и мама пошла вместе с Машей посмотреть, что же случилось.   Игрушек на самом деле не было. Ни одной… Мама с Машей посмотрели под столом, под кроватью, в шкафу поискали. Но игрушек нигде не было.

-Думаю, игрушки обиделись на тебя, что ты разбрасывала их, не убирала на место, вот и ушли, — говорит мама.

-А куда они ушли? — спрашивает Маша.

-Не знаю даже, дорогая. А ты как думаешь, куда могли уйти игрушки?

-Я знаю, я знаю! Они наверное ушли к другим детям в детский сад - закричала от волнения Маша. -  Мама, мама, пошли скорей их найдём, надо вернуть игрушки.

Пришли они в детский сад.

Ведущий:

- Ребята, а вы не видели Машины игрушки? – спросила мама.

- Мама, вот же мои игрушки!- грустно сказала Маша.

- Ребята, а вы умеете собирать игрушки, научите Машу, как надо это делать,- попросила мама детей.

Игра «Убери игрушки»

- Спасибо, ребята, я всё поняла. – сказала Маша. Обещаю, я больше никогда-никогда не буду  обижать игрушки. Я буду всегда вас складывать на место после игры. Я буду беречь вас. Пожалуйста, возвращайтесь. Вы мне очень-очень нужны!  

Вечером Маша долго не могла уснуть. Она очень переживала, а вдруг игрушки не вернутся.

-Милая моя доченька,  ты очень переживаешь,-сказала мама, поглаживая Машу по головке.

- Но я уверена, игрушки тебя тоже очень любят и они обязательно вернутся. Всю ночь Маше снилось, как он весело играет со своими куклами. А утром, как только первый лучик солнца показался в комнате, Маша вскочила с кровати и побежала посмотреть игрушки. Как же была счастлива Маша, увидев все свои игрушки дома. Она обняла их и сказала:

- Спасибо! Теперь я всегда буду беречь, и убирать игрушки! А ещё, я всегда буду помогать маме.

Танец с платочками «Я маме помогаю, платочки постираю..»

Ведущий: С тех пор Маша всегда убирала игрушки перед сном. Теперь она знала, что если лениться, то можно остаться без любимых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание у детей раннего возраста

ЗАДАЧИ по формированию трудового воспитания в раннем возрасте:*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ;*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ТРУДЕ;*ФОРМИРОВАТ...

Организация трудового воспитания в группе раннего возраста

Презентация "Организация трудового воспитания в группе раннего возраста"....

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте»

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном...

Консультация для педагогов «Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю»

Консультация для педагогов "Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю"...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».

Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...