Сценарий сказки по трудовому воспитанию для детей раннего возраста: «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки»
материал
Цель: создать условия для воспитания положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки по трудовому воспитанию для детей раннего возраста: «Сказка про девочку Машу, от которой сбежали игрушки»
Цель: создать условия для воспитания положительного отношения к труду, желания помогать взрослым.
Оборудование: кукла Маша, кукла Мама, игрушки: большая кукла, медвежонок, собачка, матрёшка, две корзины (синяя и красная), синие кубики, красные шарики, платочки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение
Ведущий: Жила-была девочка Маша. Она была еще маленькой, но очень умной и смышлёной. Все очень любили Машу. У девочки было очень много книжек, она очень любила их читать с мамой и рассматривать картинки. А еще у Маши было много-много игрушек. И каких только игрушек не было… Разные-преразные куклы: и большие и маленькие. Еще мягкие игрушки, конструктор.
Только чем больше у Маши становилось игрушек, тем меньше она желала их собирать после игры.
- Маша, собирай игрушки, пора спать,- говорила мама.
Но девочка продолжала играть.
- Маша, когда ты наконец-то соберешь игрушки,- сердилась мама.
Но девочка каждый раз оставлял все на полу. Книги, игрушки были разбросаны повсюду.
И вот, однажды, когда Маша уснула, игрушки стали решать между собой, как быть.
- Маша нас не собирает, - говорит большая кукла.
-Она разбрасывает нас по всему дому,- добавил медвежонок.
-А еще она пинает нас ногами, — жалуется собачка.
-Наверное, не любит она больше нас как прежде, не дорожит нами, — сказала матрёшка.
-Придется нам уйти к другим детям в детский сад, продолжила большая кукла. Они бережно обращаются с игрушками, не разбрасывают их и аккуратно складывают на место.
На следующее утро, проснувшись и позавтракав, Маша как обычно побежала играться. И, о ужас! Куда же подевались все игрушки?
-Мама, мама, где мои игрушки? – со слезами прибежала Маша к маме.
-Как где? Там же, где ты вчера их оставила,- ответила мама.
-Нет, нет, их там нет?
- Девочка тянул маму за руку, чтобы она посмотрела.
-Ну давай поищем,- и мама пошла вместе с Машей посмотреть, что же случилось. Игрушек на самом деле не было. Ни одной… Мама с Машей посмотрели под столом, под кроватью, в шкафу поискали. Но игрушек нигде не было.
-Думаю, игрушки обиделись на тебя, что ты разбрасывала их, не убирала на место, вот и ушли, — говорит мама.
-А куда они ушли? — спрашивает Маша.
-Не знаю даже, дорогая. А ты как думаешь, куда могли уйти игрушки?
-Я знаю, я знаю! Они наверное ушли к другим детям в детский сад - закричала от волнения Маша. - Мама, мама, пошли скорей их найдём, надо вернуть игрушки.
Пришли они в детский сад.
Ведущий:
- Ребята, а вы не видели Машины игрушки? – спросила мама.
- Мама, вот же мои игрушки!- грустно сказала Маша.
- Ребята, а вы умеете собирать игрушки, научите Машу, как надо это делать,- попросила мама детей.
Игра «Убери игрушки»
- Спасибо, ребята, я всё поняла. – сказала Маша. Обещаю, я больше никогда-никогда не буду обижать игрушки. Я буду всегда вас складывать на место после игры. Я буду беречь вас. Пожалуйста, возвращайтесь. Вы мне очень-очень нужны!
Вечером Маша долго не могла уснуть. Она очень переживала, а вдруг игрушки не вернутся.
-Милая моя доченька, ты очень переживаешь,-сказала мама, поглаживая Машу по головке.
- Но я уверена, игрушки тебя тоже очень любят и они обязательно вернутся. Всю ночь Маше снилось, как он весело играет со своими куклами. А утром, как только первый лучик солнца показался в комнате, Маша вскочила с кровати и побежала посмотреть игрушки. Как же была счастлива Маша, увидев все свои игрушки дома. Она обняла их и сказала:
- Спасибо! Теперь я всегда буду беречь, и убирать игрушки! А ещё, я всегда буду помогать маме.
Танец с платочками «Я маме помогаю, платочки постираю..»
Ведущий: С тех пор Маша всегда убирала игрушки перед сном. Теперь она знала, что если лениться, то можно остаться без любимых игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-130902-1514093725.jpg)
Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей, опыт работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447642-1400000465.jpg)
Трудовое воспитание у детей раннего возраста
ЗАДАЧИ по формированию трудового воспитания в раннем возрасте:*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ;*ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВОЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОМ ТРУДЕ;*ФОРМИРОВАТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046421-1531462656.jpg)
Организация трудового воспитания в группе раннего возраста
Презентация "Организация трудового воспитания в группе раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-992059-1624535050.jpg)
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте»
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1256460-1592851496.jpg)
Консультация для педагогов «Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю»
Консультация для педагогов "Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1316395-1619105459.jpg)
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».
Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...