Сценарий праздника "Эколята-защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Эколята — друзья природы»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Указка,
МУЗЫКА
Добрый день, дорогие ребята, добрый день, наши уважаемые гости! Мы снова рады приветствовать Вас в нашем детском саду на нашем экологическом празднике Сейчас такое время года, когда вся природа расцветает:, на деревьях уже готовы появиться маленькие зелёные листочки, звонко журчат ручьи, и мы с вами радуемся каждому тёплому весеннему деньку, птицы выводят нежные трели. И наши дети тоже умеют петь песни.
ПЕСНЯ
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней,
Многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой мы все являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу.
Ведущий: Чтобы не случилось беды нужны защитники природы, которые будут дружить с природой, любить природу, беречь и понимать ее, узнавать о ней и другим рассказывать.
Ребята, а как вы думаете кто такие эколята? (Ответы детей)
Ведущий:- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
-Вы хотите стать эколятами?
Ведущий: Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы
-Вы бы смогли стать Эколятами? Тогда послушаем что вы нам расскажите о природе (дети ср группы)
1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
3Ребенок: Мы очень любим Природу,
её богатства – небо, лес и воду!
4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
5Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
6Ребенок: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
А помогут нам сберечь природу весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Я предлагаю с ними познакомиться - Умница, Шалун, Елочка и Тихоня
Тихоня
Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.
Умница
Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.
Шалун
Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.
Ёлочка
Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.
Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А эти герои будут наблюдать за вами, и говорить верно, ли вы выполнили задание. Желают вам успехов!
1)Задание от Шалуна Игра «Ответь на вопрос»
-Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение?(свет вода тепло).
2)Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Это задание от Елочки.
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
Ведущий: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
(Да и нет)
Вед.: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Если музыку громко включу, и букашку растопчу? (нет)
Если брать зверей с собой, а потом нести домой ? (нет)
Если птичек покормить, семечек, пшена купить? (да)
Если веток не ломать, и зверюшек не пугать? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим испытанием!
Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.
3)А теперь задание задание от Умницы.
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
4)Следующее задание от Тихони
Игра «Назови насекомое». Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) –
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) –
Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.) –
Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.) –
Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) –
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) –
Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
А теперь предлагаю вам сыграть в эстафету
«УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
МУЗЫКА «ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ»
Ведущий: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе.
Ну что со всеми заданиями ребята справились? Свои уменья показали . Я думаю они достойны звания Эколята.
А здесь вот на поляне, точно в сказке,
Цветы уже свои открыли глазки!
Пусть цветы возьмутся за рукиИ
сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги
Никогда не отцветет.
ТАНЕЦ
Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
1Ребенок: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2Ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
3Ребенок: Мы очень любим Природу,
её богатства – небо, лес и воду!
4Ребенок: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
5Ребенок: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
6Ребенок: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природу родную любим"
Сценарий экологического праздника, в средней группе«Природу родную любим» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Закрепить полученные в течение года знания детей о природе, о правилах пове...
Сценарий игры "Знатоки природы"
Цель:обобщить знания зиме, зимних месяцах, выявить экологические знания детей о природе, правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях-меньших, умение вниматель...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
Сценарий Диспут "Сохраним природу вместе"
Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию ...