Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями; воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_kraski_u_vesny_2.docx | 69.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели: «Какие краски у весны»
(20.03.23 – 24.03.23)
Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности; развивать внимание к наблюдению за весенними явлениями; воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Суровцева О.В.
Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.03.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Приём детей Наблюдение из окна Цель: учить замечать изменения в природе: солнышко не только светит, но и греет, на крыше тает снег и свисают сосульки, веселее поют воробышки. Д/и «Что бывает весной?». Цель: формировать представления детей о весенних явлениях. Физкультминутка «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений. | Д/и «Подбери пару» Цель: учить группировать предметы по цвету, правильно называть цвета Даша, София | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Весна пришла» Подобрать иллюстрации и картины на тему недели | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки иллюстрации по теме недели. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №6 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики.(Флажки) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр) Упражнение «Чисто умываемся». Цель: учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
Утренний круг Карточка №27 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Речевое развитие Тема:«Большой - маленький» (Затулина. Р.р., З-76, стр 115)
| ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка №15(март) | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
| Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №7, «Петушок» Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.
| Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Игровая ситуация «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных взаимоотношений со сверстниками. | Д/и «Подбери домик Мишке» Цель: учить определять форму и размер предмета. Аня, Диана
| Набор картинок, игрушки | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий. Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
| Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: какой, какая | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Вечерний круг Карточка №25 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 15(март) | ||||
Работа с родителями. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»). | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 21.03.23.
ЧЕТВЕРГ 23.03.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей Малоподвижная игра «Перешагни через ручеек». Цель: развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. Физкультминутка «Весна, весна, весна!» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша. София,Аня. | Карточки, картина. Раскраски. | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет играть в игру, отвечает на вопросы. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №6 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Водичка, водичка». Цель: продолжать учить детей умываться, тщательно мыть и вытирать руки. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
Утренний круг Карточка №27 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: Тема: «Первые листочки» (интернет источник) Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)
| ||||
Прогулка | Карточка № 6 (март) | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать потешки, петь колыбельные | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№7 «Петушок» Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь С/р игра «куклы проснулись» Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь. | Закрепить последовательность одевания | Массажный коврик. | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игры с крупным строительным материалом: постройка «Ферма» Цель: продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки. . | Д/и «Наряди матрёшку» Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.Вероника, Ева. | Напольный строительный материал, игрушки. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет постройки из строительного материала | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворений, закличек про весну Цель: обсудить с детьми содержание произведений, учить выразительно, произносить строки стихотворения, понимать образные выражения. Способствовать становлению звуковой культуры речи. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Иллюстрации к стихотворению | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Вечерний круг Карточка №27 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 18 (март) | ||||
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию и здоровью своих детей. |
ПЯТНИЦА 24.03.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Беседа «Чем мне нравится весна?». Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Физкультминутка «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Д/И «Посади цветочек». Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Вероника, Толя). | Карточки для игры | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, правильно подбирает по цвету. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №6 Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
Утренний круг Карточка №27 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Повисли с крыш сосульки - льдинки» (интернет источник) Цель: вызвать интерес к изображению сосулек, к совместному творчеству; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе. | ||||
Прогулка | Карточка № 19 (март). | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7 «Петушок» Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Досуговое развлечение «Весенние забавы» Раскраски по теме недели, просмотр иллюстрации в книжках | Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши. Игры с мозаикой. Цель: продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме. | Игрушки | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Повторное чтение сказки с показом на флонелеграфе «Заюшкина избушка» | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения | |
Вечерний круг Карточка №27 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка, | Карточка № 19 (март). | ||||
Уход домой | Работа с родителями. Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители принимают активное участие в совместном утреннике с детьми. |
Крупный
конструктор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на осень 2015
Перспективное планирование по 5 образовательным областям...
Планирование воспитательно–образовательной работы в младшей группе июнь 2015
Месяц____июнь_2015 г. Тема месяца___«Здравствуй, лето» Цель Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Образо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада
Аннотация рабочей программы второй младшей группы общеразвивающей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Государ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...