Методы гражданско-патриотического воспитания в ДОО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Давыденко Светлана Валентиновна

 

      Гражданственность и патриотизм, это духовно -нравственные качества, которые выражаются в заботе об интересах страны, готовность к самопожертвованию ради нее, гордость за ее достижения, уважение и интерес к историческому прошлому Родины, ее традициям. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема, решаемая в настоящее время. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это связующая нить с семьей, родной природой, Отечеством. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка –  первостепенная задача взрослых.    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель I КК Давыденко С. В. «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях » МКДОУ «Никольский детский сад»

Слайд 2

Актуальность Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин " новый патриотизм", который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Слайд 3

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - состоит в том, чтобы привить любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Слайд 4

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются : — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 5

Формы работы с детьми: Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии , целевые прогулки (по поселку, району) . Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) . Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей) . Утренники , досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.

Слайд 7

Торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОО приурочивают к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как: День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. При подготовке празднования Дня защитника Отечества, у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В праздник можно провести несколько различных мероприятий в зависимости от возраста детей, например, праздник -поздравление пап стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, занятие-беседу , посвященную армии, которая защищает нашу страну. Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Народные праздники отмечаются для того, чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность.

Слайд 8

Изучение государственной символики Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например: «Люби свою Родину», «Символика России». Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины. Занятия можно проводить с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна.

Слайд 9

Раскрытие темы малой родины Важно приобщить детей к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов является организация в ДОО краеведческого мини-музея. В нем можно собрать: -коллекцию старинных вещей, характеризующих быт; -образцы изделий народного творчества : вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки. Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей. Также проводятся познавательные занятия. Для занятий выбираются соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного города, о природных особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа, проводимая в ДОО, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»

Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...

Современные технологии, формы и методы гражданско-патриотического воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»

          Проблема воспитания гражданских и патриотических качеств личности возникла перед человечеством с появлением первого государства. В последние годы доминирующее...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...

Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....

презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».

Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...