Методы гражданско-патриотического воспитания в ДОО
презентация к уроку (подготовительная группа)
Гражданственность и патриотизм, это духовно -нравственные качества, которые выражаются в заботе об интересах страны, готовность к самопожертвованию ради нее, гордость за ее достижения, уважение и интерес к историческому прошлому Родины, ее традициям. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема, решаемая в настоящее время. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это связующая нить с семьей, родной природой, Отечеством. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – первостепенная задача взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин " новый патриотизм", который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - состоит в том, чтобы привить любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются : — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формы работы с детьми: Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии , целевые прогулки (по поселку, району) . Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) . Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей) . Утренники , досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.
Торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОО приурочивают к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как: День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. При подготовке празднования Дня защитника Отечества, у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники. В праздник можно провести несколько различных мероприятий в зависимости от возраста детей, например, праздник -поздравление пап стихами, песнями и танцами военной тематики, спортивно-соревновательные конкурсы, занятие-беседу , посвященную армии, которая защищает нашу страну. Международный женский день посвящен формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. Народные праздники отмечаются для того, чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность.
Изучение государственной символики Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает знание государственной символики страны. Для их изучения проводятся соответствующие занятия-беседы, например: «Люби свою Родину», «Символика России». Цель такого занятия привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, познакомить со значением цветов флага и герба, сформировать простейшие географические знания о своем крае, воспитать чувства уважения к флагу, гербу, гимну, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины. Занятия можно проводить с помощью информационно-комуникационных технологий. Для этого нужно подготовить презентацию по заданной тематике, запастись аудиозаписью гимна.
Раскрытие темы малой родины Важно приобщить детей к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов является организация в ДОО краеведческого мини-музея. В нем можно собрать: -коллекцию старинных вещей, характеризующих быт; -образцы изделий народного творчества : вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки. Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей. Также проводятся познавательные занятия. Для занятий выбираются соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного города, о природных особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа, проводимая в ДОО, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях»
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношени...
Современные технологии, формы и методы гражданско-патриотического воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»
Проблема воспитания гражданских и патриотических качеств личности возникла перед человечеством с появлением первого государства. В последние годы доминирующее...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе, флаге РФ и родного города. Задачи: патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.Об...
Методы гражданско - патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
В презентации изложены цель, задачи и некоторые методы гражданско - патриотического воспитания в ДОО....
«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях »
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
презентация «Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях».
Проблема гражданско – патриотического воспитания актуальна для нашего ДОУ, так как приоритетным направлением нашего детского сада является социально – личностное развитие воспитанников. Во...