Проект «Россия – Родина моя!»
проект (подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rossiya-_rodina_moya_22_avtosohranennyy.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
Подготовительная группа «Василёк» Воспитатель: Крылова Н.В.
Стариннова Е.В.
Муз. руководитель: Мартынова Н.В.
Проект
«Россия – родина моя!»
2022 год
Проект «Россия – Родина моя!»
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –
Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее
просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше,
богаче, стала бы могучей державой. Она велика и многонациональна, но начинается для каждого со своей малой Родины. Россия дружит со своими соседями так же, как дружат все народности внутри страны.
Паспорт проекта
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 31.10.22- 16.11.22)
Руководитель проекта: Крылова Н.В., Стариннова Е.В, Мартынова Н.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Василёк», воспитатели группы, родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Цель: Формирование понятия о национальных особенностях народов, населяющих нашу страну – русских, татарах, белорусов.. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «братские народы»;
Закреплять знания о государственных и негосударственных символах России;
Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
Приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными играми и танцами элементами народного быта, народными игрушками, народным творчеством;
Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине через музыкальные произведения
Развивающие:
Развивать патриотические чувства и сознание воспитанников;
Развивать бережное отношение к родному городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
Развивать музыкальный слух, певческие навыки и ритмические движения через музыкальную деятельность;
Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения и сравнения государственной символики России ;
Воспитывать уважение к братским народам, понимание национальных особенностей и чувство собственного достоинства, как представителя своего народа;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.
Проблемная ситуация: Мы узнали, что к празднованию дня народного единства, который отмечается 4 ноября, подготовительных групп нашего садика готовят народные танцы: русский. татарский, белорусский . И у них возник вопрос: кто такие татары и белорусы и где они живут, что такое национальность и почему народный танец подходит для праздника единения. В процессе совместного обсуждения решили больше узнать об этих республиках, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
- У ребенка сформировано чувство уважения к своей Родине и соседним братским государствам, а также людям, других национальностей, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
- Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
- Приобретение детьми социального опыта.
- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в организации самостоятельной игровой детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1.Этап Подготовительный, Организационный (24-28 октября) | Выявление уровня знаний детей по заявленной теме и выявление проблемной ситуации. Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов ( дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта |
2.Этап Практический (31 октября-11 ноября) | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности |
3.Этап Заключительный (14-16ноября) | Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей Отчет о реализации проекта. Представление продукта проектной деятельности. |
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема цикла | Срок реализации | Содержание | Взаимодействие с родителями |
31 октября понедельник | Беседы: «Что мы знаем о нашей стране?»; Презентация : «Как зарождалась Русь» Подвижные русские народные игры: «Карусель», «Гуси – лебеди» «Золотые ворота»; Чтение художественной литературы: «В.Осеев «Сыновья», «Просто старушка». Разучивание песни «Россиночка -Россия» | Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; Оформление совместных детско-родительских работ к конкурсу «Леший – защитник леса» | |
1 ноября вторник | Беседа «Традиционные и нетрадиционные символы России»; Рассматривание энциклопедии для детей «Россия – родина моя!» Русская народная игра «Колпачок», «Колечко» Художественное творчество: конструирование «Люблю берёзу русскую » Слушание народной песни «Калинка»; «Во поле берёза стояла» Чтение художественной литературы: Е.Серова «Нехорошая история», М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | ||
2 ноября среда | Беседа «Национальные блюда России»; Просмотр презентации «Многонациональная Россия»; Художественное творчество: обрывная аппликация «Дом ,в котором мы живём» Разучивание песни «Россиночка -Россия» Чтение художественной литературы: Заучивание стихов о России; Рассматривать русских музыкальных инструментов | Совместное приготовление традиционных русских брюд. | |
3 ноября четверг | Беседа: « Наши праздники»; Тематическая организационная деятельность «Путешествие по России» Дыхательная гимнастика «После дождя», «Птенчик» Прослушивание классической музыки П.И. Чайковского Чтение сборника стихов В. Степанова « Моя -Родина Россия» Повторение песни «Россиночка – Россия» | Просмотр родителями с детьми мультфильмов «Снегурочка» «Ивашка и Баба- Яга», «Три мешка храбрости» Союзмультфильм ( на выбор) | |
7 ноября понедельник | Беседа: «Мы живём в России» Презентация «Гордость России» Художественное творчество: «Дымковская игрушка» Чтение рассказов С.Баруздин «Страна, где мы живём», «Для себя и для других» Подвижная русская народная игра «Баба Яга» Физкультминутка «За землю русскую». | Поиск вместе с родителями материала для выставки: « Россия- история, культура , традиции и обычаи» | |
8 ноября вторник | Беседа: «Города нашей страны» Конструирование «ФлагРоссии- символ государства»; Русская народная игра «Жмурки»; Пословицы и поговорки о России; Д/и «Узнай по костюму»; Чткение стихов С.Михалкова «Государственный гимн РФ», «Сила воли» | Подготовка сообщений :»А знаете ли вы…?» | |
9 ноября среда | Сообщения детей : «А знаете ли вы…?» Презентация : «Народная одежда»; Художественное творчество: Городецкая роспись разделочной доски»; Пальчиковая игра «Жил да был один налим» Чтение художественной литературы: А.Митяев «Родина», П.Синявский «Россия» | ||
10 ноября четверг | Беседа: «Моя малая Родина – город Пугачёв»; Рассматривание альбома достопримечательностей города Пугачёва»; Сообщения детей : «А знаете ли вы…?»; Художественное творчество: «Дом в котором я живу»; Игра – викторина : «Знаете ли вы город Пугачёв ?» | ||
11 ноября пятница | Беседа «Богатство земли Русской»; Сообщения детей : «А знаете ли вы…?»; Д/и «Собери символику России»; Художественное творчество : «РосписьГжельской посуды»; Русская народная игра «Жмурки», «Медведь»; Ролевая игра «Строим город будущего»; Просмотр презентации о народе Мордва. | Видеоролик для семейного просмотра: «Народные музыкальные инструменты мордвы» | |
Продукт проекта | Создание альбома «Россия- история, культура , традиции и обычаи» Совместный праздник «В единстве народов – единство России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Россия - родина моя!"
Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...
Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"
Проект по презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...
Проект: "Россия - Родина моя"
Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...