Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок природы»
методическая разработка

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости уголка природы как средства экологического воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_ugolok_prirody.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №10»

___________ Лисицкая Т.В.

«_____»____________2023г

Положение
о проведении смотра-конкурса

«Лучший уголок природы»

 

 1.Основные положения

  1.    Настоящее положение разработано в целях повышения значимости уголка природы как средства экологического воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

1.2.   Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе ДОУ (далее - смотр-конкурс).

  1. Цель Конкурса: совершенствование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Задачи конкурса:

-Популязация уголков природы, как средства экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

-Расширение и совершенствование уголков природы, как базы для непрерывного экологического образования детей.

-Приобретение у детей умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно-исследовательской деятельности.

-Воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к объектам живой природы.

-Выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному  использованию  возможностей уголков природы в образовательной деятельности.

   3.Участники конкурса

   В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

   4.Сроки проведения смотра-конкурса

   Конкурс проводится 20.04.2023г.

   5.Критерии оценки уголков природы

   Критериями оценки уголков природы являются:

  • Оригинальность названия, эстетичность оформления.
  • Безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей).
  • Доступность оборудования экологического уголка для свободной познавательной деятельности  детей.
  • Наличие растений в уголке в соответствии с возрастом (китайский розан, хлорофитум, традесканция, бегония и др.). Ухоженный вид растений. Паспорт растений.
  • Муляжи овощей и фруктов и ягод.
  • Иллюстрации овощей, фруктов и ягод, растений различных мест произрастания (сад, луг, лес и т.д.) Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Реалистичные игрушки-животные (домашние и дикие).
  • Иллюстрации животных (домашних и диких), птиц (зимующих и перелетных), рыб, насекомых, земноводных, животных различных климатических зон, животных и их детенышей (собака со щенком, лошадь с жеребенком и т.д.).
  • Наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения), наличие детской спец. одежды для работы (фартуки).
  • Наличие временных объектов по сезону (картины-пейзажи по времени года, дидактическая кукла, иллюстрации с изображением сезонного труда человека в природе).
  • Наличие календарей погоды и природы (отражение в оформлении и содержании уголков природы сезонности).
  • Наличие альбома наблюдений за погодой, за огородом, за посадками в уголке (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Наличие энциклопедической, познавательной природоведческой литературы, художественной литературы о природе.
  • Дидактические игры природоведческой и экологической тематики.
  • Огород на окне (февраль-апрель), ухоженность, эстетичность.
  • Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции камней, ракушек, семян, спилы различных пород дерева, природный материал и т.д.).
  • Наличие макетов природоведческой тематики.
  • Условные обозначения, знаки-правила поведения в природе. Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.
  • Наличие материала оригинального характера.
  • Умение педагога презентовать свой уголок.

 6.Порядок подведения итогов конкурса

   6.1. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 3-х балльной системе (Приложение № 1). По итогам работы комиссии оценочный лист с соответствующими баллами заполняется и подписывается членами комиссии.

   6.2.На основе оценочного листа составляется справка по конкурсу.

   6.3.Итоги конкурса проводятся 27.04.2023г. комиссией в составе:

   Т.В.Лисицкая – заведующий ДОУ;

   Н.С.Бикбулатова – старший воспитатель;

   Члены творческой группы (Федорова Н.П., Кульсаитова З.З., Анохина М.А., Письменная Т.Н.)

  6.4. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Дипломами.

Приложение № 1

Оценочный лист смотра-конкурса «Лучший уголок природы»

Критерии анализа

Возрастная группа

Группа раннего возраста

«Цыплята»

Младшая группа

«Утята»

Старшая группа

«Журавлики»

Подготовительная группа «Воробушки»

Подготовительная группа

«Синички»

Оригинальность названия, эстетичность оформления)

Безопасность (отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей).

Доступность оборудования экологического уголка для свободной познавательной деятельности  детей.

Наличие растений в уголке в соответствии с возрастом (китайский розан, хлорофитум, традесканция, бегония и др.). Ухоженный вид растений. Паспорт растений.

Муляжи овощей и фруктов и ягод.

Иллюстрации овощей, фруктов и ягод, растений различных мест произрастания (сад, луг, лес и т.д.) Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Реалистичные игрушки-животные (домашние и дикие).

Иллюстрации животных (домашних и диких), птиц (зимующих и перелетных), рыб, насекомых, земноводных, животных различных климатических зон, животных и их детенышей (собака со щенком, лошадь с жеребенком и т.д.).

Наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения), наличие детской спец. одежды для работы (фартуки).

Наличие временных объектов по сезону (картины-пейзажи по времени года, дидактическая кукла, иллюстрации с изображением сезонного труда человека в природе).

Наличие календарей погоды и природы (отражение в оформлении и содержании уголков природы сезонности).

Наличие альбома наблюдений за погодой, за огородом, за посадками в уголке (для детей старшего дошкольного возраста).

Наличие энциклопедической, познавательной природоведческой литературы, художественной литературы о природе.

Дидактические игры природоведческой и экологической тематики.

Огород на окне (февраль-апрель), ухоженность, эстетичность.

Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции камней, ракушек, семян, спилы различных пород дерева, природный материал и т.д.).

Наличие макетов природоведческой тематики.

Условные обозначения, знаки-правила поведения в природе. Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.

Наличие материала оригинального характера.

Умение педагога презентовать свой уголок.

Итого баллов

Место

высокий уровень (3 балла)

средний уровень (2 балла)

низкий уровень (1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду

Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий  и ситуац...

Положение о проведении смотра- конкурса на лучшее оформление прогулочных участков среди воспитателей «Улыбки лета»

УТВЕРЖДЕНОприказом №____ от«__»_________2019 г.  П О Л О Ж Е Н И Ео проведении смотра- конкурса на лучшее оформлениепрогулочных участков среди  воспитателей «Улыбки ле...