Конспект по познавательному развитию «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Буланова

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_klad_ne_ispachkav_ruk.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК? »

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

ЗАДАЧИ: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать представление о магните и его свойстве притягивать предметы. Продолжать учить самостоятельно принимать решение в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки. Активизировать словарь:  магнитная сила притяжение магнитизм.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое, мышление, коммуникативные навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с магнитной доской и буквами. Рассматривание различных видов магнитов, игры в уголке экспериментирования. Просмотр мультфильмов «Лунтик и магнит» ,  «Яблоко и магнит».  Дидактическая игра «Рыболов». Чтение энциклопедии «Почемучка».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканы с водой, сыпучие материалы, проектор, спецодежда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ: - Добрый день! Добрый день!

                              Мы друг другу говорим.

- Добрый день! Добрый день – всем гостям мы говорим.

Наши ушки на макушке,  

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у меня для вас сюрприз. Я снова получила письмо от загадочного героя. Давайте вспомним, кто недавно нам присылал письмо, которое нас очень порадовало?     

ДЕТИ:  Кот ученый.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему эти герои шлют письма вам – детям подготовительной к школе группы детского сада 39?     

ДЕТИ:  Нам шлют письма потому, что мы умные, любознательные, любопытные, нас все вокруг интересует.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пожалуй, соглашусь с вами, а откуда они  узнали о таких любопытных и любознательных детях.

ДЕТИ: Да ведь они волшебники!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, конечно, дети. В волшебство надо верить, и оно обязательно сбудется. Только для этого нужно очень постараться. И так, вы хотите узнать, кто нам прислал письмо и что в нем написано?

ДЕТИ: Да.

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.  Воспитатель читает письмо.

Страна Магнесия  . Остров Крит. Греция

«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Магнитолик. Я живу в стране под названием Магнесия. Я узнал,  что вы очень пытливые и любознательные дети. Поэтому,  хочу, чтобы вы познакомились с необыкновенным камнем – магнитом и раскрыли все его тайны. А когда вам это удастся, то вас ждет волшебный сосуд с волшебной жидкостью. В ней ключ. Добудьте его не замочив рук. И если у вас все получится,  то ключ, добытый вами, поможет  открыть книгу, в которой хранится еще много неразгаданных тайн и сюрпризов для очень любознательных детей. Но, помните – время ограничено. Желаю удачи.
                                                                                      Магнитолик.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы готовы раскрыть все тайны магнита?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала я хочу познакомить Вас с легендой – историей возникновения магнита. Подойдите к экрану.

ПРОСМОТР СЛАЙДА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, Магнитолик нам предлагает раскрыть все тайны великого магнита. А где происходят открытия?

ДЕТИ: В лабораториях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, нам нужно отправиться в лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория?

ДЕТИ: Это такое место, где проводят эксперименты, опыты, изучают что-то новое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните правила поведения в лаборатории.

ДЕТИ: Нельзя шуметь, приступать к опытам без объяснения,  брать предметы в рот. Быть внимательными,  аккуратными, осторожными со стеклянными предметами, одевать спецодежду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Отправляемся в лабораторию, одеваем спецодежду. Занимаем место за столом №1.

Воспитатель читает загадку:
Этот жадный предмет. Все железо хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает.

ДЕТИ: Магнит.

 Дети берут магниты в руки, обследуют его. Дают характеристику – холодный, тяжелый, железный, крепкий, невзрачный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, маленькие исследователи, начинаем раскрывать тайны магнита.

ОПЫТ 1.

Прилипанием страдает. Наша задача, выяснить, все ли предметы притягивает к себе магнит. На подносах лежат предметы изготовленные из разного материала – железо, бумага,  пластмасса,  ткань и т.д. Дети подносят магниты к каждому предмету. После проведенного опыта, дети делают вывод, что магнит притягивает предметы, в которых присутствует железо.

ВЫВОД:  Магнит обладает магнитной силой или силой притяжения, которая притягивает к себе железные предметы.

Дети из множества картинок лежащих на столе, выбирают ту картинку, на которой изображена суть опыта №1 и помещают её на доске.

ОПЫТ 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, опыт №1 показал, что магнитная сила притягивает все железные предметы. А сейчас проверим, сможет ли магнит притянуть к себе железный предмет через преграды. В нашем опыте преграды это картонные и пластмассовые экраны. Мальчики – вы покатаете машинки по дорожкам, девочки поиграют с бабочками.

 ВЫВОД:  Магнит не теряет силу притяжения, проходя через препятствия.

После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас немного отдохнем и опыты опять начнем.

ФИЗМИНУТКА «МЫ МАГНИТЫ »

ОПЫТ 3.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проверим как действует  магнитная сила, проникая через воду и стекло.

На столе стакан с водой. На дне стакана находится скрепка. Ее нужно достать, не намочив рук. Дети предлагают варианты: выпить воду, вылить её, что нарушает правила. И снова нам поможет магнит. Дети прислоняют магнит к стакану и, плавно перемещая его вверх, вынимают примагнитившуюся скрепку.

ВЫВОД:  Действие магнита не исчезает, проходя через воду и стекло.

После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №3.

ОПЫТ 4.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Золушка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую работу приказала Мачеха выполнить Золушке, отправляясь на бал.

ДЕТИ: Посадить 7 розовых кустов,  намолоть кофе на неделю,  перебрать 5 мешков фасоли. Отделить коричневую фасоль от белой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же помог Золушке? 

ДЕТИ– Фея крестная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж Феи – крестной с нами нет, но у нас есть волшебная сила магнита.

Дети, посмотрите на подносах сыпучие вещества – соль, сахар, мука, крупа. Но, к сожалению, там есть и железные предметы. Нам нужно избавиться от лишних предметов, но сделать это нужно аккуратно, не выпачкав руки и стол.

Дети с помощью магнита извлекают железные предметы.

ВЫВОД: Т.к. магнит притягивает железные предметы, то мы их легко удалили из сыпучих веществ.

После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. И так, юные открыватели – какие тайны магнита мы раскрыли?

ДЕТИ: Магнит:

                          - обладает силой притяжения

                           - он притягивает только железные предметы

                            - магнитная сила не боится преград

                             - сила притяжения действует через воду и стекло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Давайте посмотрим на экран. Где еще используется магнит?

РАССМАТРИВАНИЕ СЛАЙДОВ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, мои юные открыватели, как во всех научных лабораториях, все наши открытия мы должны занести в специальный журнал.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В первой таблице отметить плюсом то, что притягивает магнит. Минусом – не притягивает.

Во второй таблице плюсом отметить те преграды, с которыми мы проводили эксперименты. Все остальное – минусом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети,  как вы считаете,  мы раскрыли тайны великого магнита? 

ДЕТИ: Да, раскрыли!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда мы покидаем лабораторию и идем к волшебному сосуду, где нас ждет самое интересное. Из волшебного сосуда с волшебной жидкостью нам нужно извлечь ключ. Позвольте сделать это мне, а вы должны произнести слова заклинания (чистоговорки,  предварительно сделав дыхательную гимнастику).

Дети произносят чистоговорки:

Ит-ит-ит – помог магнит

Ись-ись-ись – чудо получись. 

Воспитатель с помощью магнита достает ключ и открывают волшебную книгу.

Дети решают написать Магнитолику ответное письмо, в котором они поблагодарят его за увлекательные задания, полученный опыт, а также за приятный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина. Тема: «В поисках клада…»

Конспект  ООД познавательное развитие (ФЭМП)  с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина.Тема: «В поисках клада…»...

Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....

Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...