Конспект по познавательному развитию «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_klad_ne_ispachkav_ruk.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК? »
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать представление о магните и его свойстве притягивать предметы. Продолжать учить самостоятельно принимать решение в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки. Активизировать словарь: магнитная сила притяжение магнитизм.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое, мышление, коммуникативные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с магнитной доской и буквами. Рассматривание различных видов магнитов, игры в уголке экспериментирования. Просмотр мультфильмов «Лунтик и магнит» , «Яблоко и магнит». Дидактическая игра «Рыболов». Чтение энциклопедии «Почемучка».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магниты, предметы, сделанные из разных материалов, стаканы с водой, сыпучие материалы, проектор, спецодежда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ: - Добрый день! Добрый день!
Мы друг другу говорим.
- Добрый день! Добрый день – всем гостям мы говорим.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, у меня для вас сюрприз. Я снова получила письмо от загадочного героя. Давайте вспомним, кто недавно нам присылал письмо, которое нас очень порадовало?
ДЕТИ: Кот ученый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему эти герои шлют письма вам – детям подготовительной к школе группы детского сада 39?
ДЕТИ: Нам шлют письма потому, что мы умные, любознательные, любопытные, нас все вокруг интересует.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пожалуй, соглашусь с вами, а откуда они узнали о таких любопытных и любознательных детях.
ДЕТИ: Да ведь они волшебники!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, конечно, дети. В волшебство надо верить, и оно обязательно сбудется. Только для этого нужно очень постараться. И так, вы хотите узнать, кто нам прислал письмо и что в нем написано?
ДЕТИ: Да.
Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Воспитатель читает письмо.
Страна Магнесия . Остров Крит. Греция
«Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Магнитолик. Я живу в стране под названием Магнесия. Я узнал, что вы очень пытливые и любознательные дети. Поэтому, хочу, чтобы вы познакомились с необыкновенным камнем – магнитом и раскрыли все его тайны. А когда вам это удастся, то вас ждет волшебный сосуд с волшебной жидкостью. В ней ключ. Добудьте его не замочив рук. И если у вас все получится, то ключ, добытый вами, поможет открыть книгу, в которой хранится еще много неразгаданных тайн и сюрпризов для очень любознательных детей. Но, помните – время ограничено. Желаю удачи.
Магнитолик.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы готовы раскрыть все тайны магнита?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала я хочу познакомить Вас с легендой – историей возникновения магнита. Подойдите к экрану.
ПРОСМОТР СЛАЙДА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, Магнитолик нам предлагает раскрыть все тайны великого магнита. А где происходят открытия?
ДЕТИ: В лабораториях.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, нам нужно отправиться в лабораторию. Давайте вспомним, что такое лаборатория?
ДЕТИ: Это такое место, где проводят эксперименты, опыты, изучают что-то новое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните правила поведения в лаборатории.
ДЕТИ: Нельзя шуметь, приступать к опытам без объяснения, брать предметы в рот. Быть внимательными, аккуратными, осторожными со стеклянными предметами, одевать спецодежду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Отправляемся в лабораторию, одеваем спецодежду. Занимаем место за столом №1.
Воспитатель читает загадку:
Этот жадный предмет. Все железо хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает.
ДЕТИ: Магнит.
Дети берут магниты в руки, обследуют его. Дают характеристику – холодный, тяжелый, железный, крепкий, невзрачный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, маленькие исследователи, начинаем раскрывать тайны магнита.
ОПЫТ 1.
Прилипанием страдает. Наша задача, выяснить, все ли предметы притягивает к себе магнит. На подносах лежат предметы изготовленные из разного материала – железо, бумага, пластмасса, ткань и т.д. Дети подносят магниты к каждому предмету. После проведенного опыта, дети делают вывод, что магнит притягивает предметы, в которых присутствует железо.
ВЫВОД: Магнит обладает магнитной силой или силой притяжения, которая притягивает к себе железные предметы.
Дети из множества картинок лежащих на столе, выбирают ту картинку, на которой изображена суть опыта №1 и помещают её на доске.
ОПЫТ 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, опыт №1 показал, что магнитная сила притягивает все железные предметы. А сейчас проверим, сможет ли магнит притянуть к себе железный предмет через преграды. В нашем опыте преграды это картонные и пластмассовые экраны. Мальчики – вы покатаете машинки по дорожкам, девочки поиграют с бабочками.
ВЫВОД: Магнит не теряет силу притяжения, проходя через препятствия.
После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас немного отдохнем и опыты опять начнем.
ФИЗМИНУТКА «МЫ МАГНИТЫ »
ОПЫТ 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проверим как действует магнитная сила, проникая через воду и стекло.
На столе стакан с водой. На дне стакана находится скрепка. Ее нужно достать, не намочив рук. Дети предлагают варианты: выпить воду, вылить её, что нарушает правила. И снова нам поможет магнит. Дети прислоняют магнит к стакану и, плавно перемещая его вверх, вынимают примагнитившуюся скрепку.
ВЫВОД: Действие магнита не исчезает, проходя через воду и стекло.
После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №3.
ОПЫТ 4.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Золушка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую работу приказала Мачеха выполнить Золушке, отправляясь на бал.
ДЕТИ: Посадить 7 розовых кустов, намолоть кофе на неделю, перебрать 5 мешков фасоли. Отделить коричневую фасоль от белой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же помог Золушке?
ДЕТИ– Фея крестная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж Феи – крестной с нами нет, но у нас есть волшебная сила магнита.
Дети, посмотрите на подносах сыпучие вещества – соль, сахар, мука, крупа. Но, к сожалению, там есть и железные предметы. Нам нужно избавиться от лишних предметов, но сделать это нужно аккуратно, не выпачкав руки и стол.
Дети с помощью магнита извлекают железные предметы.
ВЫВОД: Т.к. магнит притягивает железные предметы, то мы их легко удалили из сыпучих веществ.
После проведения опыта дети выбирают картинку иллюстрирующую опыт №4
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. И так, юные открыватели – какие тайны магнита мы раскрыли?
ДЕТИ: Магнит:
- обладает силой притяжения
- он притягивает только железные предметы
- магнитная сила не боится преград
- сила притяжения действует через воду и стекло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Давайте посмотрим на экран. Где еще используется магнит?
РАССМАТРИВАНИЕ СЛАЙДОВ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, мои юные открыватели, как во всех научных лабораториях, все наши открытия мы должны занести в специальный журнал.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В первой таблице отметить плюсом то, что притягивает магнит. Минусом – не притягивает.
Во второй таблице плюсом отметить те преграды, с которыми мы проводили эксперименты. Все остальное – минусом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы считаете, мы раскрыли тайны великого магнита?
ДЕТИ: Да, раскрыли!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда мы покидаем лабораторию и идем к волшебному сосуду, где нас ждет самое интересное. Из волшебного сосуда с волшебной жидкостью нам нужно извлечь ключ. Позвольте сделать это мне, а вы должны произнести слова заклинания (чистоговорки, предварительно сделав дыхательную гимнастику).
Дети произносят чистоговорки:
Ит-ит-ит – помог магнит
Ись-ись-ись – чудо получись.
Воспитатель с помощью магнита достает ключ и открывают волшебную книгу.
Дети решают написать Магнитолику ответное письмо, в котором они поблагодарят его за увлекательные задания, полученный опыт, а также за приятный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"
Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....
Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина. Тема: «В поисках клада…»
Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина.Тема: «В поисках клада…»...
Методическая разработка конспект по познавательному развитию "Кленовый осенний клад"
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Кленовый осенний клад»Цель: обогатить знания детей о листьях....
Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...