Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
учебно-методический материал
Тема конспекта "Овощи для зайки"
и фотографии с открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Овощи для зайки»
Выполнила воспитатель Курганова У.А.
Санкт-Петербург
2023
Цель: Формировать у детей представление и познавательный интерес к миру культурных растений, к овощам.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи: огурец, помидор, капуста, лук, морковь.
2. Закреплять умение правильно описывать их цвет, форму и величину.
Развивающие:
1. Развивать активный словарь по теме «Овощи».
2. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание взаимодействовать с ними.
Материал: картинка теремок, игрушка зайка, пол листа А4 с изображением корзинки (на каждого ребенка, картинки овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?
Давайте все вместе поищем хозяина.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок» (дети делают движения)
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (Зайка заболел) .
Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.
Зайка болеет, ему кушать хочется. А еду он всю потерял из корзинки. Ребята накормим зайчика? Он тогда быстро выздоровеет. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем посмотрим, что у нас на столе.
Посмотрите, сколько овощей на столе. Зайка их очень любит. Сейчас мы будем брать овощи и собирать в свои корзинки.
Посмотрите ребята, что это за овощ?
- Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)
Таня положи капусту в корзинку.
-Таня, что ты положила в корзинку (капусту)
Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе? Это что за овощ?
- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
- Мартин положи морковку в корзинку. Мартин, что ты положил в корзинку? (морковь)
А это, что за овощ? Какого он цвета и какой формы? (помидор)
- Совершенно верно, это помидор.
- Кира возьми и положи помидор в корзинку. Кира, что ты положила в корзинку? (помидор)
Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе?
- Правильно огурец. А какого цвета этот овощ?
-Кристина возьми и положи огурец в свою корзинку.
Кристина , что ты положила в корзинку?(Огурец)
А это, что за овощ? (лук)
- Женя, возьми и положи лук в корзинку. Женя, что ты положила в корзинку?(лук).
Ай, да детки – молодцы, собрали для зайки овощи. Теперь зайка быстро выздоровеет! Вот сколько у него овощей много. А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
«Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку).
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки).»
Давайте ребята мы с вами попрыгаем как зайчики. Согласны?
«Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.»
Посмотрите сколько мы овощей, витаминов для зайки собрали!
Зайка очень рад.
Прощаемся с зайкой.
Нам тоже пора возвращаться.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок» (дети делают движения)
Вот мы и вернулись. Садитесь на стульчики.
- В гостях у кого мы сегодня были?
- Как мы помогали Зайке?
- Какие овощи мы положили ему в корзинку?
- Понравилось ли Вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. ""
Знакомство детей с пирамидкой....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Поможем зайчику»
Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном с...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка» «На птичьем дворе»
Конспект открытого занятияпо речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка»«На птичьем дворе»...