«Грузовой и легковой транспорт». Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Было проведено открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 года до 2 лет), основной задачей которого являлось развитие памяти, внимания, речевой и двигательной активности у детей. Данное открытое занятие проводилось на основе конспекта, приведённого ниже:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovoy_i_legkovoy_transport._konspekt_organizovannoyobrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Грузовой и легковой транспорт».
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста
Составила и провела:
Воспитатель Радченко О.А.
Санкт-Петербург, г. Колпино
2023г.
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста |
2 | Доминирующая образовательная область | «познавательное развитие» . Ознакомление с предметным миром. |
3 | Интеграция видов деятельности | игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. |
4 | Возрастная группа | 1,5 – 2 года |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Грузовой и легковой транспорт». |
2 | Предварительная работа | Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты. |
3 | Цель | Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте |
4 | Задачи обучения | Формировать понятие о том , что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Познакомить детей с основными частями грузового (кабина, кузов, колёса) и легкового (кабина, колёса) автомобиля |
Задачи развития | -Способствовать развитию памяти и внимания. | |
Задачи воспитания | -Воспитывать интерес к познанию в окружающем мире; | |
5 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, словесный, игровой. |
6 | Образовательные технологии | Коммуникационная, игровая |
7 | Культурные практики | Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта. |
8 | Организация среды для образовательной деятельности | Игрушки (заяц и медведь); |
Ход занятия
Дети и воспитатель здороваются с гостями садятся на стульчики.
Сюрпризный момент
Воспитатель :Дети, давайте послушаем. Что это? Машина гудит.
В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя .
Основная часть.
Воспитатель: Дети , посмотрите кто к нам приехал в гости? Медведь .
А на чём он к нам приехал? На машине?
Дети: Да
Воспитатель: А на какой большой машине приехал медведь? Да?
Дети: Да
Воспитатель: Эта не простая эта машина грузовая.
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!
Воспитатель: Давайте попробуем сказать «Грузовик»
Дети: Грузовик
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит грузовик? Кабина, кузов, колёса.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета? Красного.
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов? Жёлтого.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове? : Песок, камни, …
Дети: Песок, камни, …
Воспитатель: Молодцы! Дети, как называется машина, которая возит грузы? Грузовая?
Дети: Грузовая.
Пальчиковая игра.
По шоссе идут машины
(крутят воображаемые рули)
По асфальту едут шины
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги
(погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би.
(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)
Сюрпризный момент
Воспитатель :Дети, давайте послушаем. Что это? Опять машина гудит.
В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле зайца.
Воспитатель: Дети , посмотрите кто к нам приехал в гости? Заяц.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А на чём он к нам приехал? На машине?
Дети: На машине.
Воспитатель: Машина ,на которой приехал заяц ,какого размера? Маленького?
Дети: Маленького.
Воспитатель: Из каких частей состоит эта машина? Кабина и колёса.?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина? Синего?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём машину, на котором ездит папа, мама, дети? Легковой?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Дети, а кто управляет автомобилем? Водитель?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в игру:
«Машина грузовая или легковая ?»
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала по разной машине. Те, у кого грузовая машина ,поставьте её рядом с медведем, а те, у кого легковая - рядом с зайцем.
Дети размещают автомобили.
Приглашаю вас погулять по городу.
Воспитатель: Дети, где ездят машины? По дороге?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в игру: «Мы шоферы»
П /и « Мы шоферы»
- Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
- Машина, машина идет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой.
Подведение итога и рефлексия
Воспитатель: Все молодцы! Дети , заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель: Заяц и мишка сказали, что им пара домой. Давайте их отпусти домой.
Дети: Да
Воспитатель: Мишка поедет на какой машине? На большой. Грузовой? Покажи?
Ответ одного ребенка: На большой. Грузовой. Показ.
Воспитатель: Зайкака поедет на какой машине? На маленькой. Легковой? Покажи?
Ответ одного ребенка: На маленькой. Легковой. Показ.
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.
Воспитатель: Всем гостям скажем спасибо и до свидания.
Дети говорят гостям спасибо , до свидания.
Список использованной литературы
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е Веракса , Т.С. Комарова , М.А. Васильевой. М.Мозайка синтез,2014 год
2.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год
3.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада В.В .Гербова, А.И. Максаков,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности в второй группе раннего возраста «Поиграем с лучиком»
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Образовательные задачи: Формировать познавательную активность детей...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Весёлые зайчата»
Конспект занятия для раннего возраста дошкольников...