Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
методическая разработка (старшая группа)
В презентации показана предметно-пространственная среда группы №1 МБДОУ "Детского сада комбинированного вида "№95 города Воронежа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_gruppy_no_1_-_kopiya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший , с редний, старший, подготовительный) группы с четырех точек по периметру Групповое помещение
Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группы на вход в помещение Групповое помещение
Пространство рабочего сектора группы представлено 9 модулями, обеспечивающими познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Особенностью, влияющей на построение РППС в данной группе, является отсутствие отдельного помещения для сна и размещение выдвижных кроватей по периметру групповой комнаты. 1.1. Учебная зона «Мы познаём мир» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.2 Уголок природы. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.3 Уголок экспериментирования и исследовательской деятельности 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.5 Уголок математического развития 1.4 Уголок сенсорного развития и конструирования
1.6 Центр освоение родного языка и литературы. Количество книг достаточно, они разнообразны по тематике и жанру, соответствуют уровню развития. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Центр «Наследие культуры и социокультурные ценности»
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.8 Центр по ПДД «Уроки Светофора» 1.9 Центр по ПБ «МЧС России!»
ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Методическая литература педагога
2.1 Цент «Физкультура и спорт» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор обеспечивает три направления деятельности детей в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников: двигательную, игровую (ролевой игры), музыкально-театрализованную активность. Оборудование спортивного центра способствует развитию у детей разнообразных умений , соответствует возрасту и требованиям безопасности. Есть нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами и родителями. Спортивные достижения воспитанников отражены в фотоотчёте .
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2 Цент театрализованной и музыкальной деятельности.
Салон красоты Гипермаркет 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Поликлиника и аптека 2.3. Центр сюжетно-ролевых игр
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Кафе Дочки матери
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Кухня Ателье Автопарковка
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Почта Автомастерская
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор представлен центром продуктивной и творческой деятельности и центром отдыха и уединения. 3.1.Центр искусства и творчества 3.2.Центр отдыха и уединения
4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Среда для диалога с родителями включает информационный, консультационный и практический блоки.
Информационный блок 4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Информация о текущей деятельности группы Информация о возможностях участия родителей в планируемой деятельности группы
4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Консультационный блок «Почтовый ящик» для родителей Консультационный материал Ежемесячная газета « Растишка »
4.ОРГНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ДИАЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Совместное творчество с родителями Работы детей Наши достижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Предметно-развивающая среда нашей группы включает в себя: пространство рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. пространство активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально-театрализованную активность. спокойный сектор, обеспечивающих возможность отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовыми материалами, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, изготовленными воспитателями, родителями, совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...