Проект Космос
методическая разработка
Педагогический Проект «День космонавтики. Первые полёты человека в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68 «Ромашка»
Педагогический Проект
«День космонавтики. Первые полёты человека в космос»
для детей старшей группы.
разработала:
воспитатель Пудикова М.С
г. Нижневартовск, 2022г.
Педагогический Проект
«День космонавтики. Первые полёты человека в космос»
Автор:
Воспитатель: Пудикова М.С.
Введение
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, детям позволит метод проекта.
Краткая аннотация проекта.
Проектирование сегодня занимает особое место в дошкольном образовании. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проектную деятельность в ДОУ целесообразнее использовать в работе со старшими дошкольниками – этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к совместной деятельности.
Однако кратковременные проекты необходимы и эффективны в образовательной деятельности и детей младшего дошкольного возраста. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, которые не противоречат, но подчеркивают специфику проектной деятельности с дошкольниками.
Проблема: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
В настоящей работе представлен краткосрочный педагогический проект на тему «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу», в рамках которого проведено планирование воспитательно-образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.
Тип Проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (с 06.04. – 12.04)
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: познакомить детей с Российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.
2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о дате первого полёта в космос, о празднике.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи развития детей в проекте:
– Развитие познавательных способностей детей;
– Развитие творческого воображения;
– Развитие творческого мышления;
– Развитие коммуникативных навыков;
– Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи развития педагога: проектная деятельность помогает педагогу развиваться как творческой личности.
Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
В начале и в конце проекта будет проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Предполагаемый результат проекта:
– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
– Повышение уровня мотивации к занятиям.
– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
– Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
– Наша планета – Земля.
– Другие планеты нашей Солнечной системы.
– Первые живые существа в космосе – собаки.
– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
– Название спутника Земли – Луна.
– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
№ | Виды совместной деятельности | Образовательная область | Сроки |
1 | Беседа: «Что такое космос». Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе». Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» Чтение худ. литературы. В. Кащенко «Созвездие драконов», | Познавательное развитие, соц. – ком. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 6.04.2019г. |
2 | Беседа: «Валентина Терешкова – первая женщина космонавт». Подвижная игра: «Космическая эстафета» Дидактическая игра: «Найди лишнее» Сюжетно – ролевая игра : «Полёт в космос» Чтение худ. литературы. Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 7.04.2019 г |
3 | Беседа: «Луна - спутник Земли». Подвижная игра: «Ракетодром». Дидактическая : «Подбери созвездие». Сюжетно – ролевая игра: «Больница для космонавтов». Чтение худ. Литературы: Н.Носов « Незнайка на луне» | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 10.04.2019 г |
4 | Беседа: «Хочу быть космонавтом» Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Дидактическая игра: «Куда летят ракеты». Аппликация: «Полет на Луну». Чтение худ. Литературы: стихотворения о космосе. | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | 11.04.2019 г |
5 | НОД- Тема: «Космонавт героическая профессия» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов. Подвижная игра: «Солнце – чемпион». Дидактическая игра :«Найди недостающую ракету». Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие». Чтение худ. литературы Загадки о космосе Совместная с родителями выставка рисунков и поделок. | Познавательное развитие, соц. – ком. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 12.04.2019 г |
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема: «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...