презентация «Тестопластика – как метод арт - терапии в ДОУ»
презентация
представление опыта работы по теме: «Тестопластика – как метод арт - терапии в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тестопластика – как метод арт - терапии в ДОУ» | 2.42 МБ |
testoplastika_-_kak_metod_art_-_terapii_v_dou.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…» В. Сухомлинский.
Мы с вами живем во время информационной насыщенности, быстрого ритма жизни, в результате чего, даже у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие этого, возросло значение здоровьесберегающих технологий. А именно такой технологией и является арт – терапия.
Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Арт - терапия призвана работать со следующими проблемами: избавление от стресса; преодоление тяжелых переживаний; развитие творческих способностей; самопознание и раскрытие внутреннего потенциала; расстройства психики; негативные эмоциональные состояния; разностороннее развитие личности и т.д.
рисование цветотерапия сказкотерапия музыкотерапия песочная терапия маскотерапия библиотерапия игротерапия танцевальная терапия фототерапия оригами лепка ВИДЫ АРТ - ТЕРАПИИ
ТЕСТОПЛАСТИКА - одно из направлений арт-терапии. ТЕСТОПЛАСТИКА - и скусство лепки из солёного теста
ФУНКЦИИ ТЕСТОПЛАСТИКИ Коррекционно-развивающая - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики, координации движений и т.д.); Обучающая - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования; Коммуникативная - развитие умения позитивного общения и сотрудничества; Релаксационная - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения; Воспитательная - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
1 стакан муки 1/2 стакана воды 1/2 стакана соли 1 ст. ложка крахмала 1 ст. ложка растительного масла пищевой краситель КЛАССИЧЕСКИЙ РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Давно известно, что АРТ - терапия – прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками – это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывая новые горизонты.
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема: «Тестопластика - как метод арт - терапии в ДОУ»
Слайд 2. Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление я хочу начать со слов советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…»
Слайд 3. Мы с вами живем во время информационной насыщенности, быстрого ритма жизни, в результате чего, даже у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки, стрессы. Вследствие этого, возросло значение здоровьесберегающих технологий. А именно такой технологией и является арт – терапия.
Слайд 4. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Арт - терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов и других видов деятельности.
Слайд 5. Арт - терапия призвана работать со следующими проблемами:
- избавление от стресса;
- преодоление тяжелых переживаний;
- развитие творческих способностей;
- самопознание и раскрытие внутреннего потенциала;
- расстройства психики;
- негативные эмоциональные состояния;
- разностороннее развитие личности и т.д.
Слайд 6. Виды арт - терапии
Арт-терапия имеет большое разнообразие методов. По сути, сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт - терапии: рисование, цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, маскотерапия, библиотерапия, игротерапия, танцевальная терапия, фототерапия, оригами, лепка из различных материалов.
Слайд 7. Одним из направлений арт – терапии является тестопластика. Тестопластика - искусство лепки из солёного теста.
Слайд 8. Функции тестопластики:
- Коррекционно-развивающая - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики, координации движений и т.д.);
- Обучающая – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умение видеть необычное в предмете исследования;
- Коммуникативная – развитие умения позитивного общения и сотрудничества;
- Релаксационная – преобразование деструктивных форм энергии в социально – адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения;
- Воспитательная – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания;
Слайд 9. Лепка из соленого теста – одно из самых популярных художественных занятий. Мука, соль и вода – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, легкий, безвредный и очень комфортный.
Слайд 10. Существует много различных составов соленого теста.
Классический рецепт: 1 стакан муки, 1/2 стакана воды, 1/2 стакана мелкой соли, 1 ст. ложка крахмала, 1 ст. ложка растительного масла, (при желании пищевой краситель). Приготовление: просеиваем муку через сито, смешиваем в сухом состоянии соль и муку в глубокой миске. Чтобы сделать тесто цветным, добавляем пищевые красители или гуашь. Добавляем в тесто воду постепенно, пробуя тесто на ощупь. Добавляем растительное масло и соду, снова все перемешиваем, пока тесто не станет эластичным.
Слайд 11. В нашем детском саду первый год работала творческая студия «Мастерилка», где дети занимались изготовлением поделок из различных материалов (бумаги, круп, соли, природного материала и т.д.). Занятия посещали дети 4-6 лет 1 раз в неделю. Один из блоков в перспективном планировании был отведен работе с тестом.
Слайд 12. Чтобы научить детей лепить из теста, я изучила методическую литературу по тестопластике, подобрала оптимальный рецепт теста, попробовала сама лепить из него.
Слайд 13, 14. На первых занятиях познакомила детей с тестопластикой, как видом народно-прикладного искусства, ее историей, особенностями, простейшими технологическими приемами работы с тестом, показала иллюстрации готовых изделий.
Слайд 15. Предложила детям потрогать тесто, помять, сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д. Предлагала детям отпечатать на поверхности теста предметы разной фактуры.
Слайд 16,17. На следующих занятиях дети учились лепить плоские фигурки - декоративные пластины с налепом, фигурки животных и птиц. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания - формочки для печенья.
Слайд 18. Дети средней группы делали бусы в подарок маме. Учились катать шарики и делать отверстия при помощи трубочек для коктейля.
Так как занятия проводились один раз в неделю, поделки, сделанные детьми, успевали хорошо просохнуть. Сушили готовые изделия на подоконнике. В домашних условиях поделки можно сушить в духовке при температуре 50 градусов в течение часа.
Слайд 19, 20. Следующим этапом изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания использовали краски - гуашь, акварель, различные бусины, пайетки, бисер и т.д.
Свои работы дети уносили с собой, дарили друзьям и близким, использовали в играх.
Наблюдая за работой детей, я поняла, что работа с соленым тестом доставляет детям большое удовольствие. Дети учатся свободно выражать свои чувства и мысли в процессе работы, начинают лучше понимать других, учатся преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.
Занятия тестопластикой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и открывают детям прекрасный мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Слайд 21. Давно известно, что АРТ - терапия – прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками – это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывая новые горизонты.
Слайд 22. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками".
Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками....
Презентация проекта "Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников"
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....
презентация "Юнгианский подход.Песочная терапия"
В настоящее время "песочная терапия" получила широкую известность, и ее применение остается привлекательным для многих специалистов. Создание песочных картин переместилось в пихологическую, психотерап...
Презентация«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Презентация о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений...
Презентация на тему : Песочная терапия
Работа с детьми...
Презентация "Тестопластика"
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Презентация "Тестопластика"
как создавать игрушки из теста...