Презентация на тему : Песочная терапия
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Горячева Светлана Владимировна

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pesochnaya_terapiya.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербур га Песочная терапия « Работа с кинетическим песком». Воспитатель первой младшей группы Горячева С.В

Слайд 4

Оздоровительные: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровье сберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Образовательные: побуждать детей к самостоятельной деятельности; формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

Слайд 5

Воспитательные: способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым; способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; развивать любознательность; обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ; вызвать у детей радость от общения с окружающими.

Слайд 6

Работа с кинетическим песком обладает целым рядом положительных моментов: простота; возраст ребенка; эстетичность; пластичность; безопасность Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми дает возможность: Способствовать успешной адаптации; Формировать установку на положительное отношение к себе; Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); Развивать творческий потенциал; Формировать коммуникативные навыки; Тренировать мелкую моторику рук.

Слайд 8

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! (А.Густышкин)

Слайд 9

Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня?

Слайд 10

Игры с кинетическим песком для детей с двух до трех лет «Норки для мышки» «Я пеку, пеку, пеку» «Заборчики» «Волшебные отпечатки на песке»

Слайд 11

«Норки для мышки» Ребенок вместе с взрослым делает норку для мышки. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр .

Слайд 12

«Я пеку, пеку, пеку» Ребенок «выпекаете из кинетического песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая кинетический песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

Слайд 13

«Волшебные отпечатки на песке» Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук на кинетическом песке

Слайд 14

«Заборчики» Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать любое животное .

Слайд 15

Вывод Результативность у детей: повысился общий эмоциональный фон; снизился уровень тревожности; повысилась познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками У родителей : проявился интерес к вопросам воспитания и развития детей, помогающим ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ; повысилась психолого-педагогическая культура; У педагогов : получены дополнительные психолого-педагогические знания, умения и навыки для более качественной работы с детьми раннего возраста в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Юнгианский подход.Песочная терапия"

В настоящее время "песочная терапия" получила широкую известность, и ее применение остается привлекательным для многих специалистов. Создание песочных картин переместилось в пихологическую, психотерап...

Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"

В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»

Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...

Презентация на тему: "Песочная терапия"

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум. К.Г. Юнг...

Презентация для родителей "Песочная терапия в развитии дошкольников"

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ЖИЗНИ, НАХОДИТЬСЯ РЯДОМ С НИМ......

Презентация опыта работы «Песочная терапия как одна из современных технологий в ДОУ»

Песочная терапия- это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности, снимает...