Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_1_maya_po_5_maya.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на ноябрь

Тема недели: «День Победы»

(01.05 – 05.05)

Содержание работы.

Образовательные задачи:

       Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей представления о празднике, посвященном Дню Победы. Уточнение и расширение представлений детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 Речевая развитие: развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. Формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей; развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.

    Художественно – эстетическая развитие: продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки.

    Познавательная развитие: обогащать представления детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, развивать глазомер.

Организация развивающей среды: предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.

Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы». Дата проведения 05.05.2023г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.05 - 05.05)

Группа: Средняя. Тема: «День Победы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 1 мая 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей. 

Утренняя гимнастика

Комплекс май №1.

Утренний круг.

Беседа с детьми о празднике «День Победы»

Цель: рассказать детям, что Праздник Победы – это праздник всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину. 

 Завтрак. 

Подготовка к НОД.

Упр. «Придумай предложение с заданным словом»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь с Викой и Арданом У.

Разговор с детьми «Что такое героизм?»

Цель: расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Цель: развивать умение играть в парах.

Познакомить родителей с темой недели

Спросить о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Физическое развитие.Занятие 97 стр. 124 Л.И.Пензулаева

2.Познавательное развитие. «Что я видел» стр. 82 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.

3.Музыкальное занятие по плану педагога

Прогулка:

Прогулка. Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята»

Цель: развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Арюна, Майдар и Барас)

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение Т. Шапиро «Была война» цель: воспитывать гордость за свой народ.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна Комплекс май, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Презентация «День Победы» цель: расширять представление детей о празднике.

 Д\и «Защитники Отечества»

цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку с Майдар, Ардан Г и Эмилия.

Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? цель: формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление стенды к 9 Мая.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» цель: развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» цель: развивать ловкость.Прогулка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.05 - 05.05)

Группа: Средняя. Тема: «День Победы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 2 мая 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс Май №2

Утренний круг. 

Беседа «Города-герои» цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.Завтрак

Подготовка к НОД.

Дид. игра «Найди свой домик» цель: упражнять в различении геометрических фигур. Максар и Амгалан

Дид. игра «Правильно – неправильно» цель: способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Рекомендации для родителей по теме недели

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП. «Количество и счет» стр. 64 И.А.Помараева.

  1. Рисование. «День победы» свободная тема    
  2. Ритмика по плану педагога. 

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

цель: учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы.

П/и «Успей пробежать», «Зверолов» цель: учить детей соблюдать правила игры

Развивать умение бросать мяч в кольцо с Даниил Ш. и Ардан У.

П/и: «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). И предлагается с детей перепрыгивать через ручеек.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!» цель: развивать умение замечать характерные и индивидуальные признаки цветов. Воспитывать эстетические чувство, умение ценить красоту цветов.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну.  Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

  Бодрящая гимнастика после сна Комплекс май, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

Дид. игра «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей – Даниил Т и Сэсэг.

Ситуация «Игрушка потерялась» цель: закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» цель: учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Индивидуальная беседа с родителями.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны. Цель продолжать наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы.

 Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.05 - 05.05)

Группа: Средняя. Тема: «День Победы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 3 мая  2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс май №1»

Утренний круг.

Беседа с детьми об армии. Зачем нашей стране нужна армия? Какие военные профессии знают дети? Какая есть военная техника? Зачем нужна военная техника?

Завтрак.

Подготовка к НОД

Инд.раб: «Обведи по контуру» цель: развитие умения обводить шаблон с Максим, Сойжина и Егор

Ситуативный разговор о военной технике.

Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки».

Внести раскраски на тему «День» – предложить раскрасить по своему желанию

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическая культура. Занятие 98, стр. 126 Л.И Пензулаева

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер  с Данилом Шат и Кирилл.

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне. Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры со спортивным инвентарём.

Труд: Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Повторить стихотворения к празднику «День победы». (с каждой индивидуально)

Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.

Прогулка.

Наблюдение за признаками весны в неживой природе. П/игра: «Хитрая лиса»цель: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.05 - 05.05)

Группа: Средняя. Тема: «День Победы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 4 мая 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс май № 2

Утренний круг

Беседа «Награда Родины» цель: познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Завтрак.

Подготовка к НОД

С Сойжиной и Цыреной закрепить название комнатных растений – фикус, фиалка.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Подборка иллюстраций о мужчинах (дедушки, папы, мальчики).

С/Р игры «Машина», «Семья».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми приготовить работу на выставку посвященную Дню Победы.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Аппликация. «День победы» свободная тема            

2. Развитие речи. Занятие 33 «День Победы» стр.79 В.В.Гербова 

Прогулка:

«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор

Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

(Арюна и Даши)

Проблемная ситуация – «Пешеходный переход» цель: закрепить правила перехода улиц.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Труд на участке подмести в беседке Цель: приучать к труду.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс Апрель

Упражнения на

Профилактику плоскостопия.

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы».

Дид. игра «Найди пару» цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух ( Заят и Майдар)

Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа с родителями.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01.05 - 05.05)

Группа: Средняя Тема: «День Победы»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, помещение и т.п.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 5 мая 2023 г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс май №2»

Утренний круг.

Беседа «Дорогие мои ветераны» цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них; воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла.

Завтрак.

Подготовка к НОД

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

Самообслуживание в развитии культурно-

гигиенических навыков.

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическое развитие. Занятие 99 стр. 126 Л.И.Пензулаева 

Прогулка:

Прогулка.  Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Индивидуальная работа с Тамир, Максим и Этигэл Упражнение «Кто дальше» - развивать ловкость рук в метании.

П/и «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Помощь в уборке группы. Учить бережно относится к труду помощника воспитателя.

Вспомнить с детьми правила поведения у водоема. Рассмотреть иллюстрации. Анализ ситуаций.

Рекомендации родителям о совместном с детьми просмотре фильмов о Великой Отечественной войне.

Работа перед сном

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование навыков культуры еды. Подготовка ко сну. Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы

Вечер:

Мы проснулись потянулись!

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа с детьми о том, что можно приготовить на выставку посвященную «Дню Победы».

Подвижные игры «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Спросить, кому необходимо знать правила дорожного движения? (Шоферу).

Д/и «Не ошибись»

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Д/и «Кто что делает?» - учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Прогулка.

Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...

Планирование воспитательно-образовательного процесса с 11 по 15 декабря 2023г.

В данном материале представлено планирование воспитательно-образовательного процесса во второй группе раннего развития по теме недели. "Одежда и обувь"...