Конспект сказки - НОД "Синичкин день"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сказка по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sinichkin_den.docx | 179.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Семицветик»
Конспект сказки - НОД по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в старшей группе на тему:
«Синичкин день»
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна
Воспитатель
г. Новый Уренгой
Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник – Синичкин день. Отмечается этот праздник поздней осенью, когда деревья стоят совсем голые, когда первый мороз серебрит травы да опавшую листву, когда первые робкие снежинки падают с неба.
Капает дождик на хмурые ёлки, Капли повисли на веточках колких. Выглянет солнце, блеснёт яркий лучик, Снова на небе тяжёлые тучи. Листья шуршат и шуршат под ногами, Листья прощаются с летом и с нами. Птиц вереницы на юг улетают. Лес засыпает уже, затихает. | / кисти рук горизонтально, шевелим пальцами / поднимаем кисти, чуть приближаем мизинец к большому пальцу, поворачиваем вправо-влево / сжимаем-разжимаем кулачки / рисуем в воздухе объёмную тучу / вращаем расслабленные кисти рук / машем одной рукой, затем второй рукой / «птица»: скрестить ладони, сцепить большие пальцы, «машем крыльями» / ладони вместе, кладём под щёчку |
- Надо бы нашу подружку, синичку Симочку, с праздником поздравить, – говорит зайчик.
- Надо, – соглашается с ним лисичка.
- Обязательно надо, – пищит маленькая мышка. – Синичка в лесу большую работу выполняет, деревья от вредителей защищает.
- Только что ей подарить? – спрашивает зайчик.
- Тут подумать надо, – говорит лисичка.
Сели они втроём на брёвнышко, задумались. Думали-думали, придумали.
Зайчик подскочил:
- Синичка Симочка, – говорит, – в заброшенном беличьем дупле поселилась. А дупло холодное. Вот побегу я сейчас в лесную чащу, где мох растёт. Наберу его побольше, пусть синичка своё дупло утепляет.
Ветками чаща лесная качает, Серенький заинька мох собирает. Мох наберёт и в корзинку положит – Птичке-синичке зайчонок поможет. Будет синичка в уюте, в тепле Спать на подстилке в просторном дупле. | / кисти рук вверх-вниз / «дерём мох» - пальцы полусогнуты, движения руками по очереди к себе – от себя / одной рукой кладём воображаемый мох в ладошку / «птица» из скрещённых ладоней / гладим один кулачок / гладим второй кулачок |
- Молодец, зайчик, – похвалила его лисонька. – А я ещё летом на лесной тропинке гвоздики нашла. А ещё у меня несколько дощечек заготовлено. Вот и сделаю я из них кормушку для нашей Симочки.
Молоточки на опушке Мастерят для птиц кормушку:
Слышишь, слышишь этот звук? Мы дощечки распилили, Крышу крепкую прибили.
| / стучим кулаком по ладони / «птица» из скрещённых ладоней / стучим одним кулачком по другому, меняем кулачки / прикладываем ладонь к одному уху, ко второму / пилящие движения по одной ладони, затем по другой / «крыша»: пальцы соприкасаются, ладони под углом / стучим одним кулачком по другому, меняем кулачки / показываем «класс»: кулачки, большие пальцы выпрямляем |
- Ай да лисонька! – покачала головой мышка. – Ай да умница. Отлично придумала!
- А у тебя, мышка, какие будут идеи? – спрашивает зайчик.
- Я, друзья, – говорит мышка, – всё лето трудилась, кладовочку свою заполняла. Много у меня в ней пшеницы, много овса, много подсолнечных семечек. С удовольствием поделюсь с синичкой своими запасами.
Открываем дверь в кладовку. Что там мышка прячет ловко? Просо, ячменя немножко И овёс в красивой плошке, | / ладони вместе, затем открываем, как книгу / вращаем кулачки / загибаем пальцы на одной руке / продолжаем |
Семена душистой мяты, Подорожник чуть помятый, В этом уголке пшеница. Угостим зерном синицу! | / меняем руки / продолжаем / стучим пальцем по ладони / протягиваем ладони вперёд |
- Ой, мышка! – обрадовались зверушки. – Какая ты умница!
Поговорили зверушки да разбежались в разные стороны: зайчик – мох добывать, лисичка – кормушку мастерить, а мышка в свою кладовочку – запасы проверять.
В назначенный день встретились они снова. Пошли на лесную опушку, к старому дубу, где в заброшенном дупле синичка Симочка живёт. Смотрят, а Симочка на веточке сидит, головой по сторонам вертит.
- С праздником, синичка! – прокричали хором зверушки. – Поздравляем тебя с праздником! Прими скорее наши подарочки. Здесь и мох, чтобы дупло твоё утеплить, и кормушка с угощением, чтобы тебе зимой не голодать.
- Ах, спасибо мои дорогие, – защебетала синичка. – Как неожиданно!
Как приятно! Спасибо, что не забыли про мой праздник! Спасибо!
- Пожалуйста, – отвечают зверушки.
- Только в этот день не одну меня поздравлять надо, – говорит синичка, – а всех зимующих птичек.
- Да? – удивились зверушки. – Мы про это не знали.
- Ничего страшного, – прощебетала Симочка. – Вы мне так много подарков принесли, что на всех птичек хватит. А в благодарность мы для вас концерт устроим.
- Ура! – подпрыгнул от радости зайчик.
- Ура! – захлопала в ладошки лисичка.
- Как здорово! – пропищала маленькая мышка.
Тут же со всех сторон к старому дубу слетелись зимующие птички: прилетел воробей-проказник, красногрудый снегирёк, пёстрый дятел и даже клёст-еловик. Они расселись на ветках и запели на разные голоса.
Ягоды рябины яркой Для кого? – Для снегирей. Воробьям несём подарки: Насыпай пшено скорей! Мы помочь пернатым рады: Режем сало для синиц. Накормить, конечно, надо В холода голодных птиц. | / сжимаем по очереди большим и указательным пальцем на одной руке подушечки пальцев на другой руке / протягиваем руки вперёд / «птица» из скрещённых ладоней / полусогнутые ладони вместе, покачиваем вверх-вниз / «сыплем пшено» одной рукой, затем - другой / режущие движения по одной ладони / по другой ладони / гладим один кулачок / гладим второй кулачок |
А вы, ребята, не забудете сделать кормушки для птичек? Сделайте обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...
Красная шапочка. (Постановка сказки на День 8 марта в старшей группе)
Праздник ко Дню 8 марта для старшей группы....
Малыши из средней группы «Теремок» дошкольной образовательной площадки «Сказка» отпраздновали День матери 28.11.17.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" Дошкольная образовательная площадка «Сказка»...
Сценарий квеста по сказкам на День Знаний
Интересный, необычный сценарий на День Знаний по сказкам в форме квеста будет интересен педагогам, детям, родителям....
Проект "Сказка каждый день"
Проект 1 ой младшей группы....
Конспект – сказка «Как дети спасали праздник «День оленевода».
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, через сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» – это сказка о дружбе, любви и вере. Сказка поле...
Сказка на День Матери.
Воспитывать чувства уважения и благодарности своим мамам....