Конспект сказки - НОД "Синичкин день"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белкина Анжелика Анатольевна

 Сказка по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sinichkin_den.docx179.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Семицветик»

Конспект сказки - НОД по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в старшей группе на тему:

«Синичкин день»

https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630979246_3-papik-pro-p-sinichka-risunok-akvarelyu-3.jpg

Автор: Белкина Анжелика Анатольевна

Воспитатель

г. Новый Уренгой

Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник – Синичкин день. Отмечается этот праздник поздней осенью, когда деревья стоят совсем голые, когда первый мороз серебрит травы да опавшую листву, когда первые робкие снежинки падают с неба.

Капает дождик на хмурые ёлки, Капли повисли на веточках колких.

Выглянет солнце, блеснёт яркий лучик, Снова на небе тяжёлые тучи.

Листья шуршат и шуршат под ногами, Листья прощаются с летом и с нами.

Птиц вереницы на юг улетают.

Лес засыпает уже, затихает.

/ кисти рук горизонтально, шевелим пальцами

/ поднимаем кисти, чуть приближаем мизинец к большому пальцу, поворачиваем вправо-влево

/ сжимаем-разжимаем кулачки

/ рисуем в воздухе объёмную тучу

/ вращаем расслабленные кисти рук

/ машем одной рукой, затем второй рукой

/ «птица»: скрестить ладони, сцепить большие пальцы, «машем крыльями»

/ ладони вместе, кладём под щёчку

  • Надо        бы        нашу        подружку,        синичку        Симочку,        с        праздником поздравить, – говорит зайчик.
  • Надо, – соглашается с ним лисичка.
  • Обязательно надо, – пищит маленькая мышка. – Синичка в лесу большую работу выполняет, деревья от вредителей защищает.
  • Только что ей подарить? – спрашивает зайчик.
  • Тут подумать надо, – говорит лисичка.

Сели они втроём на брёвнышко, задумались. Думали-думали, придумали.

Зайчик подскочил:

  • Синичка Симочка, – говорит, – в заброшенном беличьем дупле поселилась. А дупло холодное. Вот побегу я сейчас в лесную чащу, где мох растёт. Наберу его побольше, пусть синичка своё дупло утепляет.

Ветками чаща лесная качает, Серенький заинька мох собирает.

Мох наберёт и в корзинку положит –

Птичке-синичке зайчонок поможет. Будет синичка в уюте, в тепле

Спать на подстилке в просторном дупле.

/ кисти рук вверх-вниз

/ «дерём мох» - пальцы полусогнуты, движения руками по очереди к себе – от себя

/ одной рукой кладём воображаемый мох в ладошку

/ «птица» из скрещённых ладоней

/ гладим один кулачок

/ гладим второй кулачок

  • Молодец, зайчик, – похвалила его лисонька. – А я ещё летом на лесной тропинке гвоздики нашла. А ещё у меня несколько дощечек заготовлено. Вот и сделаю я из них кормушку для нашей Симочки.

Молоточки на опушке Мастерят для птиц кормушку:

  • Тук-тук! Тук-тук!

Слышишь, слышишь этот звук? Мы дощечки распилили, Крышу крепкую прибили.

  • Тук-тук! Тук-тук! Птицам я хороший друг.

/ стучим кулаком по ладони

/ «птица» из скрещённых ладоней

/ стучим одним кулачком по другому, меняем кулачки

/ прикладываем ладонь к одному уху, ко второму

/ пилящие движения по одной ладони, затем по другой

/ «крыша»: пальцы соприкасаются, ладони под углом

/ стучим одним кулачком по другому, меняем кулачки

/ показываем «класс»: кулачки, большие пальцы выпрямляем

  • Ай да лисонька! – покачала головой мышка. – Ай да умница. Отлично придумала!
  • А у тебя, мышка, какие будут идеи? – спрашивает зайчик.
  • Я, друзья, – говорит мышка, – всё лето трудилась, кладовочку свою заполняла. Много у меня в ней пшеницы, много овса, много подсолнечных семечек. С удовольствием поделюсь с синичкой своими запасами.

Открываем дверь в кладовку. Что там мышка прячет ловко? Просо, ячменя немножко

И овёс в красивой плошке,

/ ладони вместе, затем открываем, как книгу

/ вращаем кулачки

/ загибаем пальцы на одной руке

/ продолжаем

Семена душистой мяты, Подорожник чуть помятый, В этом уголке пшеница.

Угостим зерном синицу!

/ меняем руки

/ продолжаем

/ стучим пальцем по ладони

/ протягиваем ладони вперёд

  • Ой, мышка! – обрадовались зверушки. – Какая ты умница!

Поговорили зверушки да разбежались в разные стороны: зайчик – мох добывать, лисичка – кормушку мастерить, а мышка в свою кладовочку – запасы проверять.

В назначенный день встретились они снова. Пошли на лесную опушку, к старому дубу, где в заброшенном дупле синичка Симочка живёт. Смотрят, а Симочка на веточке сидит, головой по сторонам вертит.

  • С праздником, синичка! – прокричали хором зверушки. – Поздравляем тебя с праздником! Прими скорее наши подарочки. Здесь и мох, чтобы дупло твоё утеплить, и кормушка с угощением, чтобы тебе зимой не голодать.
  • Ах, спасибо мои дорогие, – защебетала синичка. – Как неожиданно!

Как приятно! Спасибо, что не забыли про мой праздник! Спасибо!

  • Пожалуйста, – отвечают зверушки.
  • Только в этот день не одну меня поздравлять надо, – говорит синичка, – а всех зимующих птичек.
  • Да? – удивились зверушки. – Мы про это не знали.
  • Ничего страшного, – прощебетала Симочка. – Вы мне так много подарков принесли, что на всех птичек хватит. А в благодарность мы для вас концерт устроим.
  • Ура! – подпрыгнул от радости зайчик.
  • Ура! – захлопала в ладошки лисичка.
  • Как здорово! – пропищала маленькая мышка.

Тут же со всех сторон к старому дубу слетелись зимующие птички: прилетел воробей-проказник, красногрудый снегирёк, пёстрый дятел и даже клёст-еловик. Они расселись на ветках и запели на разные голоса.

Ягоды рябины яркой

Для кого?

– Для снегирей. Воробьям несём подарки: Насыпай пшено скорей! Мы помочь пернатым рады: Режем сало для синиц.

Накормить, конечно, надо В холода голодных птиц.

/ сжимаем по очереди большим и указательным пальцем на одной руке подушечки пальцев на другой руке

/ протягиваем руки вперёд

/ «птица» из скрещённых ладоней

/ полусогнутые ладони вместе, покачиваем вверх-вниз

/ «сыплем пшено» одной рукой, затем - другой

/ режущие движения по одной ладони

/ по другой ладони

/ гладим один кулачок

/ гладим второй кулачок

А вы, ребята, не забудете сделать кормушки для птичек? Сделайте обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

Малыши из средней группы «Теремок» дошкольной образовательной площадки «Сказка» отпраздновали День матери 28.11.17.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" Дошкольная образовательная площадка «Сказка»...

Сценарий квеста по сказкам на День Знаний

Интересный, необычный сценарий на День Знаний по сказкам в форме квеста будет интересен педагогам, детям, родителям....

Проект "Сказка каждый день"

Проект 1 ой младшей группы....

Конспект – сказка «Как дети спасали праздник «День оленевода».

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, через   сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» – это сказка о дружбе, любви и вере.  Сказка поле...

Сказка на День Матери.

Воспитывать чувства уважения и благодарности своим мамам....