Календарный план воспитательной работы (для детей 6-7 лет).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Календарный план воспитательной работыдля детей 6-7 лет к Программе воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы

для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Направление воспитания

Месяц

Тема мероприятия

Форма проведения  и содержание мероприятия

Патриотическое

(ценности Родина, природа)

Воспитанники подготовительной к школе группы принимают участие в еженедельном поднятии (вносе), спуске государственного флага РФ, флага Мильковского района и исполнении гимна РФ.

сентябрь

«Моя малая родина»

Рассматривание фото с достопримечательностями родного посёлка, объектами инфраструктуры посёлка, учить узнавать их на фото. Беседы «Наше село Мильково», «Мой детский сад», «Где я гулял с родителями на выходных». «Какие профессии ты знаешь?», «Профессии мои родителей». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу». Д/игра «Кому этот предмет нужен для работы?». Продолжать учить узнавать флаг и герб  Мильковского района. Заучивание П. Воронько «Лучше нет родного края».

«Камчатская осень»

Рассматривание иллюстраций на лексическую тему «Осень». Осеннее развлечение «В гости к волшебнице Осени». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, кустами, птицами. Чтение стихотворения о Камчатке, М. Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма», А Ремизов «Хлебный колосок».

октябрь

«Легенды Камчатки. Коренные народы Камчатки.

Легенда просмотр познавательного видео «Как появился полуостров Камчатка», «Ворон  Кутх». Беседа «Жизнь и быт коренных народов Камчатки», «Узоры Камчатской кухлянки». Рассматривание иллюстраций одежды, жилища, утвари коренных народов Камчатки. Чтение Корякских, этельменских сказок, стихотворений о Камчатке.

«Заповедные места Камчатки»

Беседа «На что похож полуостров Камчатка», «Что такое заповедник»,  Заповедные места Камчатки: «Кроноцкий заповедник». Чудная долина Камчатки «Долина гейзеров». Рассматривание иллюстраций. Просмотр познавательного видео «Путешествие с Хрюшей по Камчатке», «Путешествие с Хрюшей. Горы», «В гостях у Деда Краеведа»

ноябрь

27 ноября

«День матери в России»

Праздничное мероприятие «Моя мама всех милей» исполнение  песен о маме, совместные подвижные игры с мамами, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мама готовит обед», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Чтение

30 ноября

«День государственного герба Российской федерации»

Беседа  «Государственный герб - один из важнейших символов государства», «Где (на чём) изображается герб РФ, «Что такое геральдический щит?». Чтение стихотворений о гербе.

декабрь

«Москва столица нашей Родины»

Беседа с рассматриванием «Москва-столица России», «Красная площадь-сердце России», «Достопримечательности  Москвы». Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве». Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина».

Беседа «Древняя Москва», «Белокаменная Москва». Рассматривание иллюстраций, сравнение с современной Москвой.

январь

«Россия многонациональная страна»

Беседа «Что такое дружба», «Россия многонациональная страна». Д/игра «Кто, где живёт», «Какие народы  живут в России». Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы». Разучивание пословиц о дружбе.

февраль

23 февраля

«День защитника Отчества»

Беседа «Защитники Родины». Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», «Наша армия».  Составление описательных рассказов о военной технике. Спортивный досуг «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала». Ручной труд «Открытка для папы». Заучивание Е. Благинина «Шинель».

март

8 марта

«Международный женский

день»

Беседы «Как зовут твою маму», «Кем работает твоя мама», «Домашние дела мамы», «Как порадовать маму».  Праздничное мероприятие «Морское путешествие». Чтение стихотворений о маме. Ручной труд «Подарок  для мамы». Заучивание  Г. Виеру «Мамин день», Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение «Кукушка», ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка.

апрель

«Весна пришла»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Знакомство с природными явлениями: светит солнце, тает снег, появляются лужи, капают сосульки. Чтение С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», А Фет «Уж верба вся пушистая» (отрывок).

«Государственные символы России»

Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций и образцов государственных символов России. Прослушивание гимна Российской Федерации. Д/игры «Узнай свой герб», «Узнай свой флаг», «Собери флаг России», «Собери герб России».

май

9 мая

«День Победы»

Беседы с рассматриванием иллюстраций «Это праздник День Победа отмечает вся страна», «Что такое  героизм», «Памятники ВОВ». Акция Георгиевская ленточка». Чтение стихотворений, рассказов о войне. Спортивный досуг «День Победы!». Заучивание Е. Благинина «Шинель». Марафон-поздравление «С Днём Победы!».

12 июня

«День России»

Беседа  «Мы живём в России». «Многонациональная Россия». Чтение и  заучивание стихов о России. Коллаж на тему «Моя родина-Россия» Викторина «Мы россияне».

июнь

Наша река «Камчатка»

Рассматривание иллюстраций реки в разное время года. Составление рассказов из личного опыта. Фотовыставка в группе «Отдых на реке», «Речные обитатели Камчатки», «Правила поведения на реке». Акция с родителями (законными представителями) «Очистим речку от мусора».

июль

«Праздник русской берёзки»

Беседа «Берёза символ России», «Берёза очень полезное дерево». Рассматривание берёзы во время прогулки.  Д/игра «Назови (покажи) части дерева». Чтение стихотворений о берёзе. Праздничное мероприятие «Праздник русской берёзки».

август

«Мы любим природу»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Учить отметить красоту летнего дня.  Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Коршун и наседка», «Перелёт птиц».

22 августа

«День государственного флага России»

Выставка художественного творчества  «Великий флаг» изготовление поделок, рисунков совместно с воспитателями, родителями (законными представителями). Спортивно-игровой праздник посвященный «Дню Российского флага». Чтение стихотворений о флаге РФ (по выбору воспитателя).

Социальное

(ценности человек, семья, дружба, сотрудничество)

Воспитанники подготовительной к школе группы ежемесячно принимают участие в волонтёрском движении «Добрые дела дошколят»

согласно разработанному плану работы.

сентябрь

1 сентября

«День знаний»

Беседа «День знаний»,  формирование  представлений о празднике, познакомить со словом «знания», рассказать о Дне знаний. Расширение представлений об учебных заведениях детский сад, школа, колледж, ВУЗ.

Чтение С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу», Р. Зернов «Как Антон полюбил ходить в детский сад», И. Токмакова «Скоро в школу», М. Пляцковский «Чему учат в школе», А. Барто «В школу», А. Усачёв «Кого принимают в школу?»,  В. Берестов «Первое сентября, Первоклассница, Читалочка», Л. Толстой «Филиппок».

27 сентября

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Беседы «Праздник всех, кто работает в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как помочь младшему воспитателю»,  «Правила поведения в группе». Дидактическая игра «Профессии». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Чтение Р. Зернов «Как Антон полюбил ходить в детский сад», Л. Пантелеев «Буква «Ы».

октябрь

1 октября

«День пожилого человека»

Беседа «Бабушка и дедушка – лучшие друзья», «Как зовут бабушку и дедушку», «Как ты помогаешь бабушке и дедушке». Рассматривание иллюстраций «Кто живёт у бабушки в деревне».  Ручной труд «Открытка для бабушки и дедушки». Чтение  Д. Хармс «Весёлый старичок».

16 октября

«День отца в России»

Беседа «Как зовут моего папу», «Кем работает мой папа». Чтение стихотворений о папе,  А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал Собачку».   Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние дела папы».  Ручной труд «Открытка для папы».

ноябрь

«Мои права»

«Я и моё имя»

Дидактическая игра «Кто я?», «Моё имя», «Зачем человеку имя». Беседа «Девочки и мальчик». Чтение  прибаутка «Федул, что губы надул…?», «Илья Муромец и соловей разбойник»,

декабрь

3 декабря

«Международный день инвалидов»

Беседы «Люди так не делятся», «Доброта и толерантность». Мероприятие «Хоровод дружбы». Чтение  В. Катаев «Цветик-семицветик», Д. Мамин-Сибяряк «Серая шейка»,  Просмотр видео «Фабрика игрушек», «Подарок».

Речевая деятельность «Если бы у меня была волшебная палочка…».

5 декабря

«День добровольца (волонтёра) в России»

Беседа «Кто такие волонтёры»,  «Маленькие волонтёры или добрые дела дошколят».

Акции: «Поможем малышам одеться на прогулку», «Расчистим малышам тропинку от снега», «Покормим птиц».

«Новый год»

«Весело и дружно встретим новый год»  разучивание песен, стихотворений. Беседа «Добрый волшебник дедушка Мороз»,  рассматривание иллюстраций. Новогодний утренник «».

январь

«Мои товарищи»

Беседы «Что такое дружба»,  «В каких ситуациях проявляются товарищеские качества», «Как может помочь товарищ?». Чтение  К. Ушинский «Слепая лошадь», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», К. Драгунская «Лекарство от послушности», лит. Сказка «Гуси-лебеди», Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».

февраль

4 февраля

«День рождение детского сада»

Беседа о традициях празднования  Дня рождения детского сада. Заучивание стихов и песен к празднику. Праздничное мероприятие «Светлячок приглашает…». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

март

«Моя семья»

Беседы «Мои родители», «Как мы дома делим обязанности», «Как мы отдыхаем всей семьёй», «Наши семейные праздники». «Рассматривание иллюстраций с членами семьи. Игровые ситуации «Дочки-матери», «Готовим обед», «Накормим дочку». Чтение  «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка.

апрель

«Наши поступки»

«Беседа о культуре поведения. Сюжетно-ролевые игры с разными ситуациями. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Правила поведения». Чтение «Два жадных медвежонка», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Э. Мошковская «Жадина».

май

1 мая

«Праздник весны и труда»

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций. Расширение представлений  о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли. Рассматривание иллюстраций техники и оборудования, которые облегчают труд человеку.  Д/игра «Угадай по предмету профессию», «Кому, что надо для работы»,

июнь

1 июня

«День защиты детей»

Праздничное мероприятие «Солнечное лето для детей планеты». Игры, забавы, шутки, театрализованные представления.

июль

8 июля

«День семьи, любви и верности»

Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника, о семейных ценностях «Моя семья». Аппликация «Ромашки».

август

«Отрицательные качества человека»

Чтение (отрывок) сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,  беседа по содержанию. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам (хитрость, лживость, себялюбие). Чтение сказки «Хаврошечка» (обр. А. Толстого), беседа по содержанию. Обсуждение педагогических ситуаций на различение аморальных качеств.

Познавательное

(ценности знания)

сентябрь

«Путешествие в прошлое предметов»

Познакомить детей с некоторыми предметами прошлых времён. Беседа «Как жили наши предки» например: плуг-трактор, лошадь-машина, паровоз-электровоз, дровяная печь-современная кухонная плита.

«Что нам осень подарила»

Обобщение знаний детей по теме «Осень». Повторение лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Грибы-ягоды», «Злаки-орехи», «Труд людей осенью», «Сезонные  изменения».

октябрь

«Мир растений»

Познакомить с понятиями «Лес», «Луг»,  закрепление понятий «Сад», «Огород». Беседы с рассматриванием иллюстраций «Кому нужны деревья в лесу»,  «Кто питается растительной пищей», «Что такое лекарственные растения», «Что можно сделать из пшеницы.

Климатические и природные зоны планеты Земля.

Продолжать формировать представления о климатическом  и природном многообразии планеты Земля. Познавательные беседы «Где холоднее всего Арктика и Антарктида», «Какие животные обитают в Арктике и Антарктиде». «Лес, степь, тайга», «Где всегда очень жарко Джунгли и Пустыня». Познакомить с картой и глобусом  «Что такое глобус».

ноябрь

«Географические представления»

Формировать первичные географические представления, развивать интерес к природному разнообразию Земли. Беседа «Глобус и карта», «Шесть континентов Земли», «Кто проживает на разных континентах» (например: в Африке-бедуины, египтяне, жители Конго, Северной Америке-американцы, канадцы, Южной Америке-бразильцы).

декабрь

«Праздник страны Новый год» 

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. 

Беседы о новогоднем празднике, традициях празднования нового года в России, новогодних символах, подготовке новогодних подарков.

январь

«Пожарная безопасность»

Беседа «Пожарный-профессия героическая» «Спички не для игры», «Пожароопасные предметы: спички, зажигалки, электроприборы», «Польза и вред огня».  Профессия «Пожарный» и его специальная техника.  Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» Чтение пьеса-сказка С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. Толстой «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка». Д/игры по выбору воспитателя.

февраль

8 февраля

«День российской науки»

«Беседа «Кто такой Учёный», «Великие ученые России». Просмотр познавательного мультфильма «Кто такой учёный». Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

март

3 марта

200лет со дня рождения К.Д. Ушинского

Знакомство с выдающимся педагогом, писателем. «День рождение К.Д. Ушинского». К.Д. Ушинский - автор многочисленных коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека.  Выставка книг в книжном уголке писателя. Чтение рассказов  «Четыре желания», «Как рубашка в поде выросла», «Зима», «Лето», «Слепая лошадь», «Ласточка», «Бодливая корова», «Умей обождать», «Весна», «Осень», «Леший», «Проказы старухи зимы», «Играющие собаки», «Гусь и журавль», «Дедушка», «История одной яблоньки».

«Погодные и природные явления»

Продолжать расширять представления  детей о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, ураган, гром, молния, туман, ливень,  радуга, снег, метель, град, иней). Закреплять знания  о необычных природных явлениях (землетрясение, цунами северное сияние). Рассматривание иллюстраций, познавательного видео для детей. Д/игры «Назови, что за погодное, природное явление». «В какое время года может быть это явление?».

апрель

12 апреля

«День космонавтики»

Беседа «Солнце и луна», «Зачем нам солнце». Рассматривание иллюстраций на тему космос «Звёздное небо», «Планета Земля и другие планеты», «Космический корабль» и др. Знакомство с профессией  «Космонавт».

«Ю. Гагарин-первый космонавт».

май

«Спецтранспорт»

Беседа «Машины, которые помогают человеку». Д/игра «Набери правильный номер» («01», «02», «03»,  определенной машине/«101», «102», «103»). 

Выставка машин (игрушек) специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, МЧС. Рассматривание познавательной литературы в книжном уголке. Составление рассказов о назначении специального транспорта.

июнь

«Мир животных. Земноводные и пресмыкающиеся», «Паукообразные и ракообразные»

Беседы: «Кто такие земноводные и пресмыкающиеся и где они живут?», «Зачем лягушке длинный язык», «Почему ящерица может сбросить свой хвост». Рассматривание иллюстраций.

Познакомить  детей с отдельными видами животного мира учить классифицировать: земноводные (лягушки, жабы, тритоны обитают как на земле, так и в воде);  пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи);  паукообразные (пауки, скорпионы, клещи); ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).   Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

июль

«Красная книга»

Продолжать знакомство  с Красной книгой. Беседа «Что такое Красная книга, зачем она нужна, почему существуют разные книги для разных регионов», «Отдельные представители животного и растительного мира: амурские тигры, белые медведи, зубры». «Красная Книга Камчатки». Создание Красной Книги Камчатки совместно с родителями (законными представителями).

август

«Дорожная азбука»

Беседы «Путешествие по улице», «Мои друзья дорожные знаки», «Наш друг светофор», «Улица, дорога, перекрёсток», «Правила передвижения пешеходов и велосипедистов». Игровая ситуация «Как  правильно переходить проезжую часть». Д/игра «Дорожные знаки».  Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге».

Физическое и оздоровительное

(ценности здоровье)

сентябрь

 «Мы спортсмены»

Игры со спортивным оборудованием в спортивном уголке, подвижные игры «Чьё звено быстрее соберётся», «Парный бег», «Кто самый меткий», «Краски», «Дорожка препятствий». Экскурсия на стадион Строитель «День здоровья».

октябрь

«Друзья Мойдодыра»

Расширять представления о том, как важно быть чистыми и аккуратными для сохранения своего здоровья. «Рассматривание предметов гигиены: мыло, шампунь, носовой платок, полотенце, расчёска. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.   Рассматривание иллюстраций  чистых и опрятных детей и наоборот неряшливых, учить замечать неполадок во внешнем виде.

ноябрь

«Наши помощники»

Беседа «Зачем нам нужны глаза, уши, нос» учить различать и называть органы чувств. «Части тела». Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

декабрь

«В гостях у доктора Айболита»

Беседы «Как сохранить здоровье», «В гостях у зубной щётки», «Особенности моего организма» например: «Мне нельзя есть апельсины у меня аллергия», «Мне нужно носить очки» и т.п.   Сюжетно-ролевая игра «Больница», «На приёме у врача», «Лечебная гимнастика».

январь

Зимние забавы 

Беседа «Зимние забавы это весело и полезно для здоровья».

Катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей. Скольжение  по ледяным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

февраль

«Я сильный как папа»

Спортивное мероприятие «Защитники Отечества». Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

март

«Здоровье и болезнь»

Знакомить с понятиями «здоровье», и «болезнь». Беседа «На зарядку становись!»,  «Зачем надо спать». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

апрель

«Правильное питание»

Расширять представление  детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим). Рассматривание иллюстраций продуктов питания: молоко, сыр, йогурт, мясо и т.д. Беседа о значении продуктов питания «Полезные и вредные продукты».  Д/игра «Помоги Ване выбрать полезные продукты. Игровая ситуация «Варим компот», «Готовим овощной суп», «Какой  вкус».

май

«Школа мяча»

Развитие двигательных навыков детей в подвижных, спортивных играх с мячами на воздухе. Спортивные игры: «Элементы баскетбола», «Элементы футбола», «Элементы хоккея на траве».

июнь

«Компоненты здорового образа жизни»

Беседа «ЗОЖ-это правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Д/ игры на формирование ЗОЖ.

июль

«Быть здоровыми хотим!»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Летние игры детей». Развитие двигательных навыков детей в подвижных, фольклорных играх, пальчиковых играх т.п. Подвижные  игры под девизом: «Свежий воздух детям нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!».

август

12 августа

«День физкультурника»

Игры и упражнения со спортивным инвентарём  на прогулке.  Беседа «Кто такие спортсмены», «Летние виды спорта». Посещение с родителями (законными представителями)  спортивного мероприятия  приуроченного ко Дню физкультурника на стадионе «Строитель».

Трудовое

(ценности труд)

сентябрь

«Труд людей»

Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Беседы «Откуда пришёл стол», «Как получилась книга» и др.

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

октябрь

«Трудовые поручения»

Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, формировать желание выполнять посильные трудовые поручения в группе и на участке ДОУ «Все игрушки по местам», «В конструкторе порядок», «Наши куклы все опрятны», «У нас в домике порядок», «Постираем одежду кукол» и т.д.

 Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

ноябрь

 «Я помощник»

Беседа «Как я помогаю дома», «Мои трудовые обязанности дома», «Домашние обязанности членов семьи», посильное участие в домашних делах.

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

декабрь

«День труда»

Беседа и рассматривание картинок «Что делают дети?  Хозяйственно-бытовой труд

«Помоем кукольную посуду». «Игровая ситуация «Уберём игрушки на место», «Семья» сюжет «Уборка на кухне».

январь

«Трудовые поручения»

Трудовые поручения «Построим горку для зайчика» в младшей группе»,  «Расчистим дорожку для малышей», «Очистим кормушки птиц», «Покормим птиц».

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

февраль

«Наблюдение за трудом взрослых»

Беседа «Кем работают твои родители», «Кто работает в нашей группе?». Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывает обед, моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д. Наблюдение во время прогулки  «Как дворник чистит территорию ДОУ», «Снегоуборочная машина убирает снег».

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

март

«Мы  дежурим»

Рассматривание иллюстраций предметов столовой, чайной, кухонной посуды. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. «Игровая ситуация «У куклы Маши день рождение», «Накроем стол к обеду».  Ежедневное дежурство по столовой совместно с младшим воспитателем «Накрываем на стол».

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

апрель

22 апреля «Всемирный день Земли»

«Сделаем мир вокруг себя чистым и красивым»

Участие в эко-акции «Чистое село», «Наш чистый участок».

Участие в эко-акции «Поможем малышам сделать участок чистым».

Хозяйственно-бытовой труд в группе по плану воспитателя.

май

«Каждой вещи свое место»

Игровые ситуации: «Чья одежда?», «Одежда перепуталась», «У меня в шкафу порядок», «Уберём игрушки на место», «Расставим красиво книжки».

Хозяйственно бытовой труд в группе по плану воспитателя.

июнь

«Сельскохозяйственный труд людей»

Беседа «Нужные профессии на селе» знакомство детей с трудом людей  сельскохозяйственных профессий. «Агрономы, животноводы, трактористы, комбайнёры, механизаторы  важные профессии». Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Г. Виеру «Хлеб с росою»,  

А. Мусатова  «Стакан молока»,  Л. Воронкова  «Кружка молока»,  Т.Шорыгина «Моя корова».

Хозяйственно-бытовой труд в группе по плану воспитателя.

июль

«Мы пойдём на огород».

Трудовые поручения  «Выращиваем морковь, свёклу», прополка, полив овощей на огороде. Наблюдение за ростом овощей. Д/игра «Вершки-корешки».

Хозяйственно-бытовой труд в группе по плану воспитателя.

август

«День труда»

Беседа и рассматривание картинок «Что делают дети? «Игровая ситуация «Уберём игрушки на место», «Семья» сюжет «Уборка на кухне».  Хозяйственно-бытовой труд в группе по плану воспитателя.

Эстетико-эстетическое

(ценности культура и красота)

сентябрь

«Творческие профессии»

Продолжать знакомить детей с творческими профессиями: артист, художник, писатель, композитор. Беседа «Люди творческих профессий». Рассматривание иллюстраций люди творческих профессий в работе: артист выступает на сцене, художник пишет картины, писатель пишет стихи, рассказы, композитор сочиняет музыку. Д/игра «Что кому необходимо для работы».

октябрь

1 октября

«Международный  день музыки»

Беседа «Кто сочиняет музыку». Слушание «Марш», муз. Д. Шостаковича, «Листопад» муз. Т. Потапенко. Рассматривание предметов музыкальных инструментов (дудочка, металлофон, бубен, погремушка, барабан).  Игровая ситуация «Поиграем на музыкальных инструментах» деревянных ложках, погремушках, барабане. Музыкальные  дидактические игры: «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чём играю», «Сыграй, как я».

ноябрь

«Уют в доме»

Беседы о семейных отношениях. «Домашние заботы», «Наш семейный праздник», «Как мы отдыхаем». Рассматривание семейных фото, принесённых воспитанниками. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Оформление фотовыставки в группе.

декабрь

8 декабря

«Международный день художника»

Беседа «В гостях у художника» продолжать познакомить с профессией «Художник». Рассматривание произведений живописи В. Васнецов «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке» и др. Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным, И. Билибиным. Обратить внимание, как важны в книге рисунки. Д/игра «Что нужно художнику для работы».

январь

«Зимушка - хрустальная»

Беседа «Зима пришла много снега принесла». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за зимними деревьями в инее, морозными узорами на окне.  Рассматривание зимнего дерева, морозных узоров. Учить детей замечать красоту зимней природы. Коллективное рисование «Деревья в снегу».

февраль

«Наши поступки»

Рассматривание иллюстраций  нравственного содержания. Беседы «Добрые поступки в группе», «Как можно порадовать родных», «Зачем дарить подарки?». Словесная игра «Похвали друга». Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

март

27 марта

«Всемирный день театра»

Беседа «Всемирный день театра», «Театральные профессии»,  «Мы пришли в театр», «Виды театра для дошкольников».

апрель

«Мы идём в музей»

Беседы «Расскажи, что ты знаешь про музей», «Как вести себя в музее».  Организация совместного посещения с родителями (законными представителями) музея.

май

«Город мастеров. Народные промыслы»

Игровая ситуация «Идём на ярмарку» (продолжать знакомство  с гжельской, хохломской, жостовской росписью).  Д/игра «Дорисуй узор», «Как называется изделие (Что роспись)».    Расширять предоставления о керамических изделиях и народных игрушках.

июнь

«Школа этикета»

Беседы «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? «Этикет бывает разным», «Как вести себя в гостях», «Что означает: вежливость на каждый день?» продолжать знакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим. Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы».

июль

«Наши добрые книжки»

Беседы о книгах: «Книга хороший друг», «Берегите книгу», «Добрые сказки (рассказы) в картинках». Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Экскурсия в детскую библиотеку.

август

«Народная культура, традиции»

(русские народные подвижные игры)

Русские народные подвижные игры. Беседа, «Как жили наши предки», «Русские традиции». «В какие народные игры играли наши предки». «Ловишки с колокольчиком», «Лапта», «Гори, гори ясно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план воспитательной работы для детей 6-7 лет"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОАУ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 6-7 ЛЕТТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ!»...

Календарный план воспитательной работы (для детей от 1,6 до 3-х лет).

Календарный план воспитательной работы  для детей от 1,6 до 3-х лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 3-4 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 3-4 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 4-5 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 4-5 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 5-6 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 5-6 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...