Календарный план воспитательной работы (для детей от 1,6 до 3-х лет).
календарно-тематическое планирование
Календарный план воспитательной работы для детей от 1,6 до 3-х лет к Программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_dlya_detey_ot_16_do_3_let.docx | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
для детей от 1,6 до 3-х лет
Направление воспитания | Месяц | Тема мероприятия | Форма проведения и содержание мероприятия, |
Патриотическое (ценности Родина, природа) | сентябрь | «Мой детский сад»/ «Моя группа» | Знакомство с группой. Игровые ситуации: «Наши воспитатели», «Где живут игрушки в группе», «Водичка, водичка, умой наше личико», «Кто нас кормит». Беседа «Правила поведения в группе». Чтение Н. Калинина «Как Саша и Алёша пришли в детский сад», Я. Тайц «Кубик на кубик». |
октябрь | «День пожилого человека» | Беседа «Бабушка и дедушка». Рассматривание иллюстраций «Кто живёт у бабушки в деревне». «Бабушкины сказки» рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». | |
«Осенины» | Игровое занятие «Вот какая осень». Дидактические игры: «Разноцветные листочки», «Овощи», «Фрукты», целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, кустами, клумбами. | ||
ноябрь | «День матери в России» | Праздничное мероприятие «Моя мама всех милей» исполнение песен о маме, совместные подвижные игры с мамами, сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Пеленаем братика/сестренку», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | |
«Цветочек для мамы» | Коллективная работа с использованием техник нетрадиционного рисования. | ||
декабрь | «Зима пришла» | Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Целевая прогулка по территории ДОУ рассматривание ёлки. | |
январь | «Моя семья» | Беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций с членами семьи. Игровые ситуации «Дочки-матери». «Едем на машине в магазин». | |
февраль | «День защитника Отечества» | Беседа «Как зовут моего папу», Чтение стихотворений о папе. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние дела папы». | |
март | «Международный женский день» | Праздничное мероприятие «Как лисёнок маму поздравлял». Чтение стихотворений о маме. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние дела мамы». | |
апрель | «Тает снежок, ожил лужок» | Целевая прогулка по территории ДОУ. Знакомство с первоначальными явлениями в природе: светит солнце, тает снег, появляются лужи. | |
май | «Одуванчик золотой солнышка сынок родной» | Наблюдение за природой родного края. Одуванчики на участке детского сада. | |
«Международный день семьи» | Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника. Досуг в группе совместно с родителями «Моя семья. | ||
июнь | «День защиты детей» | Праздничное мероприятие «Солнечное лето для детей планеты». | |
июль | «Домашние животные» | Наблюдение за собачкой, кошкой. Рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа по содержанию. Чтение стихотворений. | |
август | «Мы любим природу» | Целевая прогулка по территории ДОУ. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь». | |
Социальное (ценности человек, семья, дружба, сотрудничество) | сентябрь | «Я и моё имя» | Дидактическая игра «Кто я?», Беседа «Девочки и мальчик». |
октябрь | «Мои друзья» | Беседы: «Дружные ребята», «Волшебные слова». Чтение С. Капутикян «Маша обедает», В Приходько «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»). Подвижные игры «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль». | |
ноябрь | «Моя семья» | Беседа «Как зовут твоих родителей», «Рассматривание иллюстраций с членами семьи. Игровые ситуации «Дочки-матери», «Готовим обед», «Накормим дочку». | |
декабрь | «Новый год» | «Ёлочка нарядная к малышам пришла» рассматривание игрушек на ёлке, чтение стихотворений. Беседа «Добрый дедушка Мороз» рассматривание иллюстраций. Праздничное мероприятие «Волшебный снежок». Чтение Я. Л. Аким «Ёлка наряжается», М.П. Клокова «Дед Мороз». | |
январь | «Люди вокруг нас» | Беседа «Наша няня», «Как надо здороваться?» Экскурсия по детскому саду. Чтение З.Н. Александрова «Вкусная каша», «Катя в яслях». | |
февраль | «Наши папы и дедушки» | Беседа «Мы папины помощники». Кукольный театр «Рукавичка». Подвижная игра «Бегите к флажку». Игровые ситуации «Папа моет посуду», «Дедушка заболел». | |
март | «Наши мамы и бабушки» | Беседа «Мы мамины помощники». Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые ситуации «Дочки-матери», «Готовим обед», «Накормим дочку», «Бабушка заболела». | |
апрель | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Беседа «Мы играем дружно», «Наши общие игрушки». Чтение А. Барто «Зайка», «Мишка», «Девочка-рёвушка», «Теремок», «Репка». | |
май | 15 мая «Международный день семьи» | Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника. Досуг в группе совместно с родителями «Моя семья». Чтение К. Ушинский «Козлятки и волк». | |
июнь | «Дружба» | Игровая ситуация «Давай дружить». Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», К. Ушинский «Два козлика», Л. Толстой «Был у Пети и у Миши конь». Беседа: «Дружить и ссориться». Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | |
июль | 8 июля «День семьи, любви и верности» | Беседа «Папа, мама, я – семья!» Беседа: «Как надо называть родных?». | |
август | «Как важно помогать друг другу» | Беседа «Как можно пожалеть?». Рассматривание сюжетных картинок. Игровая ситуация «Поможем мишке». Чтение «Репка». «Теремок». | |
Познавательное (ценности знания) | сентябрь | «Здравствуй, Осень» | Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, осень!». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, листьями, цветами. Чтение «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Листопад», А. П. Плещеев «Осень наступила», И. Токмакова «Осенние листья». |
«Дары осени-овощи» | Рассматривание картин «Уборка урожая» (огород). Чтение Потешка: «Огуречик, огуречик», «Выйдет Котя в огород», О. Высотская «Грибок», Г. Лагздынь «Грядка», сказки: «Пых», «Репка». Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что за овощи на блюде». | ||
октябрь | «Дары осени-фрукты» | Рассматривание картин «Уборка урожая» (сад). Чтение отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» «Что за яблочко!». Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что за фрукты на блюде». | |
«Птички-невелички» | Рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за птицами на прогулке: за вороной, за воробьями. Чтение песенки, потешки «Птичка-птичка», «Совушка», «Сорока-белобока», В. Жуковский «Птичка», М. Клокова «Дятел», С. Чёрный «Воробей», «Галчата». | ||
ноябрь | «Дикие животные» | Беседа «Дикие животные», Рассматривание картины «Животные в лесу». Рассматривание иллюстраций (формировать умение выделять характерные особенности: у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, медведь косолапый). Дидактические игры: «Собери картинку», «Покажи, кто, как ходит». | |
декабрь | «Новый год у ворот» | Продолжать знакомить с праздником Новым годом. Рассматривание иллюстраций «Новый год». Чтение Р.А. Кудашева «Ёлочка», Е. Ильина «Наша ёлка», А. Барто «Снег», Я. Л. Аким «Ёлка наряжается», Потешка: «Ты мороз, мороз, мороз». | |
январь | «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» | Чтение (рассказывание) сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Козлятки и волк», «Три медведя», «Горшочек каши». Рассматривание иллюстраций к сказкам. «Беседа «Добрые герои сказок». Музыкальное развлечение по сказке «Рукавичка». | |
февраль | «Транспорт» | «Рассматривание игрушечных машин» (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге). Дидактическое упражнение «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине. «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Поезд». Чтение А. Введенский «Песня машиниста», Т Волгина « Паровоз». | |
март | «Домашние животные» | Беседа «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций (учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, курицу и др. и их детёнышей. Отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, собака лает и т.д.). Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто как кричит». Чтение А. Барто «Кто как кричит», Г. Сапгир «Кошка», С.Чёрный «Жеребёнок», К. Чуковский «Курица», «Поросёнок», английская песенка, «Котауси и Мауси». | |
апрель | «Весна» | Рассматривание иллюстраций «К нам пришла весна!». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за сезонными изменениями, деревьями, снегом, сосульками, лужами. | |
май | «Игрушки» | Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мы с игрушками играем». Дидактические игры: «Картинки половинки», «Собери пирамидку», «Построим игрушки на зарядку» (развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров). Чтение А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик». | |
«Мебель» | Рассматривание предметных картинок по лексической теме «Мебель». Дидактическое упражнение «Устроим кукле Маше комнату». Чтение Л. Толстой «Три медведя». | ||
июнь | «Лето в гости к нам пришло!» | Рассматривание иллюстраций на тему «Лето». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за сезонными изменениями на участке ДОУ деревьями. Развлечение «День защиты детей». Чтение Потешка: «Солнышко, ведрышко», А. Плещеев «Мой садик», З. Александрова «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка». | |
июль | «Водичка-водичка…» | Наблюдение за лужами, дождём. Экспериментирование с водой. Рассматривание иллюстраций «Где живёт водичка». Чтение потешки: «Дождик, дождик», «Радуга - дуга», С. Капутикян «Хлюп - хлюп», Э. Мишковская «Приказ». | |
«Насекомые» | Рассматривание иллюстраций «Насекомые» учить называть насекомых (бабочка, жук, муравей, воспитывать бережное отношение к ним). Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Чтение песенки потешки «Тук-тук, улитка», «Сел сверчок на шесток», М. Клокова «Стрекоза», Н. Калинина «Про жука». | ||
август | «Чашки, ложки, блюдо-всё это посуда» | Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Посуда». Игровые ситуации «Куда нальем чай?» «Помоги мишутке найти свою тарелку» (учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая - большому медведю). Чтение Л. Толстой «Три медведя», Братья Гримм «Горшочек каши», С. Капутикан «Маша обедает». | |
«Одежда-обувь» | Рассматривание предметных картинок по лексической теме «Одежда-обувь». Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Чтение Н. Саконская «Где мой пальчик?», рассказывание (демонстрация иллюстраций) Л. Воронкова «Маша растеряша». | ||
Физическое и оздоровительное (ценности здоровье) | сентябрь | «Мы играем» | Игры, развитие движений со спортивным оборудованием в спортивном уголке. |
октябрь | «Хорошо я кушаю!» | Беседа с рассматривание иллюстраций «Полезные продукты питания», «Что полезно глазкам», «Что полезно зубкам». Игровая ситуация «Как Маша училась кушать ложкой». Чтение Потешка: «Сорока-сорока», И Токмакова «Ай да суп», «Каша», башкирская песенка «Мёд», Братья Гримм «Горшочек каши», П. Воронько «Пирог», С. Капутикян «Маша обедает», З. Александрова «Вкусная каша». | |
ноябрь | «Водичка, водичка умой наше личико» | Рассматривание предметов гигиены: мыло, шампунь, носовой платок, полотенце, расчёска. Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Игровые ситуации: «Покажем кукле, как мы умываемся», «Где моё полотенце», «Катя моет руки», «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Помоем куклу Катю», «Научим Хрюшу умываться». Чтение Э. Мошковская «Приказ», «Уши». | |
декабрь | «Весёлые мячи» | Игры и упражнения с мячами «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца». Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч». | |
январь | «Зимние забавы» | Катание на санках во время прогулки, Метание снежных комочков, «Попади в обруч шишкой». Чтение О. Высотская «На санках». | |
февраль | «Я сильный как папа» | Подвижные игры, элементы игр с ходьбой и бегом «Догони мяч», «Через ручеёк», «Принеси предмет». | |
март | «Мы здоровые ребята» | Беседа «Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение Потешки: «Водичка, водичка», «Кран откройся», Л.Н. Толстой: «Кате дали мыло», Е. Благина «С добрым утром!». | |
апрель | «Мы спортсмены» | Развитие движений. Игры со спортивным оборудованием в спортивном уголке. | |
май | «Водичка, водичка умой наше личико» | Игровая ситуация «Мы умеем умываться», «Мыльные перчатки», «Надо, надо умываться!» (закреплять умение подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого). Игра - развлечение «Игры с водой». Дидактическое упражнение «Покажи свое полотенце». Чтение Э. Мошковская «Приказ», «Уши». Подвижная игра «Все котятки мыли лапки», «Зайка в гости собирается». | |
июнь | «Быть здоровыми хотим!» | Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Летние игры детей». Развитие двигательных навыков детей в подвижных, фольклорных играх, пальчиковых играх т.п. Подвижные игры под девизом: «Свежий воздух малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!». | |
июль | «Весёлые мячи» | Игры и упражнения с мячами «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца». Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч». | |
август | «Хорошо я кушаю!» «А полезные продукты - это овощи и фрукты | Беседа с рассматривание иллюстраций по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Полезные продукты питания». Игровая ситуация «Как Маша училась кушать ложкой». Дидактическое упражнение «Поможем зайчику накрыть стол к обеду», «Что любит кушать зайчик», «Чудесный мешочек», «Что за овощи?». «Чтение потешки: «Уж я Танюшечке пирог испеку». | |
Трудовое (ценности труд) | сентябрь | «Трудовые поручения» | Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать после игры игрушки). |
октябрь | «Каждой вещи свое место» | Самообслуживание: одевание-раздевание. (учить правильно, одеваться и раздеваться с помощью взрослых, размешать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Дидактическое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать одежду в шкафчике». Чтение Р. Сеф «Я сам», Н. Павлова «Чьи башмачки», Н. Саконская «Где мой пальчик?». | |
ноябрь | «Я помощник» | Беседа «Как я помогаю дома», «Я игрушки соберу». Домашние обязанности членов семьи, посильное участие в домашних делах. | |
декабрь | «Покормим птичек» | Рассматривание иллюстраций «Птичья столовая». Беседа «Чем покормим птичек». Трудовое поручение во время прогулки: покрошить крошки, посыпать зёрнышки. | |
январь | «Наблюдение за трудом взрослых» | Беседа «Кто работает в нашей группе?». Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывает обед, моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д. Наблюдение «Как дворник чистит дорожки». | |
февраль | «Трудовые поручения» | Трудовые поручения совместно с воспитателем «Польём цветочки». | |
март | «Я сам!» (самообслуживание) | Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю», Помоги одеться другу» и другие. Чтение Р. Сеф «Я сам», рассказывание Л. Воронкова «Маша растеряша». | |
апрель | «Я помощник» | Беседа «Как я помогаю дома». Домашние обязанности членов семьи, посильное участие в домашних делах. | |
май | «День труда» | Беседа и рассматривание картинок «Что делают дети? «Игровая ситуация «Уберём игрушки на место», «Семья» сюжет «Уборка на кухне». | |
июнь | «Наблюдение за трудом на огород» | «Беседа «Что такое огород», «Что растёт на огороде», Слушание потешки «В огороде заинька». Наблюдение за трудовыми поручениями детей старших групп. | |
июль | «Наблюдение за трудом взрослых» | Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывает обед, моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д. Наблюдение «Как дворник подметает двор». | |
август | «Каждой вещи свое место» | Игровые ситуации: «Чья одежда?», «Катя просыпается», «Одежда перепуталась», «У меня в шкафу порядок», «Уберём игрушки на место», «Расставим красиво книжки» и другие. | |
Эстетико-эстетическое (культура и красота) | сентябрь | «Русский фольклор» (русские народные песенки, потешки) | Чтение с рассматриванием иллюстраций к песенкам, потешкам, «Петушок-петушок», «Пошёл котик на торжок», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Чики-чики-чикалочки», «Жили у бабуси…» и др. Разучивание песенок, потешек (по программе). |
октябрь | «Народные игрушки» | Беседа «Весёлые игрушки» (познакомить детей с народными игрушками-забавами матрёшка, Ванька- встанька, Петрушка, свистульки). Рассматривание иллюстраций картинок, предметов «Народные игрушки». Дидактическое упражнение «Собери матрёшку», «Кто спрятался» упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. | |
ноябрь | «Маленькие художники» | Рассматривание предметных картинок (мяч, неваляшка, солнышко, цветочки и т.д.) обращать внимание детей на красиво нарисованные предметы. Учить называть цвет предмета. Дать детям понятие, что всё это можно нарисовать. Беседа «Кисточка в гостях у ребят», «Знакомство с кисточкой и красками». Практическая деятельность по рисованию на выбор воспитателя. | |
декабрь | «Наши добрые книжки» | Беседы «Беседа с детьми о книгах», «Добрые сказки в картинках». Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Пальчиковая игра «Любимые сказки». Дидактическая игра «Добавь словечко». Драматизация сказки «Теремок». | |
январь | «Зимушка - хрустальная» | Беседа «Зима пришла много снега принесла». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за зимними деревьями в инее. Рассматривание зимнего дерева. Коллективное рисование «Деревья в снегу». | |
февраль | «Маленькие музыканты» | Рассматривание предметов музыкальных инструментов (погремушки, бубен, колокольчики). Игровая ситуация «Поиграем на музыкальных инструментах». Дидактическая игра «Угадай, что звучит», «Кто играет на музыкальном инструменте». Пляска с погремушками. | |
март | «Матрёшка в гостях у малышей» | «Фольклорное занятие «Матрёшка в гостях у малышей». Упражнение на подбор ласковых слов, подвижные, дидактические игры с матрёшкой. | |
апрель | «День смеха» | Игровая ситуация «Весёлый Петрушка в гостях у малышей». Игровая программа «Весёлые игрушки». Подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Барбос и птички», «Птички в гнёздышках». | |
май | «В гости к дымковской игрушке» | Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка-каталка, лошадка-качалка». Знакомить детей с народным промыслом, на примере народной деревянной игрушки: лошадка-каталка, лошадка-качалка. | |
июнь | «Мы любим природу» | Целевая прогулка по территории ДОУ. Обращать внимание детей на деревья лиственные, хвойные; цветочные клумбы (по возможности с цветущими цветами), полевые цветы (одуванчики) голубое небо, облака. Учить замечать красоту природы. Чтение А. Плещеев «Сельская песенка». Подвижная игра «Через ручееёк». | |
июль | «Театр» | Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Рассматривание театрализованного уголка в группе (подбирать виды театра адекватные детям раннего возраста). Театрализованное представление «На бабушкином дворе». | |
август | «Добрые рассказы» (произведения поэтов и писателей России) | Знакомство с книгой. Беседа «как надо рассматривать книгу», «Бережём книги». Чтение с рассматриванием Л, Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Спала кошка на крыше», К. Ушинский «Два козлика», Е. Чарушин «На нашем дворе» (серия рассказов о животных). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Календарный план воспитательной работы для детей 6-7 лет"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОАУ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 6-7 ЛЕТТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ!»...
Календарный план воспитательной работы (для детей 3-4 лет).
Календарный план воспитательной работы для детей 3-4 лет к Программе воспитания....
Календарный план воспитательной работы (для детей 4-5 лет).
Календарный план воспитательной работы для детей 4-5 лет к Программе воспитания....
Календарный план воспитательной работы (для детей 5-6 лет).
Календарный план воспитательной работы для детей 5-6 лет к Программе воспитания....
Календарный план воспитательной работы (для детей 6-7 лет).
Календарный план воспитательной работыдля детей 6-7 лет к Программе воспитания....
Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...