Календарный план воспитательной работы (для детей от 1,6 до 3-х лет).
календарно-тематическое планирование

Черкашина  Елена Владимировна

Календарный план воспитательной работы  для детей от 1,6 до 3-х лет к Программе воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы

для детей от 1,6 до 3-х лет

Направление воспитания

Месяц

Тема мероприятия

Форма проведения  и содержание мероприятия,

Патриотическое

(ценности Родина, природа)

сентябрь

«Мой детский сад»/ «Моя группа»

Знакомство с группой. Игровые ситуации:  «Наши воспитатели», «Где живут игрушки в группе», «Водичка, водичка, умой наше личико», «Кто нас кормит».  Беседа «Правила поведения в группе». Чтение Н. Калинина «Как Саша и Алёша пришли в детский сад», Я. Тайц «Кубик на кубик».

октябрь

«День пожилого человека»

Беседа «Бабушка и дедушка». Рассматривание иллюстраций «Кто живёт у бабушки в деревне». «Бабушкины сказки» рассказывание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок».

«Осенины»

Игровое занятие «Вот какая осень». Дидактические игры: «Разноцветные листочки», «Овощи», «Фрукты», целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, кустами, клумбами.

ноябрь

«День матери в России»

Праздничное мероприятие «Моя мама всех милей» исполнение  песен о маме, совместные подвижные игры с мамами, сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Пеленаем братика/сестренку», беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Цветочек для мамы»

Коллективная работа с использованием техник нетрадиционного рисования.

декабрь

«Зима пришла»

Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Целевая прогулка по территории ДОУ рассматривание ёлки.  

январь

«Моя семья»

Беседа «Моя семья», рассматривание иллюстраций с членами семьи. Игровые ситуации  «Дочки-матери». «Едем на машине в магазин».

февраль

«День защитника Отечества»

Беседа «Как зовут моего папу», Чтение стихотворений о папе.  Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние дела папы».

март

«Международный женский

день»

Праздничное мероприятие «Как лисёнок маму поздравлял». Чтение стихотворений о маме. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Домашние дела мамы».

апрель

«Тает снежок, ожил лужок»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Знакомство с первоначальными явлениями в природе: светит солнце, тает снег, появляются лужи.

май

«Одуванчик золотой солнышка сынок родной»

Наблюдение за природой родного края. Одуванчики на участке детского сада.

«Международный день семьи»

Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника. Досуг в группе совместно с родителями «Моя семья.

июнь

«День защиты детей»

Праздничное мероприятие «Солнечное лето для детей планеты».

июль

«Домашние животные»

Наблюдение за собачкой, кошкой. Рассматривание иллюстраций  домашних животных, беседа по содержанию. Чтение стихотворений.

август

«Мы любим природу»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь».

Социальное

(ценности человек, семья, дружба, сотрудничество)

сентябрь

«Я и моё имя»

Дидактическая игра «Кто я?», Беседа «Девочки и мальчик».

октябрь

«Мои друзья»

Беседы: «Дружные ребята», «Волшебные слова». Чтение С. Капутикян «Маша обедает»,  В Приходько «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»). Подвижные игры «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль».

ноябрь

«Моя семья»

Беседа «Как зовут твоих родителей», «Рассматривание иллюстраций с членами семьи. Игровые ситуации «Дочки-матери», «Готовим обед», «Накормим дочку».

декабрь

«Новый год»

«Ёлочка нарядная к малышам пришла» рассматривание игрушек на ёлке, чтение стихотворений. Беседа «Добрый дедушка Мороз» рассматривание иллюстраций. Праздничное мероприятие «Волшебный снежок». Чтение Я. Л. Аким «Ёлка наряжается», М.П. Клокова «Дед Мороз».

январь

«Люди вокруг нас»

Беседа «Наша няня», «Как надо здороваться?» Экскурсия по детскому саду. Чтение  З.Н. Александрова «Вкусная каша», «Катя в яслях».

февраль

«Наши папы и дедушки»

Беседа «Мы папины помощники». Кукольный театр «Рукавичка». Подвижная игра «Бегите к флажку». Игровые ситуации «Папа моет посуду», «Дедушка заболел».

март

«Наши мамы и бабушки»

Беседа «Мы мамины помощники». Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые ситуации «Дочки-матери», «Готовим обед», «Накормим дочку», «Бабушка заболела».

апрель

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа «Мы играем дружно», «Наши общие игрушки». Чтение А. Барто «Зайка»,

«Мишка», «Девочка-рёвушка», «Теремок», «Репка».

май

15 мая

«Международный день семьи»

Выставка семейных фотографий. Ситуативные разговоры и беседы по теме праздника. Досуг в группе совместно с родителями «Моя семья». Чтение К. Ушинский «Козлятки и волк».

июнь

«Дружба»

Игровая ситуация «Давай дружить». Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», К. Ушинский «Два козлика»,      Л. Толстой «Был у Пети и у Миши конь». Беседа: «Дружить и ссориться». Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

июль

8 июля

«День семьи, любви и верности»

Беседа «Папа, мама, я – семья!» Беседа: «Как надо называть родных?».

август

«Как важно помогать друг другу»

Беседа «Как можно пожалеть?». Рассматривание сюжетных картинок. Игровая ситуация «Поможем мишке». Чтение «Репка». «Теремок».

Познавательное

(ценности знания)

сентябрь

«Здравствуй, Осень»  

Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, осень!».  Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за деревьями, листьями, цветами.        Чтение «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Листопад»,  А. П. Плещеев «Осень наступила», И. Токмакова «Осенние листья».

«Дары осени-овощи»

Рассматривание картин «Уборка урожая» (огород). Чтение Потешка: «Огуречик, огуречик», «Выйдет Котя в огород»,  О. Высотская «Грибок», Г. Лагздынь «Грядка»,  сказки: «Пых», «Репка». Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что за овощи на блюде».

октябрь

«Дары осени-фрукты»

Рассматривание картин «Уборка урожая» (сад). Чтение отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» «Что за яблочко!». Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что за фрукты на блюде».

«Птички-невелички»

Рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за птицами на прогулке: за вороной, за воробьями. Чтение песенки, потешки «Птичка-птичка», «Совушка», «Сорока-белобока», В. Жуковский «Птичка»,  М. Клокова «Дятел», С. Чёрный «Воробей», «Галчата».

ноябрь

«Дикие животные»

Беседа «Дикие животные», Рассматривание картины «Животные в лесу».  Рассматривание иллюстраций (формировать умение выделять характерные особенности: у зайца длинные уши,  лиса рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, медведь косолапый).  

Дидактические игры: «Собери картинку»,

«Покажи, кто, как ходит».        

декабрь

«Новый год у ворот»

Продолжать знакомить с праздником Новым годом. Рассматривание иллюстраций «Новый год». Чтение  Р.А. Кудашева «Ёлочка», Е. Ильина «Наша ёлка», А. Барто «Снег», Я. Л. Аким «Ёлка наряжается», Потешка: «Ты мороз, мороз, мороз».

январь

«Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»

Чтение (рассказывание) сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Козлятки и волк», «Три медведя», «Горшочек каши».    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«Беседа «Добрые герои сказок». Музыкальное развлечение по сказке «Рукавичка».

февраль

«Транспорт»

«Рассматривание игрушечных машин» (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге). Дидактическое упражнение «Поставь машину в гараж» - упражнять детей  в различении предметов по величине. «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Поезд». Чтение А. Введенский «Песня машиниста», Т Волгина « Паровоз».

март

«Домашние животные»

Беседа «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций (учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, курицу и др. и их детёнышей. Отмечать характерные признаки домашних животных: кошка мурлычет, собака лает и т.д.).  

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто как кричит». Чтение А. Барто «Кто как кричит», Г. Сапгир «Кошка»,

С.Чёрный «Жеребёнок», К. Чуковский  «Курица», «Поросёнок», английская песенка, «Котауси и Мауси».

апрель

«Весна»

Рассматривание иллюстраций «К нам пришла весна!».  Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за сезонными изменениями, деревьями, снегом, сосульками, лужами.

май

«Игрушки»

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мы с игрушками играем».  Дидактические игры: «Картинки половинки», «Собери пирамидку»,  «Построим игрушки на зарядку» (развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров).  Чтение А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик».

«Мебель»

Рассматривание предметных картинок по лексической теме «Мебель». Дидактическое упражнение «Устроим кукле Маше комнату». Чтение  Л. Толстой «Три медведя».

июнь

«Лето в гости к нам пришло!»

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».  Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за сезонными изменениями на участке ДОУ деревьями. Развлечение «День защиты детей». Чтение Потешка: «Солнышко, ведрышко»,  А. Плещеев «Мой садик», З. Александрова «Одуванчик»,  М. Познанская «Ромашка».

июль

«Водичка-водичка…»

Наблюдение за лужами, дождём. Экспериментирование с водой. Рассматривание иллюстраций  «Где живёт водичка». Чтение  потешки: «Дождик, дождик», «Радуга - дуга», С. Капутикян «Хлюп - хлюп», Э. Мишковская «Приказ».

«Насекомые»

Рассматривание иллюстраций  «Насекомые»  учить называть насекомых (бабочка, жук, муравей, воспитывать бережное отношение к ним). Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Чтение песенки потешки «Тук-тук, улитка», «Сел сверчок на шесток», М. Клокова «Стрекоза», Н. Калинина «Про жука».

август

«Чашки, ложки, блюдо-всё это посуда»

Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Посуда». Игровые ситуации «Куда нальем чай?» «Помоги мишутке найти свою тарелку»  (учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая - большому медведю). Чтение Л. Толстой «Три медведя», Братья Гримм «Горшочек каши», С. Капутикан «Маша обедает».

«Одежда-обувь»

Рассматривание предметных картинок по лексической теме «Одежда-обувь». Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Чтение Н. Саконская «Где мой пальчик?», рассказывание (демонстрация иллюстраций) Л. Воронкова «Маша растеряша».

Физическое и оздоровительное

(ценности здоровье)

сентябрь

 «Мы играем»

Игры, развитие движений  со спортивным оборудованием в спортивном уголке.

октябрь

«Хорошо я кушаю!»

Беседа с рассматривание иллюстраций «Полезные продукты питания»,  «Что полезно глазкам», «Что полезно зубкам». Игровая ситуация «Как Маша училась кушать ложкой». Чтение Потешка: «Сорока-сорока», И Токмакова «Ай да суп», «Каша», башкирская песенка «Мёд», Братья Гримм «Горшочек каши», П. Воронько «Пирог», С. Капутикян «Маша обедает», З. Александрова «Вкусная каша».

ноябрь

«Водичка, водичка умой наше личико»

Рассматривание предметов гигиены: мыло, шампунь, носовой платок, полотенце, расчёска. Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая», 

«Девочка аккуратная». Игровые ситуации: «Покажем кукле, как мы умываемся», «Где моё полотенце», «Катя моет руки»,

«Водичка, водичка, умой мое личико!»,

«Помоем куклу Катю», «Научим Хрюшу умываться».  Чтение Э. Мошковская «Приказ», «Уши».

декабрь

«Весёлые мячи»

Игры и упражнения с мячами «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца». Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

январь

«Зимние забавы»

Катание на санках во время прогулки, Метание снежных комочков, «Попади в обруч шишкой». Чтение  О. Высотская «На санках».

февраль

«Я сильный как папа»

Подвижные  игры, элементы игр с ходьбой и бегом «Догони мяч», «Через ручеёк», «Принеси предмет».

март

«Мы здоровые ребята»

Беседа «Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение Потешки: «Водичка, водичка», «Кран откройся», Л.Н. Толстой: «Кате дали мыло», Е. Благина «С добрым утром!».

апрель

«Мы спортсмены»

Развитие движений. Игры со спортивным оборудованием в спортивном уголке.

май

«Водичка, водичка умой наше личико»

Игровая ситуация «Мы умеем умываться», «Мыльные перчатки», «Надо, надо умываться!»   (закреплять  умение  подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого). Игра - развлечение  «Игры с водой».  Дидактическое упражнение  «Покажи свое полотенце». 

Чтение Э. Мошковская «Приказ», «Уши».  Подвижная игра «Все котятки мыли лапки», «Зайка в гости собирается».

июнь

«Быть здоровыми хотим!»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Летние игры детей». Развитие двигательных навыков детей в подвижных, фольклорных играх, пальчиковых играх т.п. Подвижные  игры под девизом: «Свежий воздух малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!».

июль

«Весёлые мячи»

Игры и упражнения с мячами «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца». Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

август

«Хорошо я кушаю!»

«А полезные продукты - это овощи и фрукты

Беседа с рассматривание иллюстраций по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Полезные продукты питания». Игровая ситуация «Как Маша училась кушать ложкой». Дидактическое упражнение  «Поможем зайчику накрыть стол к обеду»,  «Что любит кушать зайчик», «Чудесный мешочек», «Что за овощи?».  «Чтение потешки: «Уж я Танюшечке пирог испеку».

Трудовое

(ценности труд)

сентябрь

«Трудовые поручения»

Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать после игры игрушки).

октябрь

«Каждой вещи свое место»        

Самообслуживание: одевание-раздевание. (учить правильно, одеваться и раздеваться с помощью взрослых, размешать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Дидактическое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать одежду в  шкафчике». Чтение Р. Сеф «Я сам», Н. Павлова «Чьи башмачки», Н. Саконская «Где мой пальчик?».

ноябрь

 «Я помощник»

Беседа «Как я помогаю дома», «Я игрушки соберу». Домашние обязанности членов семьи, посильное участие в домашних делах.

декабрь

«Покормим птичек»

Рассматривание иллюстраций  «Птичья столовая». Беседа «Чем покормим птичек». Трудовое поручение во время прогулки: покрошить крошки, посыпать зёрнышки.

январь

«Наблюдение за трудом взрослых»

Беседа «Кто работает в нашей группе?». Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывает обед, моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.

Наблюдение «Как дворник чистит дорожки».

февраль

«Трудовые поручения»

Трудовые поручения совместно с воспитателем «Польём цветочки».

март

«Я сам!»

(самообслуживание)

Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю»,  Помоги одеться другу» и другие.

Чтение Р. Сеф «Я сам», рассказывание Л. Воронкова «Маша растеряша».

апрель

«Я помощник»

Беседа «Как я помогаю дома». Домашние обязанности членов семьи, посильное участие в домашних делах.

май

«День труда»

Беседа и рассматривание картинок «Что делают дети? «Игровая ситуация «Уберём игрушки на место», «Семья» сюжет «Уборка на кухне».

июнь

«Наблюдение за трудом на огород»

«Беседа «Что такое огород», «Что растёт на огороде», Слушание потешки «В огороде заинька». Наблюдение за трудовыми поручениями детей старших групп.

июль

«Наблюдение за трудом взрослых»        

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывает обед, моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д. Наблюдение «Как дворник подметает двор».

август

«Каждой вещи свое место»

 Игровые ситуации: «Чья одежда?», «Катя просыпается», «Одежда перепуталась», «У меня в шкафу порядок», «Уберём игрушки на место», «Расставим красиво книжки» и другие.

Эстетико-эстетическое

(культура и красота)

сентябрь

«Русский фольклор»

(русские народные песенки, потешки)

Чтение с рассматриванием иллюстраций к песенкам, потешкам, «Петушок-петушок», «Пошёл котик на торжок», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Чики-чики-чикалочки», «Жили у бабуси…» и др. Разучивание песенок, потешек (по программе).

октябрь

«Народные  игрушки»

Беседа «Весёлые  игрушки» (познакомить детей с народными игрушками-забавами матрёшка, Ванька- встанька, Петрушка, свистульки).

Рассматривание иллюстраций картинок, предметов «Народные игрушки». Дидактическое упражнение «Собери матрёшку», «Кто спрятался»  упражнять в умении  узнавать, показывать и называть  народные игрушки.

ноябрь

«Маленькие художники»

Рассматривание предметных картинок (мяч, неваляшка, солнышко,  цветочки  и т.д.) обращать внимание детей на красиво нарисованные предметы. Учить называть цвет предмета. Дать детям понятие, что всё это можно нарисовать.

Беседа «Кисточка в гостях у ребят», «Знакомство с кисточкой и красками».

Практическая деятельность по рисованию на выбор воспитателя.

декабрь

«Наши добрые книжки»

Беседы «Беседа с детьми о книгах», «Добрые сказки в картинках». Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Пальчиковая игра «Любимые сказки». Дидактическая игра «Добавь словечко».  Драматизация сказки «Теремок».

январь

«Зимушка - хрустальная»

Беседа «Зима пришла много снега принесла». Целевая прогулка по территории ДОУ, наблюдение за зимними деревьями в инее.  Рассматривание зимнего дерева. Коллективное рисование «Деревья в снегу».

февраль

«Маленькие музыканты»

Рассматривание предметов музыкальных инструментов (погремушки, бубен, колокольчики). Игровая ситуация «Поиграем на музыкальных инструментах». Дидактическая игра «Угадай, что звучит», «Кто играет на музыкальном инструменте». Пляска с погремушками.

март

«Матрёшка в гостях у малышей»

«Фольклорное занятие «Матрёшка в гостях у малышей». Упражнение на подбор ласковых слов, подвижные, дидактические игры с матрёшкой.

апрель

«День смеха»

Игровая ситуация «Весёлый  Петрушка  в гостях у малышей». Игровая программа «Весёлые игрушки». Подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Барбос и птички», «Птички в гнёздышках».

май

«В гости к дымковской игрушке»

Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка-каталка, лошадка-качалка». 

Знакомить детей с народным промыслом, на примере народной деревянной игрушки: лошадка-каталка, лошадка-качалка.

июнь

«Мы любим природу»

Целевая прогулка по территории ДОУ. Обращать внимание детей на деревья лиственные, хвойные; цветочные клумбы (по возможности с цветущими цветами), полевые цветы (одуванчики) голубое небо, облака. Учить замечать красоту природы.

Чтение А. Плещеев «Сельская песенка». Подвижная  игра «Через ручееёк».

июль

«Театр»

Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Рассматривание театрализованного уголка в группе (подбирать виды театра адекватные детям раннего возраста).  Театрализованное представление «На бабушкином дворе».

август

«Добрые рассказы»

(произведения поэтов и писателей России)

Знакомство с книгой. Беседа «как надо рассматривать книгу», «Бережём книги». Чтение с рассматриванием Л, Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Спала кошка на крыше», К. Ушинский «Два козлика», Е. Чарушин «На нашем дворе» (серия рассказов о животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Календарный план воспитательной работы для детей 6-7 лет"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОАУ №6 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 6-7 ЛЕТТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ!»...

Календарный план воспитательной работы (для детей 3-4 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 3-4 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 4-5 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 4-5 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 5-6 лет).

Календарный план воспитательной работы для детей 5-6 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы (для детей 6-7 лет).

Календарный план воспитательной работыдля детей 6-7 лет к Программе воспитания....

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...