Посещаем детский сад с радостью: занятия в старшей группе
занимательные факты (старшая группа)
Как правильно и интересно организовать полезные и увлекательные занятия в ДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poseshchaem_detskiy_sad_s_radostyu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Посещаем детский сад с радостью: занятия в старшей группе
Главной предпосылкой счастливой и беззаботной жизни малыша является не только его физическое здоровье, но и правильный психологический настрой. Если ребенок с удовольствием бежит в детский сад, с нетерпением ждет новой встречи с другими ребятами и воспитателями, то его можно смело назвать счастливчиком. Для достижения этой цели потребуется правильно и интересно организованный день в дошкольном учреждении с полезными и увлекательными занятиями.
Старшая группа: возрастные особенности детей
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – это важный период в развитии малыша. В этом возрасте начинают активно развиваться новые психологические процессы, меняются механизмы поведения и мышления. Ребенок в детском саду проявляет повышенное любопытство, заинтересованность в новых видах деятельности и стремление взаимодействовать со своими сверстниками.
Развитие детей старшего дошкольного возраста отличается следующими особенностями:
- активизация процесса роста, развитие крупных мышц туловища и двигательных возможностей;
- совершенствование нервных процессов торможения и возбуждения;
- формирование моральных представлений, понимания отличий злого от доброго, умение анализировать свои поступки и поведение ровесников;
- расширение интеллектуальных возможностей, становление логического мышления и формирование понимания причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями;
- расширение общего кругозора, проявление заинтересованности окружающим и социальным миром;
- совершенствуются возможности памяти, навыков запоминания фактов и последующее их воспроизведение;
- формирование продуктивного воображения и способности фантазировать.
Для того чтобы поддержать развитие малыша, воспитатель в саду должен организовывать занятия, опираясь на его основные возрастные особенности.
Стандартные занятия в старшей группе
Для каждой возрастной группы составляется отдельная программа, включающая в себя те занятия, которые будут благоприятно способствовать дальнейшему и правильному развитю воспитанника
К стандартному списку уроков для малышей старшей группы относятся:
- Развитие речи. Занятия значительно обогащают словарный запас, приучают ребенка к общению в правильной форме, улучшают произношение сложных звуков, исправляют имеющиеся речевые отклонения. Дети начинают свободно и быстро говорить, используя сложные обороты, что положительно влияет на улучшение их логического мышления, интеллекта и фантазии.
- Математические представления. На уроках ребята осваивают количественное восприятие предметов, их соотношение и получают навыки анализа, сравнения и обобщения. В старшей группе детского сада на урокахматематики дети знакомятся с цифрами от 0 до 9, обучаются элементарным навыкам количественного и порядкового счета, начинают решать простейшие задачи с помощью картинок и игр, знакомятся с математическими единицами измерения. Все это стимулирует формирование и дальнейшее развитие самостоятельного мышления и логики.
- Подготовка руки к письму. Комплекс из упражнений, предназначенных для развития ручной умелости, улучшения мелкой моторики, чувства ритма, навыков согласования слова и движения в определенном ритме, графических умений и пространственной ориентации.
- Художественное чтение. Малыши учатся полноценно понимать и слушать большие произведения литературы (по главам), правильно воспринимать, проявлять свое эмоциональное отношение, сопереживать героям. Дети приобретают способность воспроизвести прочитанное, понимать образный язык, продолжают совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям и многое другое, что значительно расширяет возможности воображения и других мыслительных процессов.
- Музыкально-ритмические занятия. Расширяют понятия о музыке, ее возможностях, прививают чувство ритма, обучают передавать настроение через танцы, песню и мелодию, знакомят малышей с известными композиторами и музыкальными жанрами
- Ознакомление с окружающим миром. Уроки, организованные для детей старшей группы в саду способствуют формированию адекватного представления о мире, расширяют имеющиеся знания и представления о нем, создают правильное отношение к нему. Дети с легкостью в таком возрасте общаются практически на все темы: семья, природа, обсуждение рассказов, детских познавательных телепередач и т.д.
- Развитие творческих способностей. У ребят совершенствуются навыки комбинирования деталей, решения творческих задач, воспитывается инициативность, активность и нестандартное мышление.
- Этикет. Ребята получают навыки поведения в социуме, учатся оценивать свое поведение, исправлять свои недостатки, относиться к близким и другим окружающим с заботой и уважением.
- Английский язык. Раннее обучение иностранному языку способствует быстрому его усвоению, улучшению памяти и быстрому формированию речевого аппарата.
- Сказка-театр. Театрально-постановочная деятельность развивает творческие и коммуникативные возможности, раскрепощает ваше чадо, снимает зажатие и стеснение, прививает ему художественный вкус.
- Тематические просмотры. Во время праздников, представлений с присутствием зрителей, дети не только развивают свои творческие способности, но и привыкают быть на виду, выступать на публике и работать в коллективе.
- Занятие с логопедом. Укрепляют артикуляционные мышцы, развивают связную речь, мелкую моторику и речевую деятельность в целом.
- ЛФК, физкультура в тренажерном зале. Занятия улучшают общее состояние опорно-двигательного аппарата, физически развивают ребенка, вырабатывают выносливость и достижение цели, благотворно влияют на состояние здоровья.
- Песочная терапия. Позволяет стабилизировать эмоциональное состояние, совершенствует мелкую моторику и улучшает пространственное восприятие, учит детей выражать свои эмоции.
- Ароматерапия. Воздействует положительно на здоровье, укрепляет его, является одним из самых эффективных профилактических методов вирусных заболеваний, также позволяет быстро успокоиться после активных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы
Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Интегрированное занятие в старшей группе "Весенняя радость"
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...
Презентация к занятию в старшей группе "Радость"
Цель:Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Учить понимать эмоциональное состояни...