Наш город
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

наш город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby_yagody.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Утренний сбор: Беседа«Грибы и ягоды- дары  леса»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

 Д/и «Чудесный мешочек», «Собери грибы в мешочек»

Двигательная деятельность:

«Съедобное -несъедобное»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ Лес, грибы, ягоды

Расширить представления детей о ягодах и грибах

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)» стр.11

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома « грибы, ягоды» в центре природы

Раскраски по теме                                       

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: Признаки осени.

Свободные игры

Подвижные игры: П/ игры: «Бездомный заяц»,«Совушка»

Труд :подмести веранду.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение:    В.Сутеев.

Под грибом.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс №  (Октябрь)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность:

Чтение худ.лит-ры:  В.Даль. « Война грибов и ягод »

 Игровая деятельность: Д/и«Посчитай и покажи»,«Опиши грибок и ягодку»

Двигательная деятельность: «Помогатор»

Трудовая деятельность:  Протирание пыли в природном уголке

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Сюжетно-ролевая игра:

«парикмахерская»

Настольно-печатная игра:

  Лото, пазлы по теме недели

Создать условия для рассматривания иллюстраций«в лесу»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10.22.

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор : Беседа: «Для чего нужно закаляться»

Игровая деятельность: Дидактическая игра ,«Съедобные- ядовитые», », « Назови ласково».

Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу»

Трудовая деятельность: Дежурство по подготовке к занятиям

Дежурство по столовой.

КГН: учимся наводить порядок в своих кабинках

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие Формирование навыков счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР» стр 227

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: за погодой

Подвижные игры: «Краски», «Гуси -лебеди»

Труд: кормление птиц на участке

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка.

игры с выносным материалом (формочки, лопата ,ведро, ит.д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Сказка про мышонка и волшебные ягоды

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:                     Отгадывание загадок о ягодах и грибах»               

Игровая деятельность: Д/и: лепбук финансовая грамотность  « Назови профессию и действия»

Двигательная деятельность:«Узнай по голосу»,

Трудовая деятельность : Протирание пыли со стульев, столов

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование: Рисование по стихотворению Е. Трутневой «Ходит-бродит осень» Формировать умение рисовать осенний пейзаж, передавая красоту осени, характерные особенности ели и березы, самостоятельно выбирать цвет для рисования.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР,стр 41

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 26.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа: «Опасные предметы»

Игровая деятельность: Д/и  «Скажи наоборот»,«Игры воскобовича - крестики»,

 «Собери из геометрический фигур»

Двигательная деятельность: Упражнение «Ровным кругом»

Трудовая деятельность: навести порядок в игрушках.

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр.

«Коробочка» Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.68

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Сюжетно-ролевая игра : «дочки_ матери», «Салон красоты»

Художественно эстетическое творчество: рисование, лепка( грибы, ягоды), раскрашивание раскрасок.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: за ветром.

Подвижные игры: «Ворона и воробей»,«Попади в цель»

Труд: подмести мусор с веранды

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка.

игры с выносным материалом (лопата,совок,ведро,ит.д)

Индивидуальная: прыжки в длину.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение: В.Катаев. Девочка и кувшинчик.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:

Чтение по выбору детей.

Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра «Чего не стало?»,«Безопасность на дороге»

 Двигательная деятельность:« Ровным кругом»

Трудовая деятельность: Протирание пыли с листьев цветов.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

«Шоферы»

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Рисование по желанию детей

Аппликация: преложить шаблоны для создания аппликации на тему ягоды, грибы

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 27.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Беседа:  «Опиши любимую ягоду, гриб»

Региональный компонент : « Город, в котором  я родился называется Шарыпово. Рассказы детей о том, в каком микрорайоне города они живут и какие достопримечательности есть рядом. »                                                                                                                                                                                               

Игровая деятельность: Д/и «Найди отличия», «назови одним словом»

Настольно-печатная игра: «Палочки кьюизинера», «Лего», «Домино».

Двигательная деятельность:

Упражнение «Кто ушел?»«Гонка мячей по кругу»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

познавательная авторская сказка «Ягодный фестиваль»  Павловой В.В. Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

Работа по конспекту

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад», «Семья», «Автомастерская».

Художественно эстетическое творчество: предложить обводки, трафареты, карандаши .

Конструирование по замыслу детей.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение:  людьми, за ребятами на соседнем участке.

Подвижные игры: Игра  «Эстафета»,«Аист»

Самостоятельная деят-ть: санки ,горка,.хоккей.

игры с выносным материалом (лопата,ведро,ит.д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

игра малой подвижности «Съедобное несъедобное»

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:

Чтение худ. лит-ры: скороговорка «  У пеньков опять пять опят стоят.»

Игровая деятельность:

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года.«Какой, какая, какое»

Инсценировка сказки В. Сутеева  «Под грибом»

Двигательная деятельность:«Физкультминутки»

Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  лепка «Гриб мухомор»

Формировать умение выполнять из пластилина гриб мухомор, различать, называть и использовать формы шара, цилиндра и диска, белый, зеленый и красный цвета. Передавать строение и особенности мухомора

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр261

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Художественно эстетическое творчество:  предложить раскраски  по теме«Вот так грибы, ягоды»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 28.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Беседа: отгадывание загадок о грибах, ягодах.

Игровая деятельность:

Настольно-печатная игра:« Разрезные картинки ягоды»

Двигательная деятельность:

« Кто выше »,«Арам - зам- зам»

Трудовая деятельность:  

 Вытирать руки полотенцем. Накрывать на стол.

Дежурство по спальне

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Сюжетно-ролевая игра : «Регулировщик»

Художественно эстетическое творчество: рисование, лепка(по замыслу детей)

Конструирование по замыслу детей.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: за лужами

Подвижные игры: по выбору детей

Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка.

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, .

игры с выносным материалом (,лопата,ведро,ит.д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Пересказ сказки Сутеева «Под грибом»

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Инсценировка сказки В. Сутеева  «Под грибом»

Чтение худ. лит-ры : Викторина по пройденной теме

Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра «Подскажи словечко» . «Разрезные картинки»,

 Двигательная деятельность: «Третий лишний»

Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей. «Магазин», «Рынок», «Семья».

Настольно-печатная игра:

Лото, пазлы

Рисование, лепка  по желанию детей

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 24.10.22 по 28.10.22

Тема недели: Лес, грибы, ягоды. Т (ть)

Цель: : Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний.

Задачи: Обучающие: Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе.                                                                                                           Развивающие: Развивать умение отвечать на поставленные предложения полным ответом. Развивать внимание , мышление , связную речь. развивать умение составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы;  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Организация РППС: центр настольно-печатных игр: иллюстративный материал на тему "лес, грибы, ягоды". Серию сюжетных картинок по теме "в лесу; центр продуктивной деятельности: раскраски по теме, трафареты, схемы рисования грибов, ягод; Презентация по теме. Серию сюжетных картинок по теме "в лесу";  Центр речевого развития:  книги с загадками , пословицами по теме, чистоговорки.

Вводно-мотивационный этап: проблемная ситуация : «Почему грибы и ягоды называют – дары леса?»

Литература для чтения с детьми: В.Сутеев.Под грибом.--М.Пришвин. Последние грибы. Н.Сладков. Лесные силачи.--В.Берестов. Рыжик, С.Аксаков. Грибы.--В.Даль.Война грибов и ягод. Н.Кнушевицкая. Грибной калейдоскоп.              Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки В. Сутеева  «Под грибом»                                                                    Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы с детьми о грибах, ягодах,  загадывание загадок по теме. Подготовка вместе с детьми сообщений о  грибах.

Обогащение словарного запаса словами: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др.                               Региональный компонент: « Город, в котором  я родился называется Шарыпово. Рассказы детей о том, в каком микрорайоне города они живут и какие достопримечательности есть рядом. »                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...