конспект занятия "снег, снежок!"
план-конспект занятия (младшая группа)
комплексное игровое занятие для детей 2-3-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2021_2.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «СОКОЛЕНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
107113 г. Москва, 1-й Лучевой просек, д.10 тел./факс 8-499 268-64-11
Конспект комплексного игрового занятия
« Снег, снежок»
для детей 2-3 лет
Подготовила: Гусева Л.А.
Москва 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, мышления, приучать к исследовательской деятельности.
Программные задачи: показать на примере опыта как снег превращается в воду; закреплять понятия «холодный», «горячий», учить использовать эти слова в своей речи, устанавливать связь, что красный цвет – запрещающий, зеленый - разрешающий;
развивать произвольное внимание, способствовать двигательной активности и поддержанию положительного эмоционального настроения, развивать способность действовать совместно с другими детьми; учить рассказывать об увиденном на картине; развивать мелкую моторику рук и воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, художественное творчество.
Планируемые результаты: дети наблюдают за превращением снега в воду, проявляют любознательность; используют в своей речи понятия «горячий», «холодный», «можно», «нельзя»; проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу помочь Снеговику; с интересом рассматривают иллюстрацию «зимние забавы», отвечают на вопросы, рассказывают; владеют основными движениями при выполнении упражнений «мы шагаем по сугробам», «поиграем в снежки»; проявляют веселье, радость во время подвижных игр; принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка из пластилина).
Материалы и оборудование: костюм Снеговика (для переодевания воспитателя);
демонстрационный:
- свеча, две миски (одна со снегом), ложка, поднос;
- две пластиковые бутылки (одна с холодной водой, другая с горячей (умеренно), вырезанные из картона круги: красный и зеленый, с круглыми прорезями в центре, чтобы можно было надеть на горлышко бутылки;
- картина «зимние забавы»;
- поднос с мелко нарезанными бумажками;
раздаточный:
- белые тонкие листы бумаги или салфетки;
- корзина со снежками (сшитыми из поролона и белой ткани);
- синий картон, белый пластилин, доски для лепки.
Содержание
Организационный момент.
Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь, заходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Я Снеговик! А вас как зовут?
(знакомится с детьми, отмечает каждого добрым словом).
(дети называют свои имена).
Основная часть.
Опыт «Вода из снега»
Снеговик: - Ребята, посмотрите какой я белый – белый! Меня слепили из снега. Какого цвета снег?
(ответы детей)
- Правильно, белый. Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я покажу почему. Я ведь сделан из снега. Вот я принес немного снега. Посмотрите во что я могу превратиться.
(Зажгите свечку, зачерпните на ложку немного снега, подержите над огнем. Пусть дети понаблюдают как тает снег. Получившуюся воду перелейте в пустую миску. Покажите опыт несколько раз, проговаривая все действия и обращая внимание детей на происходящее).
- Теперь поняли, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять и превращаюсь в… (ответы детей) в воду.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Снеговик: - Дети, а вы любите ходить по сугробам?
(ответы детей)
- Давайте походим по высоким снежным сугробам!
(Снеговик и дети маршируют под слова стихотворения, выполняя движения в соответствии с текстом)
- Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Долго, долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем!
(упражнение повторить по желанию детей).
Опыт «Горячая и холодная вода»
Снеговик: - Ох! Устал я ходить с вами по сугробам. Пить хочется. Но пить мне можно только холодную воду. Детишки, вы поможете найти мне бутылочку с холодной водой?
(ответы детей)
- Помогите, пожалуйста, мне!
(выставляет перед детьми бутылочки с холодной и горячей водой, делает вид, что горячей воды боится)
- Мне нельзя пить горячую воду, от нее я сразу растаю. Наденьте на бутылку с горячей водой красный кружочек.
(действия детей)
- А на бутылку с холодной водой наденьте зеленый кружок.
(действия детей)
- Молодцы, ребята! Из этой бутылочки я могу попить (пьёт или делает вид, что пьёт).
А, из этой бутылки я могу попить? (показывает на бутылку с красным кружком).
(ответы детей)
- Нет, нельзя мне пить из бутылки с красным кружком, от горячей воды я растаю…
Я буду пить холодную воду из этой бутылочки (придвигает к себе бутылку с зеленым кружком).
Описание картины «Зимние забавы»
Снеговик: - Ребята, я очень люблю зиму! А вы, любите зиму?
(ответы детей)
- Посмотрите, как красиво зимой! (выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме). Вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на крышах сугробы.
(дети рассказывают Снеговику, что видят на картине)
- А как много зимних игр! Во что вы любите играть?
( дети отвечают, показывают на картине во что играют дети)
- Ребята, а вы любите играть в снежки?
(ответы детей)
- Давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Подвижная игра «Поиграем в снежки»
Снеговик: (раздает каждому ребенку по листу белой бумаги и просит скомкать -«слепить снежок»)
- Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
Вот и получились у нас снежные комочки!
(у всех получаются скомканные комки «снега»)
- Давайте покидаемся друг в друга комочками!
(все играют в «снежки», веселятся. Снеговик использует и свои припасенные поролоновые комочки).
- Дети, пока мы с вами играли, на улице пошёл снежок. Давайте и мы с вами устроим в нашей комнате снежок!
Дыхательное упражнение «Снегопад»
В руках у Снеговика поднос с мелкими бумажками.
Снеговик: - Дети, давайте дружно подуем на «снежинки» и устроим снегопад!
(дети дуют на «снежинки», восторженно наблюдают за «снегопадом»)
- Вот какой мы снегопад устроили! Молодцы, ребята!
Лепка из пластилина «Идет снежок»
Снеговик:- Дети, из чего меня слепили? Какого цвета снег?
(ответы детей)
- У меня есть пластилин. Давайте сделаем падающий снежок из пластилина!
(ответы детей; Снеговик раздает детям пластилин)
- Какого цвета пластилин?
(ответы детей)
- Правильно, белый. Будем лепить из него снежок.
(Снеговик показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать из него комочек и прижать пальчиком на картон)
- Какие красивые получаются у вас снежинки! Слепите много, много падающих снежинок. А, мне пора уходить, возвращаться на улицу, в снежные сугробы. До свидания!
( дети прощаются со Снеговиком и завершают свои работы).
Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: - Какой красивый снежок у нас получился! Какого цвета снег? Кто приходил к нам в гости? Из чего слепили Снеговика? Чего боится Снеговик? От чего таит снег? Во что превращается снег?
(Дети отвечают на вопросы, рассказывают. Воспитатель помогает, поддерживает рассказ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "
Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...
Конспект продуктивной деятельности детей на прогулке на тему "Выпал свежий снежок- вылепи снеговичок"
Прогулка проводилась с детьми старшей группы Организация продуктивной и трудовой деятельности детей старшей группы на этой прогулке не требует материальных и временных затрат, зато привлекает вн...
Конспект "Снег-снежок"
Цели: Формировать представления у детей о времени года - зима; формировать умение замечать изменения в природе; развивать способность видеть красоту окружающего мира...
Конспект занятия Снежок порхает
Конспект занятия Снежок порхает...
Неделя зимних игр и забав для средних групп: «Раз снежок, два снежок»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Неделя зимних игр и забав для средних групп:«Раз снежок, два снежок»...