Социальное партнерство
методическая разработка
Социальное партнерство для дошкольного учреждения это конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон, предполагающее открытость, тесное сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами, помогающие ему решать образовательные задачи.
При разработке годового плана работы Учреждения на 2021-2022 года мы искали новые и интересные технологии решающие одну из основных задач закона «Об образовании Российской Федерации» «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», мечтали об организации итоговых мероприятий в рамках «живого» общения которые мы могли провести в сотрудничестве с семьями воспитанников.
После проведенного анкетирования родителей выяснилась потребность в более развернутой работе по таким вопросам: Как уберечь ребенка от негативного влияния интернет зависимости и Как подружить ребенка с книгой мы стали искать ответы на вопросы: Что? Где? Когда?
Чтобы успешно организовать новую форму работы с родителями, мы обратились с предложением об организации социального партнерства в центральную районную библиотеку им. Семёна Степановича Гейченко.
Совместно с библиотекой и заинтересованными в социальном партнерстве родителями разработали программу семейного чтения «Почемучки»
Ее Цель
Становление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи, детского сада и библиотеки в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи
- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- Сформировать у детей интерес к библиотеке.
- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
- Сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей.
- Мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать развитию памяти, литературной речи, внимания.
- Приобщить к словесному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус.
- Реализовать образовательную программу ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).
Участники социального партнерства
Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко, педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.
Первый вопрос Что? Реализация образовательной программы детского сада на базе библиотеки. Реализация государственного задания библиотеки на базе детского сада.
Где – в царстве книг и знаний Центральной библиотеке
Когда? Один раз в месяц встреча организуется в библиотеке, один раз на базе детского сада
Родителям и детям предлагается пройти опрос и выбрать лексическую тему недели наиболее интересную на их взгляд из четырех-пяти недель в предстоящем месяце для проведения итогового занятия в стенах библиотеки.
Назначается дата и время проведения мероприятия в библиотеке удобное для всех участников. Библиотекарь готовит интерактивную программу с демонстрацией книг из библиотечного фонда и показом видеосюжетов, воспитатели подготавливают и проводят семейный мастер-класс «Мастерилки» согласно заявленной теме и возрасту детей.
Для реализации государственного задания библиотека предлагает детскому саду несколько тем на выбор и совместно с воспитателями на базе дошкольного учреждения проводятся интересные познавательные встречи, викторины, знакомство с творчеством детских писателей, чтение книг и развлечения по выбранной теме. В детском саду организована передвижная библиотека из библиотечного фонда, которая комплектуется с учетом читательских интересов родителей и детей, а так же делается подборка книг по лексическим темам по заказу воспитателей. Детский сад участвует в конкурсах, акциях и выставках проводимых библиотекой. Так же, наши воспитанники создают собственную библиотеку из книг, сделанных своими руками.
Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется и выкладывается на официальном сайте Центральной районной библиотеки и ГБДОУ детский сад №9, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности.
Наша совместная работа, по мимо вышеперечисленной, позволяет сформировать у родителей интерес к совместной с детьми деятельности и стать полноправными, активными участниками образовательных отношений.
Детский сад, библиотека, дети и родители за время успешного социального партнерства стали единой командой и добрыми друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 143.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система Петродворцового района Санкт-Петербурга
СПБ ГБУ «ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Программа семейного чтения
«Почемучки»
Руководители проекта:
Борисенко Анна Юрьевна – библиотекарь
Казаченко Олеся Петровна – старший воспитатель
Петергоф
2022
Введение
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Педагогами ГБДОУ и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.
Цель
Становление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи, детского сада и библиотеки в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи
- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- Сформировать у детей интерес к библиотеке.
- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
- Сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей.
- Мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать развитию памяти, литературной речи, внимания.
- Приобщить к словесному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус.
- Реализовать образовательную программу ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).
Участники проекта
Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко, педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.
Мероприятия проводятся по согласованию с педагогами ГБДОУ №9 в детском саду и на площадках Центральной районной библиотеки.
Мониторинг выполнения проекта
Отчет о мероприятиях, проводимых сотрудником Центральной районной библиотеки оформляется в соответствии с утвержденной формой статистического отчета (паспорт мероприятия).
Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется и выкладывается на официальном сайте Центральной районной библиотеки и ГБДОУ детский сад №9, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности.
Информационное обеспечение
- Фотоотчет для родителей (1 раз в месяц в приемной ГБДОУ);
- информационные стенды (по итогам посещения библиотеки);
- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);
- фотоколлажи.
Предполагаемые результаты
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Реализация образовательной программы ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).
Заключительные положения
Совместная работа над программой семейного чтения «Почемучки» продляется автоматически в случае успешного социального партнерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство детского сада и семьи.
Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....
Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС
Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....
"Социальное партнерство ДОУ и семьи"
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...