Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
презентация на тему
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partnerstvo_krugova.docx | 18.36 КБ |
sotsialnoe_partnerstvo.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
"Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства"-
выступление педагога - психолога Круговой Натальи Викторовны, подготовленное к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг), которую все партнеры должны изучать и развивать.
Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т.д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
Еще лет пять назад сочетание слов “имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.
Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
- во-первых, усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей;
- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов и заказчиков образовательных услуг;
- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.
Выделяют два уровня социального партнерства дошкольного учреждения в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:
- обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса в МДОУ внутренний уровень - внутреннюю общественность (дети, посещающие детский сад, их родители, педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель детского сада);
- обеспечение взаимодействия МДОУ с различными социальными институтами города внешний уровень - внешнюю общественность (будущие матери, семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующиеся услугами детского сада, конкуренты, социальные институты (школа, музей и др.), органы муниципальной власти).
Организуя взаимодействие педагогов и родителей, детскому саду необходимо найти ответы на вопросы: «Как заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом?», «Какие формы взаимодействия необходимо разработать?».
Перед нами стоит цель – создание, в рамках социального партнерства с родителями, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего взаимодействие участников образовательных отношений.
Поставленная цель решается через задачи:
- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества;
- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;
- формировать у родителей представления о социальном партнерстве;
- укреплять психологическое здоровье детей и родителей;
- повышать уровень психического благополучия родителей и детей;
- создать условия в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей;
- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
Основные формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, листовок, папок-передвижек.
Образование родителей: организация «Материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), участие в педагогических совещаниях, проведение «Дня открытых дверей», тренингов, создание библиотеки.
Совместная деятельность: привлечение родителей:
- к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий;
- к участию в «Творческих неделях», детской исследовательской и проектной деятельности, в развлечениях, праздниках и соревнованиях.
- к созданию и совершенствованию развивающей среды в ДОУ.
Традиционные:
* Родительское собрание
* День открытых дверей
* Совместные дела семьи и учреждения
* Родительские конференции,
* Консультации (тематические и индивидуальные)
* Наглядная пропаганда
* Посещение на дому
* Горячая линия
* Организация библиотеки для родителей
* Анкетирования родителей
* Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа
Инновационные
* Семинары для родителей
* Групповые тренинги
* Творческие недели
* Социально-психологические тренинги
* Диспут-размышление
Описанная выше работа приводит к следующим результатам:
* Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;
* Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
* Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
* Сплоченность семьи, как системы.
* Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
* Психическое и личностное развитие всех участников образовательных отношений.
Остановимся подробнее на внешне партнерстве:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным?
Детский сад -организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля
«Социальное партнерство» – что это такое??? Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: усиливает конкуренцию среди ДОУ; облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам; становится более привлекательным для педагогов и заказчиков образовательных услуг; создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения.
ДВА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Как заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом? ВНУТРЕННИЙ УРОВЕНЬ
ЦЕЛЬ – создание, в рамках социального партнерства с родителями, открытого дошкольного учреждения , обеспечивающего взаимодействие участников образовательных отношений.
Поставленная цель решается через задачи : - создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества; - содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей; - формировать у родителей представления о социальном партнерстве; - укреплять психологическое здоровье детей и родителей; - повышать уровень психического благополучия родителей и детей; - создать условия в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей; - разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия) - организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
Основные формы взаимодействия с семьёй: Традиционные: * Родительское собрание * День открытых дверей * Совместные дела семьи и учреждения * Родительские конференции, * Консультации (тематические и индивидуальные) * Наглядная пропаганда * Посещение на дому * Горячая линия * Организация библиотеки для родителей * Анкетирования родителей * Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа Инновационные * Семинары для родителей * Групповые тренинги * Творческие недели * Социально-психологические тренинги * Диспут-размышление
Описанная выше работа приводит к следующим результатам: Участие родителей в воспитательно –образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса; Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; Сплоченность семьи, как системы. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста. Психическое и личностное развитие всех участников образовательных отношений.
ВНЕШНИЙ УРОВЕНЬ
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. ДЕТСАД АДМИНИСТРАЦИЯ Фурманова
Мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп
МКОУ лицей № 11 № Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект 1 Лицей №11 Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, Конспекты совместных мероприятий Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
Районная библиотека имени А. Прасолова
№ Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект 2 Районная библиотека Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, детские рукописные книги. Обогащение познавательной сферы детей, знакомство с историей родного края, людьми, прославившими родной город 3 Выставочный зал Экскурсии, выставка рисунков, поделок, рассказов Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ Обогащение социально -эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности
Россошанский педагогический колледж
Администрация города Россоши и Россошанского района, профсоюзная организация народного образования
БУЗ «Россошанская ЦРБ» детская и взрослая поликлиника
Храмовый комплекс
Детский развлекательный центр «Изумрудный город», «Молодежный центр», спорткомплекс «Химик»
Театры «Корона» города Лиски
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»
Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...
Формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание
Презентация дает представление о социально-культурных ценностях, как можно ее развить через патриотическое воспитание...
Познавательная деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям.
Экскурсия в осенний парк им. «30-летия Победы» ст. Каневской...
Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.
Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процес...
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия» В.А.Сухомлинский...
Профилактика агрессивного поведения ребёнка средствами социально-культурной деятельности
Методическая разработка "Профилактика агрессивного поведения ребёнка средствами социально-культурной деятельности"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»...