«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
консультация (средняя группа)

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx247.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

 «Без игры нет и не может быть
Полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий. Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Одной из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать»предметами, знаками и словами.

Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Использую в свое работе методические разработки занятий Е. А. Казинцевой. Разработала перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений, оформила картотеку дидактических игр, стихов, загадок, считалок, пословиц и поговорок математического содержания, арифметических задач, оформила подборку технологических карт.

Особую роль в своей работе отвожу нестандартным дидактическим средствам. Ведь для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный характер.

Через игры со счетными палочками я закрепляю представления детей о геометрических формах. Предлагаю различные головоломки. Например: составить два равных треугольника из пяти палочек; составить два равных квадрата из семи палочек. Далее характер задач усложняется. Такие задания способствуют развитию у детей мышления, внимания, сообразительности, усидчивости. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям.

Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая загадки математического содержания – дети радуются правильным ответам. Ведь отгадывание загадок – это мыслительный процесс, решая который дети совершают мыслительные операции.

Предлагаю детям поиграть в игры – головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу («Танграмм», «Колумбово яйцо»). В результате у детей развивается память, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Игра «Сосчитай не ошибись!» помогла детям в усвоении порядка следования чисел натурального ряда, в упражнении в прямом и обратном счете.

Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку» способствовали закреплению у детейумения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Игры «Лабиринт», «Отгадай, кто где стоит», «Логические диктанты» способствовали формированию у детей пространственных представлений. Дети оперируют такими понятиями как «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре».

Дети с удовольствием играю в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Учу детей обдумывать свой ход, соблюдать правила игры. У Иванова Глеба, Баевой Алисы, Тевекеева Ростислава прослеживаются заметные успехи в этой игре.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые мы разучиваем и играем. Ведь эти игры помогают детям успешно овладеть основами математики. Таким образом, в игровой форме прививая детям знания из области математики, научила выполнять различные действия, развивала память, мышление, творческие способности.

https://www.allstick.ru/@s/image-cache/d3b/d3b78c39204c-u..product~18~18897~5bd95d4f9cd8a.fit.max.w.1000~xgxgxgx.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность»

Игра как метод обучения и формирования элементарных математическихпредставлений предполагает использование в образовательной деятельности отдельныхэлементов разных видов игр, игровых приемов, органичн...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...

"Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность"

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных пробл...

проект по самообразованию «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»

Содержание1.      Информационная карта проекта………………………………………&helli...