Конспект занятия по теме 《Патриотизм》
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_patriotizm.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности интегрированного вида
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема «Мой город Туймазы»
Возрастная группа: дети 4-7 лет
с нарушением интеллекта
Составители воспитатели:
Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.
г. Туймазы - 2022 г
Цель: закрепить знания детей о малой Родине.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой любимый город»;
- закреплять умение работать в группе;
- закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес к малой Родине, кругозор детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, общие речевые навыки, речевую активность;
- развивать моторику рук;
- развивать пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к достопримечательным местам города;
- воспитывать любовь к родному городу;
Здоровье сбережение:
- использование здоровье сберегающих элементов (динамические паузы, дидактические игры, физкультминутки)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-вместе с родителями изготовить дидактическую игру «Кубики «Мой город», альбом «Город Туймазы»;
-посетить с родителями различные места города;
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к изучению города;
Оборудование:
-слайды с видами города, разрозненные картинки о городе, листы бумаги со зданиями города, мольберт, кисточки, клей.
Ход.
Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Мы поздоровались со всеми, а теперь повернитесь ко мне и послушайте.
Расскажу я вам, друзья,
Про красивый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
- Дети, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о родном городе. Как называется наш город?
Дети. Туймазы.
Стук в дверь. Заходит Маша.
Маша. Здравствуйте. Куда это я попала?
Воспитатель. Здравствуй, Машенька. Ты пришла в детский сад «Василек».
Маша. А где это?
Воспитатель. Наш детский сад и мы находимся в городе Туймазы.
Маша. Как интересно. Вы можете рассказать мне о вашем городе?
Воспитатель. Туймазы- это наша с вами Родина, часть огромной страны – России. Мы любим свою Родину и гордимся ею. Дети, город, в котором вы родились и живёте – это наша малая Родина.
Воспитатель. Мы приглашаем тебя Маша с нами на прогулку по нашему городу, а прогулку мы совершим на автобусе. Дети, вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети садитесь в автобус. Машенька ты тоже садись.
Дети садятся за столы. Беседа о достопримечательностях города по слайдам
Воспитатель:
1. Слайд. Общий вид города.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в кустах смородина –
Это Родина твоя.
- Дети, сейчас мы вместе расскажем Маше о достопримечательностях нашего города.
2.слайд. Ж\Д вокзал.
Воспитатель. Дети, кто знает, что это за здание?
Ответы детей.
Воспитатель. Это здание железнодорожного вокзала. С него начинается наш город для приезжающих. Туда прибывают поезда.
3.Слайд. Автовокзал.
Воспитатель. А это здание автовокзала. Отсюда отправляются автобусы по другим городам и по нашему городу. Отсюда мы продолжаем нашу прогулку по городу. Рядом с железнодорожным вокзалом что стоит?
Слайд 4.
Дети. Паровоз.
Воспитатель. Паровоз символ нашего города. Потому что наш город развивался вначале как станция, куда прибывали поезда. Отправляемся дальше. Кому посвящен памятник?
Дети. Солдату.
Воспитатель. Правильно, памятник посвящен солдату и его скорбящей матери, которая провожала его на фронт. Они погибли, защищая нашу Родину, нас с вами и наше будущее. Люди помнят их подвиг и приносят сюда цветы, здесь постоянно горит огонь памяти.
Дальше мы едем по главной улице города. Как он называется?
Дети. Проспект Ленина.
Воспитатель. Это самая красивая улица города. Посмотрите, какая широкая улица, сколько там расположено зданий; по проспекту мы доезжаем до … Как называется эта часть города?
Слайд 5.
Дети. Площадь Октября.
Воспитатель. На площади находится здание гостиницы. Там останавливаются люди, которые приехали в наш город в гости. Что еще есть на площади Октября?
Дети. Фонтан.
Воспитатель. Да, фонтаны украшают наш город, особенно они красивы вечером, когда включается подсветка. Люди отдыхают здесь.
Воспитатель. Кто знает, что это за здание?
Дети. Театр.
Воспитатель. Правильно, это здание Драматического татарского театра. Сюда приходят люди отдохнуть, посмотреть понравившуюся пьесу или сказку. Вы ходили с родителями в театр?
Дети. Ответы.
Воспитатель. А сейчас узнали, где мы?
Дети. Парк.
Воспитатель. Что делают люди в парке?
Дети. Гуляют, катаются на каруселях.
Воспитатель. Правильно, люди приходят в парк отдыхать: гуляют, любуются природой, дети катаются, играют на игровых площадках. Скажите, а можно в парке рвать цветы, ломать постройки?
Воспитатель. Надо беречь природу нашего города и наш город.
Дети. Нет.
Воспитатель. Выйдя из парка, мы попадаем на аллею героев. Что там вы видите?
Дети. Памятники.
Воспитатель. Это памятники героям, защищавших нашу Родину.
Дети, в нашем городе еще много красивых зданий, больниц, магазинов; много игровых площадок. Наш город очень красив. Вы любите наш город?
Дети. Да.
Воспитатель. Маша, тебе понравился наш город?
Маша. Да.
Воспитатель. А теперь мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза «Город»
Мы по городу шагаем шаги на месте
То, что видим, называем:
Светофоры и машины поворот головы влево
Ярмарки и магазины, поворот головы вправо
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! потянулись вверх, присели
Город наш такой большой руки в стороны
Он уютный и живой обнимаем себя
Он сверкает и цветет руками показываем «фонарики»
Город улыбается улыбаются друг другу
Он нам очень нравится знак кистями рук «класс».
Маша. Дети, я фотографировала ваш город и хотела вам их показать, но снимки у меня спутались. Помогите мне их правильно собрать.
Воспитатель. Поможем? Подойдите к столу. Возьмите поднос с картинками и соедините части рисунка.
Д/игра «Сложи картинку города».
Воспитатель. Молодцы. Что вы сложили?
Дети. Здание театра, здание вокзала, фонтан, картинка парка.
Маша. Дети, вы любите ваш город, а вы его украшаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Наш город к праздникам украшают флагами и шарами.
Маша. Здорово. Я тоже люблю украшать дома. У меня есть снимки домов города. Вы поможете мне их все украсить? Смотрите, как это сделаю я.
Маша показывает.
Маша. Все поняли? Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, ходьба пальцами по столу
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. хлопки.
Аппликация «Украсим город шарами, флагами»
(каждый ребенок украшает одно здание)
Маша. Спасибо, получилась целая красивая праздничная улица. Можно я заберу на память эти рисунки?
Дети. Да.
Маша. А мне пора дальше бежать. Буду везде все украшать. До свидания.
Рефлексия. Дети, как называется наша малая Родина, наш город? Вы любите наш город? Мы с вами все туймазинцы и гордимся этим. Мне понравилось, как Алан отвечал на вопросы, Дарина быстро собирала картинки, а Данил и Глеб…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия. Социокультурные Истоки. "Патриотизм"
Цель: Развивать способность детей ценить слово «Родина», ориентируясь на доброе отношение друг к другу и окружающим....