Консультация, анкета
материал
Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.99 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 14.09 КБ |
konsultatsiya_chitaem_umnye_knigi.docx | 17.39 КБ |
anketa_rebenok_i_kniga.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.
Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию.
С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе дидактического материала.
Все линии развития базируются на сенсорной основе, поэтому сенсорный опыт детей значительно расширяется. Дети во второй половине третьего года начинают употреблять слова – названия цвета.
Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес (лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность поверхности (гладкий – шершавый).
Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки болеет очными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.
Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.
Пальчиковые игры («Сорока – белобока», «Семья», «Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.
Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.
Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.
В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки,сенсорноепанно,наборытканевыхобразцовразличнойфактуры).
Эти игры выполняют следующие функции:
- развивают мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;
- формируют навыки шнуровки;
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие ребенка?
- Да
- Нет
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте:
- Считаю нужным
- Не считаю нужным
- Затрудняюсь ответить.
3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:
- Информация отсутствует;
- Я не обращаю внимания на информацию;
- Наглядная информация имеется
5. Как Вы оцениваете уровень развития у Вашего ребенка всех видов восприятия:
- Высокий
- Средний
- Низкий.
6. Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию:
- Да
- Нет
- Не знаю.
7. Как часто Вы занимаетесь ими с ребенком:
- Ежедневно
- 2-3 раза в неделю
- Не занимаюсь совсем.
6. Требуется ли Вам помощь по проблеме сенсорного воспитания Вашего ребенка?
- Да
- Нет
- Не знаю.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Читаем умные книги»
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день
его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Существуют так называемые «умные» книги, где после прочтения можно будет разукрасить героя. Хороши книги – говорящие. По прочтению стихотворения или рассказа, можно услышать дополнительную информацию о животных и предметах окружения, или услышать как мычит корова, лает собака. Так же существует множество книг, которые помогут развивать речь ребенка, его познавательные способности.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей:
- Чаще говорите о ценности книги;
- Воспитывайте бережное отношение к книге,
демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
- Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
- Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
- Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
- Чаще устраивайте семейные чтения.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Ребенок и книга»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты и проанализировать свои ответы.
- Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- редко, когда есть время.
- Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка;
- по своей инициативе.
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
- Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?
- Какие книги предпочитает ваш ребенок:
- сказки;
- стихи;
- литературу о природе;
- энциклопедии, книги познавательного содержания;
- нет определенных предпочтений.
- Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
- Ходите вы с ребенком в библиотеку?
- Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
- Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:
- периодическую (журналы, газеты);
- познавательную;
- художественную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...
Сборник консультаций и анкет для родителей дошкольников.
В сборнике представлены анкеты на выявление уровня знаний о здоровом образе жизни в семье, о влиянии семейной атмосферы на развитие ребенка, о готовности ребенка к школе, об уровне развития речи ребен...
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...
Консультации, анкеты, памятки для родителей
консультации, анкеты, памятки для родителей...
Консультация. Анкета для самооценки поведения.
Анкета для родителей саммоценки поведения ребенка...
Консультации, анкеты для родителей ПДД
Материалы для ознакомления родителей по ПДД...