Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
проект (подготовительная группа)

Подобедова Светлана Николаевна

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx758.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Проектная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

«Наша армия родная»

                                                         Воспитатели: Можарина Н.Ф.

                                                                         Подобедова С.Н

г. Ярославль, 2023г.

  1. Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети подготовительной группы №5, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Сроки проекта

По срокам реализации – краткосрочный (06.02.2023 – 22.02.2023)

                       

Актуальность

Одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Формировать отношение к стране и государству, к истории страны, героическое начало в детях, необходимо с дошкольного возраста. Практика, к сожалению, показывает, что в последнее время заметно угасание интереса к службе в рядах Вооруженных сил, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, а День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т.к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Реализация данного проекта позволит обратить внимание родителей на важность формирования в детях правильной гражданской позиции. Знакомя детей с праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину.

Задачи проекта

  • Создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей, воспитывать чувства любви и гордости за свою страну и ее армию;
  • Познакомить детей с историей празднования Дня защитника Отечества, расширить представления о Российской армии, военной технике, видах войск, людях военных профессий;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, логического мышления, творческих способностей;
  • Создать условия для развития творческой инициативы, навыков поисковой деятельности;
  • Способствовать развитию физических качеств, укреплению здоровья;
  • Вовлекать родителей в образовательно-воспитательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Планируемые результаты

  • Дети имеют представление об истории празднования Дня защитника Отечества;
  • Проявляют интерес к военным профессиям, уважение к защитникам Отечества;
  • Испытывают чувство гордости за свой народ, армию и Родину, желание в будущем стать защитниками Отечества;
  • Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья;
  • Интересуются книгами и фильмами с военной тематикой;
  • Родители активно участвуют в реализации проекта, понимают значение патриотического воспитания детей.

Методы и приемы

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, предметов солдатской службы; беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; чтение, раскрашивание, аппликация, лепка и ручной труд; обсуждение, представление продуктов детской деятельности; прослушивание аудиозаписей и разучивание текстов песен, и стихов с детьми по теме. Участие в акции по сбору жестяных банок «Окопная свеча».

Организация предметно-пространственной среды

В работе по реализации проекта особое внимание было уделено развивающей предметно-пространственной среде группы.

Центр Познавательного развития включил: 

Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?», «Военный транспорт», «Что нужно военному?».

Была организована выставка атрибутов военной службы «Наша армия».

Проведены беседы: «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Для чего нужна армия?», «Почему армия всем родная».

Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск», «Военная техника разных родов войск».

IMG-20230214-WA0010.jpg                                         IMG-20230214-WA0012.jpg

                      20230207_155020.jpg

Центр Социально-коммуникативного развития пополнился:

Иллюстрациями для рассматривания о разных родах войск, фотографиями о срочной службе пап, дедушек. Были внесены для рассматривания боевые награды: орденов, медалей, значков.

Организована выставка игрушечной военной техники «Военный парад», напольные игры «Мы в солдатиков играем», «Штурм крепости».

Проведены Ситуативные беседы: «Когда я стану взрослым…», «Как стать богатырем?», «Чему научил меня мой папа».

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить».

Участие в акции по сбору жестяных банок для изготовления окопных свечей.

20230217_153737.jpg  20230213_153556.jpg 20230215_153153.jpg

20230213_153226.jpg     20230213_152358.jpg          IMG-20230217-WA0012.jpg

                              IMG-20230217-WA0025.jpg

Центр Речевое развитие был дополнен:

Выставка книг об армии и защитниках Отечества.

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная», Л.Кассиль, сборники «Главное войско», «Твои защитники», А.Маркуша «Я – солдат, и ты -  солдат», Н.Никольский «Что умеют танкисты», А.Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом Слове», А.Барто «На заставе», М.Борисова «Бабушка-партизанка», С.Алексеев «Медаль» и др.

Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии.

Разучивание стихотворений С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы.

Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?», «Кто чем управляет?», «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».

                       20230207_162511.jpg               20230206_100934.jpg

Центр Художественно-эстетическое развитие

Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник», «Наша армия на страже мира», раскрашивание картинок по теме.

Лепка: «Танк», «Самолет».

Аппликация: «Поздравительная открытка».

Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет», «Пилотка», из лего - «Военная техника», из конструкторов - «Крепость», из счетных палочек – «Танк», «Самолет», «Корабль», «Звезда».

Разучивание песни З.Роот «Будем солдатами».

Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Катюша», «Папа может», «Три танкиста» и др.

Оформление фотогазеты «Наши защитники»

          IMG-20230213-WA0007.jpg                  20230213_164344.jpg

          20230214_143256.jpg                        20230217_135802.jpg

20230215_162105.jpg                    IMG-20230216-WA0004.jpg

Центр Физическое развитие включил в себя тематические мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка».

Физкультминутки: «Мой папа самый лучший», «Солдаты выстроились в ряд».

Игры-соревнования на прогулке: «Самый меткий», «Доставь раненого в госпиталь», «Чье звено скорее соберется», «Доставь донесение в штаб».

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий».

Квест-игра «Школа молодого бойца».

            20230214_143823.jpg                  20230214_114506.jpg

Итоговый продукт

  • выставка книг по теме проекта, экспонатов  армейской службы (военная форма и предметы обихода), медалей и нагрудных значков;
  • выставка игрушечных солдатиков и игрушечной военной техники «Военный парад»;
  • картотека – стихи, загадки, пословицы и поговорки об армии, защитниках Отечества; аудиотека военных маршей, песен об армии, военных;
  • выставка творческих работ детей ;
  • фотогазета «Наши защитники» с поздравлениями;
  • С-р. игра «Хочется мальчишкам в армии служить» (презентация);
  • презентация к проекту.

II. Организация работы над проектом

I этап – подготовительный

  • обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
  • подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактического материала, изучение Интернет-ресурсов;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор  аудиозаписей песен и презентаций для детей по теме;
  • информирование родителей о предстоящей  работе, согласование о совместной деятельности;
  • беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: «Что знаю?»,  «Что хочу узнать?»,  «Как узнать?» На утреннем круге в группе было принято решение собрать информацию о том, как, проходит служба солдат военных вооруженных сил России. Дети активно включились в обсуждение, предлагали разные варианты сбора информации.

                   20230213_142158.jpg

II этап – основной

                                         

          На основном этапе проводились мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по реализации проекта. Осуществлялся сбор материалов и атрибутов (иллюстраций, книг, фотографий), подготовленных детьми и родителями по теме проекта. Обсуждали и определяли каким будет итоговый продукт.

          В течение основного этапа каждый ребенок, в процессе самостоятельной деятельности, деятельности с родителями, педагогами, расширял свой познавательный интерес и кругозор. Имел возможность быть участником в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, организации и оформлении тематических выставок книг, выставки игрушечных солдатиков и игрушечной военной техники, экспонатов армейской службы (военная форма и предметы обихода), медалей и нагрудных значков.

                     Была организована выставка творческих работ детей.

Изготовлена фотогазета «Наши защитники» с поздравлениями для пап и дедушек;

                    С-р. игра «Хочется мальчишкам в армии служить».

Педагоги оформили презентацию к проекту и к сюжетно –ролевой игре.

Все работы были размещены в группе для обогащения предметно-пространственной среды.

   

III этап – заключительный (итог проекта)

  • Выставка творческих работ детей.
  • Квест-игра «Школа молодого бойца».
  • Видеопоздравление от детей «Нашим защитникам».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом

           

                           

           20230223_175819.jpg    20230222_111405.jpg

 

    20230222_114107.jpg         20230222_120643.jpg

 

Работа с родителями

  • Привлечение к оформлению фотогазеты «Наши защитники», выставки атрибутов военной службы «Наша армия».
  • Организация сбора игрушечной военной техники, книг об армии.
  • Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.
  • Рассказы родителей детям о службе в армии их отцов и дедов.
  • Консультация «Папа может все, что угодно».
  • Памятка «Что читать ребенку об армии».

      20190225_071102.jpg       IMG-20230218-WA0001.jpg

План мероприятий по проекту «Наша армия родная»

п/п

Мероприятие

Цель

Сроки (дата)

проведения

Ответственный

1.

Проблемная ситуация «Почему мальчики уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом?»

Вовлечение детей в совместную деятельность по проекту. Выявление инициатив и предложений детей по определению и проведению группового проекта.

06.02.2023г

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

2.

Утренний и вечерний круг

Поддержание детской инициативы, обсуждение и определение планов и мероприятий по реализации проекта. Подведение промежуточных итогов.

07.02.2023-22.02.2023г

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

3.

Беседы: «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Почему армия всем родная?».

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная»

Содействовать расширению и углублению знаний детей о празднике «День защитника Отечества»

08.02.2023

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

4.

Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск» Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?»,

Выставка книг с иллюстрациями для рассматривания о разных родах войск, фотографиями о срочной службе пап, дедушек.

Чтение Н.Никольский «Что умеют танкисты»

Рисование «Наша армия на страже мира»

Содействовать расширению и углублению знаний детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного. Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии, своей семьи

Воспитывать чувство гордости за свою Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости.

09.02.2023

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

5.

Просмотр презентаций: «Военная техника разных родов войск». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Что нужно военному?».

Организована выставка игрушечной военной техники «Военный парад»,

Напольные игры «Мы в солдатиков играем», «Штурм крепости».

Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии.

Заинтересовать детей темой о военной армии и военной технике, способствовать проявлению их познавательной активности.

10.02.2023

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

6.

Выставка книг об армии и защитниках Отечества.

Чтение А.Маркуша «Я – солдат, и ты -  солдат»,

Разучивание стихотворений С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности.

Разви

13.02.2023

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

7.

Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы.

Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?», «Кто чем управляет?», «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». Конструирование: из бумаги - оригами «Пилотка»

Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии, своей семьи.

Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).

14.02.2023

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

8.

Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник», Разучивание песни З.Роот «Будем солдатами».         

Упражнять детей в изображении портретного рисунка, в передаче характерных особенностей. Учить детей хорошо располагать изображение на листе; упражнять в рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника)

15.02.2023

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

9.

Игры-соревнования на прогулке: «Доставь раненого в госпиталь», «Чье звено скорее соберется», «Доставь донесение в штаб».

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий».

«Самый меткий»,

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

16.02.2023

07.02.2023-22.02.2023

Инструктор по физической культуре

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.

10.

Оформление фотогазеты «Наши защитники»

Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Папа может».                      

Формировать у детей представления об особенностях воинской службы. Воспитывать чувство гордости за своих близких, вызвать желание быть похожими на своих пап, дедушек и прадедушек.

17.02.2023

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

Музыкальный руководитель

11.

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить».

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

20.02.2023

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

12.

Участие в акции по сбору жестяных банок для изготовления окопных свечей.

Аппликация: «Поздравительная открытка».

Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности.

Февраль 2023

Вторая неделя проекта

Подобедова С.Н.

Можарина Н.Ф.

13.

Беседа обобщающая: «Для чего все же нужна армия?»,

Квест -игра «Школа молодого бойца».

Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет»,

Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.

22.02.2023

Инструктор по физической культуре

Можарина Н.Ф.

Подобедова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия родная»

Реализация проекта направлена на расширение и углубление представления детей о Советской, Российской армии, как защитника и оплота нашей страны; развитие познавательного интереса к истории России...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия"

Данная беседа предназначена для педагогов и родителей детей старшего дошкольногог возраста....

Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...