Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
проект (подготовительная группа)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 758.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Проектная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Наша армия родная»
Воспитатели: Можарина Н.Ф.
Подобедова С.Н
г. Ярославль, 2023г.
- Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети подготовительной группы №5, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Сроки проекта | По срокам реализации – краткосрочный (06.02.2023 – 22.02.2023)
|
Актуальность | Одна из важнейших задач современного общества – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Формировать отношение к стране и государству, к истории страны, героическое начало в детях, необходимо с дошкольного возраста. Практика, к сожалению, показывает, что в последнее время заметно угасание интереса к службе в рядах Вооруженных сил, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом, а День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т.к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. Реализация данного проекта позволит обратить внимание родителей на важность формирования в детях правильной гражданской позиции. Знакомя детей с праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину. |
Задачи проекта |
|
Планируемые результаты |
|
Методы и приемы | Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, предметов солдатской службы; беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; чтение, раскрашивание, аппликация, лепка и ручной труд; обсуждение, представление продуктов детской деятельности; прослушивание аудиозаписей и разучивание текстов песен, и стихов с детьми по теме. Участие в акции по сбору жестяных банок «Окопная свеча». |
Организация предметно-пространственной среды | В работе по реализации проекта особое внимание было уделено развивающей предметно-пространственной среде группы. Центр Познавательного развития включил: Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?», «Военный транспорт», «Что нужно военному?». Была организована выставка атрибутов военной службы «Наша армия». Проведены беседы: «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Для чего нужна армия?», «Почему армия всем родная». Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск», «Военная техника разных родов войск».
Центр Социально-коммуникативного развития пополнился: Иллюстрациями для рассматривания о разных родах войск, фотографиями о срочной службе пап, дедушек. Были внесены для рассматривания боевые награды: орденов, медалей, значков. Организована выставка игрушечной военной техники «Военный парад», напольные игры «Мы в солдатиков играем», «Штурм крепости». Проведены Ситуативные беседы: «Когда я стану взрослым…», «Как стать богатырем?», «Чему научил меня мой папа». Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить». Участие в акции по сбору жестяных банок для изготовления окопных свечей.
Центр Речевое развитие был дополнен: Выставка книг об армии и защитниках Отечества. Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная», Л.Кассиль, сборники «Главное войско», «Твои защитники», А.Маркуша «Я – солдат, и ты - солдат», Н.Никольский «Что умеют танкисты», А.Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его Твердом Слове», А.Барто «На заставе», М.Борисова «Бабушка-партизанка», С.Алексеев «Медаль» и др. Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии. Разучивание стихотворений С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины». Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы. Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?», «Кто чем управляет?», «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний».
Центр Художественно-эстетическое развитие Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник», «Наша армия на страже мира», раскрашивание картинок по теме. Лепка: «Танк», «Самолет». Аппликация: «Поздравительная открытка». Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет», «Пилотка», из лего - «Военная техника», из конструкторов - «Крепость», из счетных палочек – «Танк», «Самолет», «Корабль», «Звезда». Разучивание песни З.Роот «Будем солдатами». Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Катюша», «Папа может», «Три танкиста» и др. Оформление фотогазеты «Наши защитники»
Центр Физическое развитие включил в себя тематические мероприятия: Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Армейская побудка». Физкультминутки: «Мой папа самый лучший», «Солдаты выстроились в ряд». Игры-соревнования на прогулке: «Самый меткий», «Доставь раненого в госпиталь», «Чье звено скорее соберется», «Доставь донесение в штаб». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий». Квест-игра «Школа молодого бойца».
|
Итоговый продукт |
|
II. Организация работы над проектом
I этап – подготовительный
- обозначение темы и актуальности проекта, постановка цели и задач, разработка плана реализации;
- подбор методической и художественной литературы по теме, наглядного и дидактического материала, изучение Интернет-ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды группы; подбор аудиозаписей песен и презентаций для детей по теме;
- информирование родителей о предстоящей работе, согласование о совместной деятельности;
- беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: «Что знаю?», «Что хочу узнать?», «Как узнать?» На утреннем круге в группе было принято решение собрать информацию о том, как, проходит служба солдат военных вооруженных сил России. Дети активно включились в обсуждение, предлагали разные варианты сбора информации.
II этап – основной
На основном этапе проводились мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по реализации проекта. Осуществлялся сбор материалов и атрибутов (иллюстраций, книг, фотографий), подготовленных детьми и родителями по теме проекта. Обсуждали и определяли каким будет итоговый продукт.
В течение основного этапа каждый ребенок, в процессе самостоятельной деятельности, деятельности с родителями, педагогами, расширял свой познавательный интерес и кругозор. Имел возможность быть участником в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, организации и оформлении тематических выставок книг, выставки игрушечных солдатиков и игрушечной военной техники, экспонатов армейской службы (военная форма и предметы обихода), медалей и нагрудных значков.
Была организована выставка творческих работ детей.
Изготовлена фотогазета «Наши защитники» с поздравлениями для пап и дедушек;
С-р. игра «Хочется мальчишкам в армии служить».
Педагоги оформили презентацию к проекту и к сюжетно –ролевой игре.
Все работы были размещены в группе для обогащения предметно-пространственной среды.
III этап – заключительный (итог проекта)
- Выставка творческих работ детей.
- Квест-игра «Школа молодого бойца».
- Видеопоздравление от детей «Нашим защитникам».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом
Работа с родителями
- Привлечение к оформлению фотогазеты «Наши защитники», выставки атрибутов военной службы «Наша армия».
- Организация сбора игрушечной военной техники, книг об армии.
- Участие в акции по сбору жестяных банок для окопных свечей.
- Рассказы родителей детям о службе в армии их отцов и дедов.
- Консультация «Папа может все, что угодно».
- Памятка «Что читать ребенку об армии».
План мероприятий по проекту «Наша армия родная»
№ п/п | Мероприятие | Цель | Сроки (дата) проведения | Ответственный |
1. | Проблемная ситуация «Почему мальчики уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом?» | Вовлечение детей в совместную деятельность по проекту. Выявление инициатив и предложений детей по определению и проведению группового проекта. | 06.02.2023г | Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
2. | Утренний и вечерний круг | Поддержание детской инициативы, обсуждение и определение планов и мероприятий по реализации проекта. Подведение промежуточных итогов. | 07.02.2023-22.02.2023г | Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
3. | Беседы: «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Почему армия всем родная?». Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная» | Содействовать расширению и углублению знаний детей о празднике «День защитника Отечества» | 08.02.2023 | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. |
4. | Просмотр презентаций: «Наша армия от богатырей до наших дней», «Виды войск» Дидактические игры: «Чья форма?», «Кому какой головной убор?», Выставка книг с иллюстрациями для рассматривания о разных родах войск, фотографиями о срочной службе пап, дедушек. Чтение Н.Никольский «Что умеют танкисты» Рисование «Наша армия на страже мира» | Содействовать расширению и углублению знаний детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, профессии военного. Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии, своей семьи Воспитывать чувство гордости за свою Армию, уважительного отношения к защитникам Отечества, их силе и смелости. | 09.02.2023 | Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
5. | Просмотр презентаций: «Военная техника разных родов войск». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Что нужно военному?». Организована выставка игрушечной военной техники «Военный парад», Напольные игры «Мы в солдатиков играем», «Штурм крепости». Отгадывание загадок о военных специальностях, технике, оружии. | Заинтересовать детей темой о военной армии и военной технике, способствовать проявлению их познавательной активности. | 10.02.2023 | Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
6. | Выставка книг об армии и защитниках Отечества. Чтение А.Маркуша «Я – солдат, и ты - солдат», Разучивание стихотворений С.Михалкова «Февраль», В.Степанова «Наша армия» с помощью мнемотаблиц, пословиц и поговорок об армии, о Родине, о смелости. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины». | Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности. Разви | 13.02.2023 | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. |
7. | Рассказывание: «Как папа или дедушка служили в армии», рассматривание и описание военной формы. Дидактические игры по речевому развитию: «Кто служит в армии?», «Кто что делает?», «Кто чем управляет?», «Слушай команду», «Посчитай», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». Конструирование: из бумаги - оригами «Пилотка» | Закрепление представлений об истории нашей страны, Российской армии, своей семьи. Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). | 14.02.2023 | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. |
8. | Рисование: портрет папы «Мой самый любимый защитник», Разучивание песни З.Роот «Будем солдатами». | Упражнять детей в изображении портретного рисунка, в передаче характерных особенностей. Учить детей хорошо располагать изображение на листе; упражнять в рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника) | 15.02.2023 | Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
9. | Игры-соревнования на прогулке: «Доставь раненого в госпиталь», «Чье звено скорее соберется», «Доставь донесение в штаб». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Полоса препятствий». «Самый меткий», | Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. | 16.02.2023 07.02.2023-22.02.2023 | Инструктор по физической культуре Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
10. | Оформление фотогазеты «Наши защитники» Слушание мелодий военных маршей, песен «Будем в армии служить», «Папа может». | Формировать у детей представления об особенностях воинской службы. Воспитывать чувство гордости за своих близких, вызвать желание быть похожими на своих пап, дедушек и прадедушек. | 17.02.2023 | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. Музыкальный руководитель |
11. | Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Хочется мальчишкам в армии служить». | Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов. | 20.02.2023 | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. |
12. | Участие в акции по сбору жестяных банок для изготовления окопных свечей. Аппликация: «Поздравительная открытка». | Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности. | Февраль 2023 Вторая неделя проекта | Подобедова С.Н. Можарина Н.Ф. |
13. | Беседа обобщающая: «Для чего все же нужна армия?», Квест -игра «Школа молодого бойца». Конструирование: из бумаги - оригами «Самолет», | Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения. | 22.02.2023 | Инструктор по физической культуре Можарина Н.Ф. Подобедова С.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия родная»
Реализация проекта направлена на расширение и углубление представления детей о Советской, Российской армии, как защитника и оплота нашей страны; развитие познавательного интереса к истории России...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия"
Данная беседа предназначена для педагогов и родителей детей старшего дошкольногог возраста....
Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...