Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная беседа предназначена для педагогов и родителей детей старшего дошкольногог возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_nasha_armiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Наша армия» с дошкольниками старшей группы
Познавательное занятие на тему
«Наша армия» в детском саду для детей 5-6 лет
Цель: развитие у детей представлений о том, что такое армия и для чего она нужна. Помочь детям понять ценность армии в жизни страны.
Задачи:
- продолжить формировать у детей представления о важности армии;
- развивать чувство ответственности за свою страну;
- продолжить формировать знания о профессиях и видах военной техники;
- развитие познавательного интереса, связной речи.
Сюрпризный момент: приход в гости Летчика на самолете.
Демонстрационный материал: игрушка Летчик и самолет, картинки.
Воспитатель: Ребята, скоро большой праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Показ иллюстраций.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, это День защитника Отечества – праздник для всех военных. Кто такие военные? Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.
У всех военных имеется разная военная форма: у моряков-одна, у пограничников-другая. Военная форма необходима для выполнения определенных целей и заданий. Показ иллюстраций.
Воспитатель: Мы живем в огромной стране, наша территория большая и охранять нам нужно со всех сторон: с моря, с суши и с воздуха. Для этого существуют различные войска: для охраны морских границ-военно-морской флот, там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Для охраны суши-сухопутные войска, в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки-самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители. Для охраны воздушных границ-военно-воздушные силы, они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
В группу влетает кукла Летчик на самолете.
Летчик: Здравствуйте дорогие ребята! Я прилетел к вам в гости, чтобы показать свои умения и рассказать о моей работе! А для начала, вставайте и дружно за мной! Полетели!
Физкультминутка «Игра идет!»
- Мы летчики, пилоты (вытягивают руки в стороны, повороты туловища.)
Мы водим самолеты.
Танкисты и ракетчики (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в армию пойдем, (шаг на месте)
А пока играть идем!
Воспитатель: Ребята, как здорово мы полетали! А я вам предлагаю отгадать загадки!
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все знаете! А теперь я вам предлагаю
поиграть в подвижную игру «Граница на замке»
Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта» руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор» - руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются на стульчики.
Летчик: Ребята, какие вы смелые и ловкие, да еще и умные! Я к вам обязательно еще прилечу в гости, а теперь мне нужно в путь! У меня много ответственных заданий, которые мне нужно выполнить! До встречи!
Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня с вами узнали про нашу армию!
А закончить мне нашу беседу хочется замечательными стихами:
Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята.
Он за Родину - горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он - солдат!
Дорогие наши будущие мужчины, будьте смелыми, отважными, ответственными и тогда из вас получатся замечательные защитники Отечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Современная военная техника Российской Армии"
Познакомить детей с военной техникой и заложить патриотические и нравственные начала у дошкольников старшего возраста....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....