Проект " Дикие животные" первая младшая группа
проект (младшая группа)

Название проекта "Дикие животные"

Продолжительность : краткосрочный

Вид проекта: творческий

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Цель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка

Проект

«Дикие животные»

(Первая младшая группа)

 Подготовила:

Воробьева О.Ю.

2016 г.

        

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Дикие животные».
  2. Вид проекта: Творческий.
  3. Продолжительность: Краткосрочный.
  4. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
  5. Цель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

  1. Образовательные области:

а) Познание,

б) Коммуникация,

в) Здоровье,

г) Музыка,

д) Художественное творчество,

е) Чтение художественной литературы,

ж) Труд,

з) Физкультура

  1. Задачи проведения проекта:

а) Развивать поисковую деятельность детей;

б) Выявить , обогатить и закрепить знание детей о диких животных;

в) Развивать познавательный интерес к жизни домашних животных;

г) Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным.

8. Задачи образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-нравственное воспитание

Формировать навык эмоционально-речевое обращение к взрослому или сверстнику;

     

Игровая деятельность

Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Трудовая деятельность.

  1. Расширять кругозор путём наблюдения за процессами труда взрослых.

Безопасность

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице.
  1. «Познавательное развитие»

Сенсорика

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

     Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить, ощупывать, поглаживать и т.д.

ФЦКМ

Напоминать детям название города, в котором они живут.

Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

  1. «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

  1. формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.
  2. - овладение речью как средством общения и культуры;
  3. - обогащение активного словаря;
  4. - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи.

Чтение художественной литературы

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, интерес к ним.

     Помогать детям активно реагировать на художественный текст: стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек, колы     бельных песен и т. п.; стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру;

  1. Продуктивная деятельность

Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей.

Музыкальная деятельность

Учить воспроизводить по показу воспитателя музыкально – ритмичные  движения – элементы плясок.

Включать в сюжетно – ролевую игру музыкальные игры, где дети могут исполнять свои первые роли под музыку.

  1.  «Физическое развитие»

Способствовать развитию  у ребёнка крупной моторики, стремию к осваивоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр.),проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

  1. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

 Название темы

Сроки

 

ОД

Физическое развитие

«Дикие животные"

ФЦКМ

  1. Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе «Рассматривание картинок «Что люди делают зимой»»

  1. Развивающая об

образовательная си

ситуация на игровой

основе Рассматривание иллюстрации «Таня кормит голубей».

СЕНСОРИКА

  1. Развивающая образовательная си туация на игровой основе «Сделай узор».
  2. Развивающая об

образовательная ситуация на-игровой

основе «Где один,

два, три, много?»

  1. Развивающая об разовательная си туация на игровой

основе «Поручения»

Речевое развитие

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды);

Развивающая образовательная ситуация - инсценировка «Оля и Айболит»;

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик».

       Рисование. Лепка

  1. Развивающая об разовательная си туация на игровой основе "Поможем взрослым привязать ниточки к воздушным шарикам".

  1. Развивающая об разовательная си туация на игровой основе "Сушки  печенья для лесного магазина".

  1. Развивающая об разовательная си туация на игровой основе "Сушки  печенья для лесного магазина".

 Мероприятия

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование: «Дорожки для диких животных»;

Лепка: «Колобок для диких животных»;

Раскрашивание: «Лесные животные».

11.01

12.01

14.01

18.01

19.01

21.01

25.01

26.01

14.01

21.01

28.01

12.01

19.01

26.01

14.01

21.01

28.01

15.01

22.01

29.01

11.01

18.01

25.01

Наблюдения

НАБЛЮДЕНИЯ:  

За небом (есть облака),

За ветром(качает ли ветки деревьев),

За птицами(посыпать им крошки),

За снежинкой на варежке(если на нее подудать, она растает),

За елками (на ветвях лежит много снега),

За солнцем( светит , но не греет),

За сугробами (много снега намело, снег на солнце блестит),

За снегопадом(снег падает сверху, попадает на шапки, варежки),

За льдом(на дорожках может быть скользко),

За морозной погодой(если снять варежку, то ощущается холодом.

     

11.01

12.01

14.01

18.01

19.01

12.01

19.01

26.01

14.01

21.01

28.01

      15.01

      22.01

      29.01

Игры

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»;

«Одежда перепуталась»;

«Что для чего?»;

«Собери матрешку»;

«Построим матрешек на зарядку»;

«Что делают матрешки?»;

«Прокати лошадку»;

«Разноцветные цветочки»;

«Найди свой домик»;

«Кто как кричит?»;

«Кто что ест?»;

«Кто в гости пришел?»;

«Дет ки в клетке»;

«Где, чья ма ма?»;

«Где, чей домик?»;

«Сложи картинку»;

«Так бывает или нет?»;

«Узнай по описанию»;

«Мама и ее детеныши»;

«Кто как кричит?»;

«Сравни разных животных».

Сюжетно-ролевые игры

«Устроим кукле комнату»;

«Катя приехала на автобусе»;

«Кукла едет в гости»;

«Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»);

«Одеваем куклу после сна»;

«Мама моет дочку»;

«Повар готовит обед для ребят»;

«Овощной магазин»;

«Магазин одежды»;

«Прием в кабинете врача»;

«Прием в процедурном кабинете (прививки)»;

«Как лисичка чаем угощала»;

«Путешествие в зоопарк»;

«Мы встречаем гостей»;

«Парикмахерская»;

«Машины возят кубики на стройку»;

«Искупаем куклу Катю».

        Театрализованная игра

Пальчиковый театр «Курочка Ряба», Театр бибабо «Теремок», театр «Репка».

     

11.01

12.01

14.01

18.01

19.01

21.01

25.01

26.01

28.01

  25.01

  21.01

25.01

26.01

28.01

12.01

19.01

26.01

14.01

21.01

28.01

  15.01

    22.01

    29.01

Форма проведения презентации : Рисование животных гуашью и восковыми мелками.

ПРОЕКТНАЯ  КАРТА

Название проекта:  «Дикие животные».

Возрастная группа:  первая младшая.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:  в течении  одного месяца.

Цели:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

   Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной

деятельности.

Задачи
Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.


Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы:Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.


  Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

      Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных    движений, передающих характер изображаемых животных.


  Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.


 Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление причинно –следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями

Участникипроекта

Содержание проектной деятельности

Сроквыполнения

Результат

1

2

3

4

1 этап – подготовительный.

Воспитатель

Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу.

11.01

Разработка плана деятельности по проекту.

Изготовить атрибуты

для сюжетно – ролевой игры «Прием в кабинете врача», для театрализованной игры «Курочка Ряба»;

для дидактических игр: Картотека цвета, вкладыши «Геометрические формы», «Дикие  животные», «Мебель», «Овощи ― фрукты», «Мамы и их детеныши».

12.01

13.01

14.01

18.01

19.01

20.01

Использование атрибутов при разучивании игр.

Родители

Индивидуальные беседы с родителями по приобретению дидактических игр для детей .

14.01.16

Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки.

2 этап - основной

Воспитатель

О Д:

  1. Познание (ФЦКМ)  

        1)        Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе «Рассматривание картинок «Что люди делают зимой»»

2) Развивающая образовательная ситуация на игровой

основе Рассматривание иллюстрации «Таня кормит голубей».

СЕНСОРИКА

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Сделай узор»;

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где один,

два, три, много?»;

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поручения».

  1. Речевое развитие    

         

Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды);

Развивающая образовательная ситуация - инсценировка «Оля и Айболит»;

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик».

11.01

18.01

25.01

14.01

21.01

28.01

Получение дополнительных знаний детьми.

Развитие творческих способностей у детей.

Овладение информацией о

некоторых трудовых действиях.

НАБЛЮДЕНИЯ:  

За небом (есть облака),

За ветром(качает ли ветки деревьев),

За птицами(посыпать им крошки),

За снежинкой на варежке(если на нее подудать, она растает),

За елками (на ветвях лежит много снега),

За солнцем( светит , но не греет),

За сугробами (много снега намело, снег на солнце блестит),

За снегопадом(снег падает сверху, попадает на шапки, варежки),

За льдом(на дорожках может быть скользко),

За морозной погодой(если снять варежку, то ощущается холодом.

     11.01

12.01

14.01

18.01

19.01

12.01

19.01

26.01

14.01

21.01

28.01

    15.01

    22.01

    29.01

Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок.

Развитие кругозора детей.

БЕСЕДЫ: Беседы о диких животных, их среде обитания.

12.01

19.01

26.01

14.01

Работа детей в «практической» лаборатории.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

Сказки: рус.нар.  «Репка», "Колобок»; «Курочка Ряба»; «Теремок»

     14.01

18.01

19.01

21.01

25.01

26.01

28.01

     

Развитие кругозора детей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Настольные игры:

Вкладыши «Мамы и их детеныши»;  , вкладыши «Геометрические формы», «Дикие  животные», «Мебель», «Овощи ― фрукты»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

С/р. Игра «Прием в кабинете врача»,  «Машины возят кубики на стройку»; «Устроим кукле комнату».

  1. Дидактические игры:

Д/у «Кто к нам пришел?» ; «Закрывай скорей от кошки – ты спасешь мышей от кошки».

  1. Игры по сенсорике:

«Картотека цвета»

  1. Подвижные игры:

Игра «Догони мяч»;

Игра «Кто тише»;

Игра «Зайка беленький сидит»;

Игра «Зайка серый умывается»;

Игра «Попади в цель»;

Игра «Самолеты»;

7. Строительные игры:

«Устроим кукле комнату»;

Сюжетно-строительная игра «Ма шины возят кубики на стройку».

19.01

12.01

19.01

26.01

14.01

21.01

28.01

    15.01

    22.01

    29.01

Развитие коммуникативных

отношений.

Развитие зрительной памяти и воображения детей.

Развитие логического мышления детей, развитие поледовательности действий во время игр.

Запоминание основных цветов и их оттенков.

Развитие ловкости, подвижности, выносливости.

Развитие творческих способностей.

ХУДОЖЕСТВЕННО –ПРОДУКТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

« Развивающая об разовательная си туация на игровой основе основе "Поможем взрослым привязать ниточки к воздушным шарикам";

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Сушки  печенья для лесного магазина";

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Сушки  печенья для лесного магазина".

 Рисование диких животных.

  15.01

  22.01

  29.01

Развитие сенсорных и творческих способностей у детей.

Работа с родителями

Воспитатель

  1. Оформление папки – передвижки «Сенсорное развитие детей»; «Кукольный театр в жизни ребёнка».

Изготовление снеговых фирур животных на участке деского сада.

  18.01

  27.01

Получение информации о проектной деятельности детей.

Участие родителей в  проекте.

Родители

Содействие родителей при  создании развивающей среды в группе.

Внесение новых дидактических , настольных игр .

3 этап - заключительный

Воспитатель

  1. Подготовка и проведение выставки детских рисунков «Лесные животные».

  20.01

Участие детей в просмотре экспонатов выставки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Информационный проект для детей младшей группы «Дикие животные»

Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект во второй младшей группе "Дикие животные"

Прект о  диких животных  нашего края Сибири....

Проект во второй младшей группе "Дикие животные"

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных.Цель:Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.Создавать в ...

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Проект во второй младшей группе  «Дикие и домашние животные»...

Проект во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: долгосрочный.Участ...

Проект недели в младшей группе: " Дикие животные".

Проект недели: «Дикие животные».Цель проекта: Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животныхЗадачи: формировать умение...