Творческий проект: «В гостях у Зинаиды Александровой»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработчики: Абдуллаева Гюльнара Моллаевна – МДОУ д /с №31 – воспитатель (г. Ярославль) Тюрина Ирина Леонидовна - МДОУ д /с №31 – воспитатель (г. Ярославль)
Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: Педагоги Родители Дети группы раннего развития. Продукт проекта: Книжка – малышка. Пособие по наглядному моделированию.
Актуальность проекта : Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствий этого у детей отмечается нарушение речи. Очень важно прививать любовь у детей к книге. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. Участие детей в проекте «Любимая книжка» позволит им обогатить представления о книгах З. Александровой.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе в процессе знакомства с творчеством русских поэтов. Задачи: Познакомить детей с поэзией З.Александровой. Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой в выразительном чтении стихов.
Формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности. Закрепить умение читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов. Способствовать формированию интереса к книгам и произведениям детской литературы. Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
Планируемые результаты. На уровне ребенка: Умение читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов. Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям стихов. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Заинтересованность детей в совместном изготовлении с родителями книжки – малышки. Привлекать детей к заучиванию знакомых стихов З.А. Александровой
На уровне педагогов: Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у детей любви и бережного отношение к книге. Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный уголок», внести Д/и «Одень куклу Катю», «Тактильные дощечки». Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге. Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов. Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
На уровне родителей: Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка. Изготовили совместно с детьми книжку-малышку. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте. Активное участие родителей в реализации проекта.
Комплексно-тематическое планирование. Планирование. Обеспечение дидактическим материалом. Подбор литературы. Подготовительный этап.
Основной этап.
Лепка: «Зернышки для голубей»
Дидактическая игра «Тактильные дощечки».
Рисование «Ладошки».
Рассматривание книжку, которую дети сделали вместе с родителями .
Разучивание стихотворений через наглядное моделирование.
Заключительный этап.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193256-1359655822.jpg)
Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку
Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258821-1369332356.jpg)
Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-380693-1389882797.jpg)
Творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-355320-1393698405.jpg)
Мультимедийный творческий проект «В гостях у Колобка»
Цель проекта: Приобщение детей к русскому народному творчеству, художественной литературе, развитие речи, формирование нравственных ценностей.Этапы работы:1. Подготовительный этап: знакомство с художе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-311454-1463404868.jpg)
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....
Творческий проект "В гости к птицам"
Воспитывать интерес к миру животных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...