Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Мы дружные ребята"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник 30 Января 2023 года
|
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Мы дружные ребята» воспитывать у детей представление о дружбе, дружеские взаимоотношения, умение детей доброжелательном отношении друг к другу. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» формировать представление о хороших и плохих поступках. - развивать у детей координация речи с движением. Игра на развитие фонематического слуха «Догадайся, что звучит?» развивать фонематический слух. Чтение произведения «Теремок» учить детей запоминать закличку, побуждать к проговариванию текста; расширять словарный запас; воспитывать интерес к народному фольклору. Подвижная игра: «Мы по лесу идем» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Инд.раб с Абдурахмоном и Али закреплять названия геометрических фигур круг, квадрат, треугольник | Напоминание
Ситуативная беседа
Чтение
Проговаривание
Повторение правил
|
Картинка по теме
Музыкальные инструменты
Сказка «Теремок» | ||
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
|
1)9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
| ||||
2) 9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим Тема: «Смешной рисунок» Цель. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб: бумага гладкая, белая, можно рисовать, мять. Инд. раб: с Сашей и Дашей знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности | Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.
| ||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность: собрать выносной материал - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно. |
Ин. Раб Эрболом и Кирой упражнять в перешагивании через кубики | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание Напоминание правил игры Объяснение В феврале мороз трескучий, |
Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
| ||
Возвращение с прогулки., обед КГН,
| Социально – коммуникативное развитие
|
Учить умение детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь. Воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
|
| Напоминание показ |
| ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Игры со строительным материалом «Башенки высокие и низкие» учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом. Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность. Чтение произведения О. Высотская «Нужно дружно жить на свете» учить детей слушать новые произведения. Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать умение двигаться парами друг за другом. |
| Напоминание, объяснение
Рассматривание схем
Напоминание Беседа
Обыгрывание ситуаций
Чтение произведения
Беседа по вопросам Ситуативная беседа
|
Конструктор
Картинки по теме
Стихотворение О. Высотской «Нужно дружно жить на свете» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Труд: расчистить веранду от снега - учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом. Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
| Инд раб. Фариддуном и Аней упражнять в метании снежков. | Ситуативная беседа
Стоит на улице мороз. | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 31 Января 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
|
Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Прослушивание песен из мультфильмов - развивать музыкальный слух детей. Дидактическая игра: «Дом дружбы» воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом, вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Чтение произведения Н Найденова «Ничего тебе не дам!» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Инд.раб с Олесей и Никитой закреплять умение узнавать и называть круг и квадрат. | Напоминание Рассказ воспитателя Рассматривание картинок Беседа, вопросы Чтение
Ситуативная беседа
Повторение правил
|
Иллюстрации по теме
Песни из мультфильмов.
Стихотворение Н Найденовой «Ничего тебе не дам!»
|
Непрерывная образовательная деятельность
|
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки |
| ||
2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность Лепка Тема: «Лепешки, большие и маленькие» Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями Развивать самостоятельность, творчество, речь, внимание. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Сл. Раб: лепешки большие, маленькие Инд. раб: с Фариддуном и Рафаэлем продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. | Пластилин, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). | ||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Трудовая деятельность: уборка участка от веток - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь. Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения. |
Индивидуальная работа с Сережей и Сумаей закреплять умение подлезать под обруч. | Беседа Ситуативная беседа Напоминание правил игры Ситуативная беседа Напоминание правил поведения |
Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник.
|
Возвращение с прогулки. КГН |
|
Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
|
| Напоминание показ |
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре. Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу. Предложить пластилин «Мы лепили, мы играли» закреплять умение лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки. Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям. |
Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание
Беседа по вопросам вопросы Чтение произведения
Ситуативная беседа
Напоминание Повторение правил объяснение
| музыка
Картинки по теме
Оборудование для игры
Пластилин, доски
Сказка В. Сутеева «Под грибом» |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом - развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке. Труд: собрать выносной материал - воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Абдурахмоном и Давидом упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативная беседа. Напоминание правил
Снег искриться в январе. Славься, русская Зима! Нам, веселой детворе Радость – снега кутерьма. |
Выносной материал Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). . |
Среда 1 Февраля 2023 года
Тема недели «Мы дружные ребята» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: Уступайте друг другу» объяснить детям, как важно в игре уступать друг другу. Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» закреплять знания детей добрых и вежливых слов. Упражнение на мелкую моторику: «Дружба» развивать мелкую моторику рук. моторику рек, речь. Прослушивание песенок – потешек «Что бы жить с друзьями дружно, обежать друзей не нужно» закреплять с детьми название диких животных. Чтение произведения О. Александрова «Как мы играем» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» закреплять знания о правилах дорожного движения. | Инд.раб. с Тимуром и Али учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание
Рассказ воспитателя Вопросы Объяснение Повторение правил Ситуативная беседа
|
Картинки по теме
Стихотворение О. Александровой «Как мы играем» | ||
Непрерывная образовательная деятельность
|
|
|
| ||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| 2) 9.25 – 9.40 Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»». Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно, называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков г,г. Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга. Сл. Раб: троллейбус Инд. Раб: с Ангелиной и Амаром учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. | Картина «Троллейбус и игрушки»». | |||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное физическое | Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения. Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке. | Инд.раб: Тимуром и Никитой учить детей самостоятельно одеваться. | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание правил игры, поведения Ситуативная бесед. Зимние елочки |
Лопаты, ведра, веник Выносной материал
| ||
Возвращение с прогулки, обед КГН
|
|
Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
|
| Напоминание |
| ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми. Предложить раскраски «Игрушки» закреплять умение закрашивать изображение. Чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей» воспитывать умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям. Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Инд.раб. с Витей и Тимуром учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой. | Напоминание
Вопросы Беседа Чтение сказки
объяснение
Напоминание правил
|
Картинки по теме Настольные игры
Карандаши, альбомный лист.
Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; | Инд.раб: с Али и Ильей учить детей мыть руки насухо вытирать полотенцем. |
Выносной материала Руль, четыре колеса |
Лопаты, ведра, веник Выносной материал
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 19 января 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Дидактическая игра: «Вручи подарок» вызывать желание дарить подарки друзьям. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Чтение произведения» О Александрова «Хорошо у нас в саду» закреплять умение внимательно слушать воспитателя, договаривать за ним знакомые слова. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Инд. работа: учить детей мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем | Напоминание Рассказ воспитателя Ситуативная беседа Рассматривание иллюстраций
Вопросы к детям
Чтение произведения
Повторение правил
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде» |
Картинки по теме Вопросы по теме Перешагивание через препятствия
Стихотворение О Александрова «Хорошо у нас в саду»
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». | |
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое
|
|
|
| ||
Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, аккуратность. Сл. Раб: круг большой, поменьше, маленький, туловище, голова, руки, шапка. Инд. Раб: с Аделиной и Денисом упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; |
| Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).
| ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами - Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: очистить модули от снега. Воспитывать любовь к труду. Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам. | Индивидуальная работа: с учить двигаться за воспитателем | Вопросы, показ Ситуативный разговор напоминание правил игры Напоминание правил, поведения. Ах, вы милые мои |
Инвентарь для трудовой деятельности. Ведро, веник
| |
Вращение с прогулки обед КГН.,
|
|
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды |
| Ситуативная беседа |
| |
Вечер
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми. Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения Чтение произведения Я. Тайц «Кубик на кубик» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер произведения. Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание. |
Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой. | Ситуативная беседа
Чтение Рассматривание иллюстраций
Рассматривание Беседа вопросы Повторить правила игры
|
Оборудование для игры
Картинки по теме
настольно - печатные игры книги
Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» | |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность. Труд. Собрать выносной материал после прогулки - воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту. | Инд.раб: Никиту и Тимура учить одевать правильно и самостоятельно одежду. | Ситуативная беседа Напоминание правил Я снежиночку поймала-маме покажу | Лопаты, Веник Выносной материал
| |
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 3 Февраля 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
| Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Мы всегда играем дружно» воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» продолжать учить соблюдать порядок в уголке семья. Выучить чистоговорку: «Ра – ра- ра – начинается игра» закреплять умение детей четко проговаривать слова. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу. | Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур. | Напоминание Рассказ воспитателя
Вопросы Ситуативная беседа Чтение Беседа по вопросам воспитателя Повторение правил
|
Картинки по теме
Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
|
1) 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
|
| ||
2)9.25 – 9.40 ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов. Круг. Квадрат. Треугольник». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько— сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху — внизу, слева — справа. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб по много, поровну, столько— солько, вверху — внизу, слева — справа, круг, квадрат, треугольник. Инд. раб: с Тимуром и Савелием совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15—20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. | Индивидуальная работа с детьми учить детей ходить парами. | Беседа Вопросы. Ситуативный разговор Напоминание правил игры Напоминание правил поведения на участке Мерзнут ноги, |
Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник
|
|
Возвращение с прогулки., обед, КГН |
|
Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
|
| Ситуативная беседа
|
|
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города. Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Переходим улицу». Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам. Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать. Чтение произведения «Заюшкина избушка» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям. Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. | Индивидуальная работа с детьми учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Повторение Беседа
Поручения Чтение
Беседа по вопросам
Показ, объяснение
Ситуативная беседа Напоминание правил
| Макет города Машины Фигуры людей Дорожные знаки Тазики, тряпочки, фартуки Пластилин, дощечки, салфетки Настольные игры
Сказка «Заюшкина избушка» |
|
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на следы на участке, вместе с детьми угадать , кто их оставил. Развивать любознательность, внимание. Труд. Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей с выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Абдурахмоном и Егором учить прыгать на двух ногах на месте. | Ситуативная беседа напоминание правил Зима, зимушка, зима | Лопаты, веник
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_2023_goda.docx | 102.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 30 Января 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Мы дружные ребята» воспитывать у детей представление о дружбе, дружеские взаимоотношения, умение детей доброжелательном отношении друг к другу. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» формировать представление о хороших и плохих поступках. - развивать у детей координация речи с движением. Игра на развитие фонематического слуха «Догадайся, что звучит?» развивать фонематический слух. Чтение произведения «Теремок» учить детей запоминать закличку, побуждать к проговариванию текста; расширять словарный запас; воспитывать интерес к народному фольклору. Подвижная игра: «Мы по лесу идем» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Инд.раб с Абдурахмоном и Али закреплять названия геометрических фигур круг, квадрат, треугольник | Напоминание
Ситуативная беседа Чтение Проговаривание Повторение правил | Картинка по теме
Музыкальные инструменты
Сказка «Теремок» | ||
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1)9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
| ||||
2) 9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим Тема: «Смешной рисунок» Цель. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб: бумага гладкая, белая, можно рисовать, мять. Инд. раб: с Сашей и Дашей знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности | Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. | ||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность: собрать выносной материал - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно. | Ин. Раб Эрболом и Кирой упражнять в перешагивании через кубики | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание Напоминание правил игры Объяснение В феврале мороз трескучий, | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки | ||
Возвращение с прогулки., обед КГН,
| Социально – коммуникативное развитие | Учить умение детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь. Воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Напоминание показ | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Игры со строительным материалом «Башенки высокие и низкие» учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом. Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность. Чтение произведения О. Высотская «Нужно дружно жить на свете» учить детей слушать новые произведения. Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать умение двигаться парами друг за другом. | Напоминание, объяснение Рассматривание схем Напоминание Беседа Обыгрывание ситуаций Чтение произведения Беседа по вопросам Ситуативная беседа | Конструктор Картинки по теме Стихотворение О. Высотской «Нужно дружно жить на свете» | |||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Труд: расчистить веранду от снега - учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом. Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Инд раб. Фариддуном и Аней упражнять в метании снежков. | Ситуативная беседа Стоит на улице мороз. | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
|
Вторник 31 Января 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Прослушивание песен из мультфильмов - развивать музыкальный слух детей. Дидактическая игра: «Дом дружбы» воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом, вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Чтение произведения Н Найденова «Ничего тебе не дам!» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Инд.раб с Олесей и Никитой закреплять умение узнавать и называть круг и квадрат. | Напоминание Рассказ воспитателя Рассматривание картинок Беседа, вопросы Чтение Ситуативная беседа Повторение правил | Иллюстрации по теме
Песни из мультфильмов. Стихотворение Н Найденовой «Ничего тебе не дам!» |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки | |||
2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность Лепка Тема: «Лепешки, большие и маленькие» Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями Развивать самостоятельность, творчество, речь, внимание. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Сл. Раб: лепешки большие, маленькие Инд. раб: с Фариддуном и Рафаэлем продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина. | Пластилин, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). | ||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Трудовая деятельность: уборка участка от веток - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь. Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа с Сережей и Сумаей закреплять умение подлезать под обруч. | Беседа Ситуативная беседа Напоминание правил игры Ситуативная беседа Напоминание правил поведения | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник. |
Возвращение с прогулки. КГН | Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Напоминание показ | |||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре. Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу. Предложить пластилин «Мы лепили, мы играли» закреплять умение лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки. Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям. | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание Беседа по вопросам вопросы Чтение произведения Ситуативная беседа Напоминание Повторение правил объяснение | музыка Картинки по теме Оборудование для игры Пластилин, доски
Сказка В. Сутеева «Под грибом» |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом - развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке. Труд: собрать выносной материал - воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Абдурахмоном и Давидом упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативная беседа. Напоминание правил Снег искриться в январе. Славься, русская Зима! Нам, веселой детворе Радость – снега кутерьма. | Выносной материал Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). . |
Среда 1 Февраля 2023 года
Тема недели «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: Уступайте друг другу» объяснить детям, как важно в игре уступать друг другу. Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» закреплять знания детей добрых и вежливых слов. Упражнение на мелкую моторику: «Дружба» развивать мелкую моторику рук. моторику рек, речь. Прослушивание песенок – потешек «Что бы жить с друзьями дружно, обежать друзей не нужно» закреплять с детьми название диких животных. Чтение произведения О. Александрова «Как мы играем» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» закреплять знания о правилах дорожного движения. | Инд.раб. с Тимуром и Али учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Объяснение Повторение правил Ситуативная беседа | Картинки по теме
Стихотворение О. Александровой «Как мы играем» | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 2) 9.25 – 9.40 Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Троллейбус и игрушки»». Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно, называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков г,г. Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга. Сл. Раб: троллейбус Инд. Раб: с Ангелиной и Амаром учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. | Картина «Троллейбус и игрушки»». | |||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное физическое | Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения. Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке. | Инд.раб: Тимуром и Никитой учить детей самостоятельно одеваться. | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание правил игры, поведения Ситуативная бесед. Зимние елочки | Лопаты, ведра, веник Выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, обед КГН
| Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Напоминание | |||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми. Предложить раскраски «Игрушки» закреплять умение закрашивать изображение. Чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей» воспитывать умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям. Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Инд.раб. с Витей и Тимуром учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой. | Напоминание Вопросы Беседа Чтение сказки объяснение Напоминание правил | Картинки по теме Настольные игры Карандаши, альбомный лист. Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; | Инд.раб: с Али и Ильей учить детей мыть руки насухо вытирать полотенцем. | Выносной материала Руль, четыре колеса | Лопаты, ведра, веник Выносной материал |
Четверг 19 января 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Дидактическая игра: «Вручи подарок» вызывать желание дарить подарки друзьям. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Чтение произведения» О Александрова «Хорошо у нас в саду» закреплять умение внимательно слушать воспитателя, договаривать за ним знакомые слова. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Инд. работа: учить детей мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем | Напоминание Рассказ воспитателя Ситуативная беседа Рассматривание иллюстраций Вопросы к детям Чтение произведения Повторение правил «Помогай другу везде, не оставляй его в беде» | Картинки по теме Вопросы по теме Перешагивание через препятствия
Стихотворение О Александрова «Хорошо у нас в саду» Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое |
| ||||
Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, аккуратность. Сл. Раб: круг большой, поменьше, маленький, туловище, голова, руки, шапка. Инд. Раб: с Аделиной и Денисом упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка). | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами - Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: очистить модули от снега. Воспитывать любовь к труду. Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам. | Индивидуальная работа: с учить двигаться за воспитателем | Вопросы, показ Ситуативный разговор напоминание правил игры Напоминание правил, поведения. Ах, вы милые мои | Инвентарь для трудовой деятельности. Ведро, веник
| |
Вращение с прогулки обед КГН.,
| Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми. Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения Чтение произведения Я. Тайц «Кубик на кубик» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер произведения. Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание. | Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой. | Ситуативная беседа Чтение Рассматривание иллюстраций Рассматривание Беседа вопросы Повторить правила игры | Оборудование для игры Картинки по теме настольно - печатные игры книги Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» | |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность. Труд. Собрать выносной материал после прогулки - воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту. | Инд.раб: Никиту и Тимура учить одевать правильно и самостоятельно одежду. | Ситуативная беседа Напоминание правил Я снежиночку поймала-маме покажу | Лопаты, Веник Выносной материал |
Пятница 3 Февраля 2023 года
Тема недели: «Мы дружные ребята»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Мы всегда играем дружно» воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» продолжать учить соблюдать порядок в уголке семья. Выучить чистоговорку: «Ра – ра- ра – начинается игра» закреплять умение детей четко проговаривать слова. Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу. | Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур. | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Ситуативная беседа Чтение Беседа по вопросам воспитателя Повторение правил | Картинки по теме Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре | ||||
2)9.25 – 9.40 ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов. Круг. Квадрат. Треугольник». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько— сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху — внизу, слева — справа. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб по много, поровну, столько— солько, вверху — внизу, слева — справа, круг, квадрат, треугольник. Инд. раб: с Тимуром и Савелием совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15—20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. | Индивидуальная работа с детьми учить детей ходить парами. | Беседа Вопросы. Ситуативный разговор Напоминание правил игры Напоминание правил поведения на участке Мерзнут ноги, | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник | |
Возвращение с прогулки., обед, КГН | Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города. Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Переходим улицу». Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам. Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать. Чтение произведения «Заюшкина избушка» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям. Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. | Индивидуальная работа с детьми учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Повторение Беседа Поручения Чтение Беседа по вопросам Показ, объяснение Ситуативная беседа Напоминание правил | Макет города Машины Фигуры людей Дорожные знаки Тазики, тряпочки, фартуки Пластилин, дощечки, салфетки Настольные игры
Сказка «Заюшкина избушка» | |
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на следы на участке, вместе с детьми угадать , кто их оставил. Развивать любознательность, внимание. Труд. Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей с выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Абдурахмоном и Егором учить прыгать на двух ногах на месте. | Ситуативная беседа напоминание правил Зима, зимушка, зима | Лопаты, веник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
Азбука дорожного движения...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "День космонавтики"
Тема: "День космонавтики"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "В гостях у Мойдодыра"
Понедельник 13 Марта 2023 года...