Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "ПДД соблюдаем, безопасно шагаем"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Понедельник 13 Февраля 2023 года
|
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Наша улица» научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Дидактическая игра: «Какие бывают машины» закреплять знания детей о видах машин (грузовая, легковая, скорая помощь, пожарная, полицейская) Игра на развитие фонематического слуха «Догадайся, что звучит?» развивать фонематический слух. Чтение произведения М.Новицкой «Светофор» учить детей слушать текст, расширять словарный запас; воспитывать интерес к новым произведениям. Подвижная игра: «Светофор» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Инд.раб с Василисой и Сумаей закреплять в умении сравнивать 2 предмета по высоте. | Напоминание
Ситуативная беседа
Чтение
Проговаривание
Повторение правил
|
Картинка по теме
Картина «Улица города»
Стихотворение М.Новицкой «Светофор
| ||
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
|
1)9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
| ||||
2) 9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб: дорогая, любимая, добрая мама, мамочка, мамуля. Инд. раб: с Кирой и Алисой формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.
| ||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, зимой. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность: собрать выносной материал - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно. |
Ин. Раб Аделиной и Олесей упражнять в перешагивании через кубики | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание Напоминание правил игры Объяснение В феврале мороз трескучий, |
Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
| ||
Возвращение с прогулки., обед КГН,
| Социально – коммуникативное развитие
|
Учить умение детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь. Воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
|
| Напоминание показ |
| ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Игры со строительным материалом «Башенки высокие и низкие» учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом. Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность. Чтение произведения Т. Морозова «Машины» учить детей слушать новые произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
| Напоминание, объяснение
Рассматривание схем
Напоминание Беседа
Обыгрывание ситуаций
Чтение произведения
Беседа по вопросам Ситуативная беседа
|
Конструктор
Картинки по теме
Стихотворение
Книга Т. Морозовой «Машины» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Труд: расчистить веранду от снега - учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом. Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
| Инд раб. Алисой и Денисом упражнять в метании снежков. | Ситуативная беседа
Стоит на улице мороз. | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).
Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 14 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
|
Режим
| Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Труд водителя» продолжать знакомить детей с профессией водителя, закреплять знания о транспорте. Прослушивание песен из мультфильмов - развивать музыкальный слух детей. Дидактическая игра: «Можно - нельзя» закреплять знания детей о правилах поведения на улице города. Чтение произведения Н. Мигунова «Машины» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Инд.раб с Тимуром и Аней развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
| Напоминание Рассказ воспитателя Рассматривание картинок Беседа, вопросы Чтение
Ситуативная беседа
Повторение правил
|
Иллюстрации по теме
Песни из мультфильмов.
Книга Н. Мигунова «Машины» |
Непрерывная образовательная деятельность
|
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки |
| ||
2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность Лепка Тема: «Погремушка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать самостоятельность, творчество, речь, внимание. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Сл. Раб: ручка - палочка, шарик Инд. раб: с Абдурахмоном и Никитой учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; | 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка) | ||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Трудовая деятельность: уборка участка от веток - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь. Подвижная игра: «Лохматый пёс» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения. |
Индивидуальная работа с Рафаэлем и Фариддуном закреплять умение подлезать под обруч. | Беседа Ситуативная беседа Напоминание правил игры Ситуативная беседа Напоминание правил поведения |
Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник.
|
Возвращение с прогулки. КГН |
|
Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
|
| Напоминание показ |
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре. Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу. Предложить пластилин «Мы лепили, мы играли» закреплять умение лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки. Чтение произведения М. Манакова «Транспорт» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям. |
Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание
Беседа по вопросам вопросы Чтение произведения
Ситуативная беседа
Напоминание Повторение правил объяснение
| музыка
Картинки по теме
Оборудование для игры
Пластилин, доски
Книга М. Манакова «Транспорт |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом - развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке. Труд: собрать выносной материал - воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Аней и Ангелиной упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативная беседа. Напоминание правил
Снег искриться в январе. Славься, русская Зима! Нам, веселой детворе Радость – снега кутерьма. |
Выносной материал Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). . |
Среда 15 Февраля 2023 года
Тема недели «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Я пешеход» закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Дидактическая игра: «Стойте! Идите!» Закрепить знания и представления о светофоре. Упражнение на мелкую моторику: «Машина» развивать мелкую моторику рек, речь. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный….» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» закреплять знания о правилах дорожного движения. | Инд.раб. с Витей и Эрболом закреплять умение закрашивать изображения не выходя за контур. | Напоминание
Рассказ воспитателя Вопросы Объяснение Повторение правил Ситуативная беседа
|
Картинки по теме
Книга С. Маршака «Если цвет зажегся красный….» | ||
Непрерывная образовательная деятельность
|
|
|
| ||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
| 2) 9.25 – 9.40 Развитие речи Тема: «Описание игрушки. Закрепление произношения звуков К, Г, Х.». Цель: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (к , , г , х ,); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга. Сл. Раб: козленок, котенок Инд. Раб: с Давидом и Амаром учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках | Картинки: курица, петух. Голубь. Кошка, коза, корова, гусенок. Козленок, котенок, кукушка, игрушки для игры в магазин. | |||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное физическое | Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения. Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке. | Инд.раб: Давида и Никиту учить детей самостоятельно одеваться. | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание правил игры, поведения Ситуативная бесед. Зимние елочки |
Лопаты, ведра, веник Выносной материал
| ||
Возвращение с прогулки, обед КГН
|
|
Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
|
| Напоминание |
| ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми. Предложить раскраски «Игрушки» закреплять умение закрашивать изображение. Чтение произведения В. Берестов – «Про машину» воспитывать умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям. Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Инд.раб. с Витей и Тимуром учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой. | Напоминание
Вопросы Беседа Чтение сказки
объяснение
Напоминание правил
|
Картинки по теме Настольные игры
Карандаши, альбомный лист.
Книга В. Берестов – «Про машину» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; | Инд.раб: учить детей мыть руки насухо вытирать полотенцем. |
Выносной материала Руль, четыре колеса |
Лопаты, ведра, веник Выносной материал
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 16 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Едем в автобусе» познакомить детей с транспортным средством: автобус. Воспитывать умение правильно вести себя в автобусе. Дидактическая игра: «Собери машину» закреплять умение составлять целое из частей. Дыхательная гимнастика: «Кораблик» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Чтение произведения Дружинина М. В. «Нужные машины» закреплять умение внимательно слушать воспитателя, договаривать за ним знакомые слова. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Инд. работа: учить детей мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем | Напоминание Рассказ воспитателя Ситуативная беседа Рассматривание иллюстраций
Вопросы к детям
Чтение произведения
Повторение правил
|
Картинки по теме Вопросы по теме Перешагивание через препятствия
Книга Дружинина М. В. «Нужные машины» | |
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое
|
|
|
| ||
Тема: «Самолеты летят» Цель. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, аккуратность. Сл. Раб: самолет, корпус, крылья, хвост Инд. Раб: с Тимуром и Денисом закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; |
| Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами - Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: очистить модули от снега. Воспитывать любовь к труду. Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам. | Индивидуальная работа: с детьми учить двигаться за воспитателем | Вопросы, показ Ситуативный разговор напоминание правил игры Напоминание правил, поведения. Ах, вы милые мои |
Инвентарь для трудовой деятельности. Ведро, веник
| |
Вращение с прогулки обед КГН.,
|
|
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды |
| Ситуативная беседа |
| |
Вечер
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми. Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения Чтение произведения Б. Заходер – «Шофер» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер произведения. Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание. |
Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой. | Ситуативная беседа
Чтение Рассматривание иллюстраций
Рассматривание Беседа вопросы Повторить правила игры
|
Оборудование для игры
Картинки по теме
настольно - печатные игры книги
Книга Б. Заходер – «Шофер» | |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность. Труд. Собрать выносной материал после прогулки - воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту. | Инд.раб: учить одевать правильно и самостоятельно одежду. | Ситуативная беседа Напоминание правил Я снежиночку поймала-маме покажу | Лопаты, Веник Выносной материал
| |
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 17 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
| Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Друг наш Светофорик» закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора. Дидактическая игра: «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец. транспорта Выучить чистоговорку: «Ша – ша – ша –еду шинами шурша» закреплять умение детей четко проговаривать слова. Чтение произведения А. Барто «Грузовик» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу. | Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур. | Напоминание Рассказ воспитателя
Вопросы Ситуативная беседа Чтение Беседа по вопросам воспитателя Повторение правил
|
Картинки по теме
Загадки о транспорте, о светофоре.
Книга А. Барто «Грузовик» |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
|
1) 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
|
| ||
2)9.25 – 9.40 ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте. Сравнение двух равных групп предметов». Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способа Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных Сл. Раб высокий — низкий, выше — ниже, поровну, столько — сколько. Инд. раб: с Аделиной и Фариддуном продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способа
| Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).
| |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. | Индивидуальная работа с детьми учить детей ходить парами. | Беседа Вопросы. Ситуативный разговор Напоминание правил игры Напоминание правил поведения на участке Мерзнут ноги, |
Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник
|
|
Возвращение с прогулки., обед, КГН |
|
Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
|
| Ситуативная беседа
|
|
|
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
| Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города. Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам. Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать. Чтение произведения Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям. Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. | Индивидуальная работа с детьми учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Повторение Беседа
Поручения Чтение
Беседа по вопросам
Показ, объяснение
Ситуативная беседа Напоминание правил
| Макет города Машины Фигуры людей Дорожные знаки Тазики, тряпочки, фартуки Пластилин, дощечки, салфетки Настольные игры
Книга Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» |
|
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на следы на участке, вместе с детьми угадать , кто их оставил. Развивать любознательность, внимание. Труд. Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей с выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Русланом и Егором учить прыгать на двух ногах на месте. | Ситуативная беседа напоминание правил Зима, зимушка, зима | Лопаты, веник
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_2023_goda.docx | 101.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 13 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Наша улица» научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Дидактическая игра: «Какие бывают машины» закреплять знания детей о видах машин (грузовая, легковая, скорая помощь, пожарная, полицейская) Игра на развитие фонематического слуха «Догадайся, что звучит?» развивать фонематический слух. Чтение произведения М.Новицкой «Светофор» учить детей слушать текст, расширять словарный запас; воспитывать интерес к новым произведениям. Подвижная игра: «Светофор» учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Инд.раб с Василисой и Сумаей закреплять в умении сравнивать 2 предмета по высоте. | Напоминание
Ситуативная беседа Чтение Проговаривание Повторение правил | Картинка по теме
Картина «Улица города» Стихотворение М.Новицкой «Светофор | ||
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1)9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре |
| ||||
2) 9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» Цель. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Развивать речь, внимание. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Сл. Раб: дорогая, любимая, добрая мама, мамочка, мамуля. Инд. раб: с Кирой и Алисой формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина. | ||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, за тем, что и как меняется в природе, зимой. Какие изменения видны в погоде. Трудовая деятельность: собрать выносной материал - воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность. Подвижная игра: « Воробушки и кот» учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Повторить правила поведения на участке – учить играть вместе, дружно. | Ин. Раб Аделиной и Олесей упражнять в перешагивании через кубики | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание Напоминание правил игры Объяснение В феврале мороз трескучий, | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки | ||
Возвращение с прогулки., обед КГН,
| Социально – коммуникативное развитие | Учить умение детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь. Воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Напоминание показ | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Игры со строительным материалом «Башенки высокие и низкие» учить детей играть вместе, делиться игрушками друг с другом. Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять умение играть дружно, не ссорится. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность. Чтение произведения Т. Морозова «Машины» учить детей слушать новые произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Подвижная игра « Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Напоминание, объяснение Рассматривание схем Напоминание Беседа Обыгрывание ситуаций Чтение произведения Беседа по вопросам Ситуативная беседа | Конструктор Картинки по теме Стихотворение
Книга Т. Морозовой «Машины» | |||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Труд: расчистить веранду от снега - учить детей помогать взрослым; воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей учить детей самостоятельно и дружно играть с выносным материалом. Подвижная игра: « Поезд» учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Инд раб. Алисой и Денисом упражнять в метании снежков. | Ситуативная беседа Стоит на улице мороз. | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки
|
Вторник 14 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Труд водителя» продолжать знакомить детей с профессией водителя, закреплять знания о транспорте. Прослушивание песен из мультфильмов - развивать музыкальный слух детей. Дидактическая игра: «Можно - нельзя» закреплять знания детей о правилах поведения на улице города. Чтение произведения Н. Мигунова «Машины» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Зайцы и волк» приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | Инд.раб с Тимуром и Аней развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Напоминание Рассказ воспитателя Рассматривание картинок Беседа, вопросы Чтение Ситуативная беседа Повторение правил | Иллюстрации по теме
Песни из мультфильмов. Книга Н. Мигунова «Машины» |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Музыка по плану учителя музыки | |||
2) 9.25 – 9.40 Художественно – эстетическая деятельность Лепка Тема: «Погремушка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать самостоятельность, творчество, речь, внимание. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Сл. Раб: ручка - палочка, шарик Инд. раб: с Абдурахмоном и Никитой учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; | 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка) | ||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Трудовая деятельность: уборка участка от веток - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь. Подвижная игра: «Лохматый пёс» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа с Рафаэлем и Фариддуном закреплять умение подлезать под обруч. | Беседа Ситуативная беседа Напоминание правил игры Ситуативная беседа Напоминание правил поведения | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник. |
Возвращение с прогулки. КГН | Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости. Учить аккуратно, пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Напоминание показ | |||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре. Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу. Предложить пластилин «Мы лепили, мы играли» закреплять умение лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки. Чтение произведения М. Манакова «Транспорт» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Лошадки» приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям. | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание Беседа по вопросам вопросы Чтение произведения Ситуативная беседа Напоминание Повторение правил объяснение | музыка Картинки по теме Оборудование для игры Пластилин, доски
Книга М. Манакова «Транспорт |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снегом - развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить внимание на то , что снег тает на ладошке. Труд: собрать выносной материал - воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Догони меня» учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Аней и Ангелиной упражнять в беге друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативная беседа. Напоминание правил Снег искриться в январе. Славься, русская Зима! Нам, веселой детворе Радость – снега кутерьма. | Выносной материал Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). . |
Среда 15 Февраля 2023 года
Тема недели «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Я пешеход» закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Дидактическая игра: «Стойте! Идите!» Закрепить знания и представления о светофоре. Упражнение на мелкую моторику: «Машина» развивать мелкую моторику рек, речь. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный….» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» закреплять знания о правилах дорожного движения. | Инд.раб. с Витей и Эрболом закреплять умение закрашивать изображения не выходя за контур. | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Объяснение Повторение правил Ситуативная беседа | Картинки по теме
Книга С. Маршака «Если цвет зажегся красный….» | ||
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 2) 9.25 – 9.40 Развитие речи Тема: «Описание игрушки. Закрепление произношения звуков К, Г, Х.». Цель: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (к , , г , х ,); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно Развивать мышление; воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя. Развитие умения слушать друг друга. Сл. Раб: козленок, котенок Инд. Раб: с Давидом и Амаром учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках | Картинки: курица, петух. Голубь. Кошка, коза, корова, гусенок. Козленок, котенок, кукушка, игрушки для игры в магазин. | |||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное физическое | Наблюдение за деревьями - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Подвижная игра: «Птички летают» учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения. Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке. | Инд.раб: Давида и Никиту учить детей самостоятельно одеваться. | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание правил игры, поведения Ситуативная бесед. Зимние елочки | Лопаты, ведра, веник Выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, обед КГН
| Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Напоминание | |||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми. Предложить раскраски «Игрушки» закреплять умение закрашивать изображение. Чтение произведения В. Берестов – «Про машину» воспитывать умение слушать внимательно произведения, следить за развитием сюжета, сопереживать героям. Подвижная игра «Найди свой цвет» читать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Инд.раб. с Витей и Тимуром учить детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой. | Напоминание Вопросы Беседа Чтение сказки объяснение Напоминание правил | Картинки по теме Настольные игры Карандаши, альбомный лист. Книга В. Берестов – «Про машину» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробушки и кот» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; | Инд.раб: учить детей мыть руки насухо вытирать полотенцем. | Выносной материала Руль, четыре колеса | Лопаты, ведра, веник Выносной материал |
Четверг 16 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Едем в автобусе» познакомить детей с транспортным средством: автобус. Воспитывать умение правильно вести себя в автобусе. Дидактическая игра: «Собери машину» закреплять умение составлять целое из частей. Дыхательная гимнастика: «Кораблик» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Чтение произведения Дружинина М. В. «Нужные машины» закреплять умение внимательно слушать воспитателя, договаривать за ним знакомые слова. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Инд. работа: учить детей мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем | Напоминание Рассказ воспитателя Ситуативная беседа Рассматривание иллюстраций Вопросы к детям Чтение произведения Повторение правил | Картинки по теме Вопросы по теме Перешагивание через препятствия
Книга Дружинина М. В. «Нужные машины» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое |
| ||||
Тема: «Самолеты летят» Цель. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, аккуратность. Сл. Раб: самолет, корпус, крылья, хвост Инд. Раб: с Тимуром и Денисом закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; | Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами - Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: очистить модули от снега. Воспитывать любовь к труду. Подвижная игра: «Попади в круг» упражнять в метании в цель. Развивать меткость. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам. | Индивидуальная работа: с детьми учить двигаться за воспитателем | Вопросы, показ Ситуативный разговор напоминание правил игры Напоминание правил, поведения. Ах, вы милые мои | Инвентарь для трудовой деятельности. Ведро, веник
| |
Вращение с прогулки обед КГН.,
| Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми. Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения Чтение произведения Б. Заходер – «Шофер» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер произведения. Подвижная игра «Мы по лесу идем» развивать внимание. | Индивидуальная работа: учить кушать аккуратно, правильно пользоваться ложкой. | Ситуативная беседа Чтение Рассматривание иллюстраций Рассматривание Беседа вопросы Повторить правила игры | Оборудование для игры Картинки по теме настольно - печатные игры книги Книга Б. Заходер – «Шофер» | |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за небом (пасмурное, ясное, на небе облака) закреплять знания детей, развивать наблюдательность. Труд. Собрать выносной материал после прогулки - воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Мы по лесу идем» развивать быстроту. | Инд.раб: учить одевать правильно и самостоятельно одежду. | Ситуативная беседа Напоминание правил Я снежиночку поймала-маме покажу | Лопаты, Веник Выносной материал |
Пятница 17 Февраля 2023 года
Тема недели: «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Друг наш Светофорик» закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора. Дидактическая игра: «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец. транспорта Выучить чистоговорку: «Ша – ша – ша –еду шинами шурша» закреплять умение детей четко проговаривать слова. Чтение произведения А. Барто «Грузовик» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Подвижная игра: «Пузырь» закреплять умение двигаться по кругу. | Инд. раб. Ильей и Денисом учить закрашивать изображение, не выходя за контур. | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Ситуативная беседа Чтение Беседа по вопросам воспитателя Повторение правил | Картинки по теме Загадки о транспорте, о светофоре. Книга А. Барто «Грузовик» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре | ||||
2)9.25 – 9.40 ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте. Сравнение двух равных групп предметов». Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способа Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных Сл. Раб высокий — низкий, выше — ниже, поровну, столько — сколько. Инд. раб: с Аделиной и Фариддуном продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способа | Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой. Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. | Индивидуальная работа с детьми учить детей ходить парами. | Беседа Вопросы. Ситуативный разговор Напоминание правил игры Напоминание правил поведения на участке Мерзнут ноги, | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник | |
Возвращение с прогулки., обед, КГН | Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города. Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам. Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать. Чтение произведения Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям. Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. | Индивидуальная работа с детьми учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Повторение Беседа Поручения Чтение Беседа по вопросам Показ, объяснение Ситуативная беседа Напоминание правил | Макет города Машины Фигуры людей Дорожные знаки Тазики, тряпочки, фартуки Пластилин, дощечки, салфетки Настольные игры
Книга Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» | |
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу. Обратить внимание на следы на участке, вместе с детьми угадать , кто их оставил. Развивать любознательность, внимание. Труд. Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей с выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Воробышки и автомобили» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Русланом и Егором учить прыгать на двух ногах на месте. | Ситуативная беседа напоминание правил Зима, зимушка, зима | Лопаты, веник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
Азбука дорожного движения...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "День космонавтики"
Тема: "День космонавтики"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "В гостях у Мойдодыра"
Понедельник 13 Марта 2023 года...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Мы дружные ребята"
Понедельник 30 Января 2023 года...