Проект "Мы играем с Буратино"
проект (младшая группа)

Шуткина Т.Ю.

Когда - то, - очень, очень давно, -  нам читали однукнижку:она называлась «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого.  Папы и мамы часто читают своим маленьким девочкам и мальчикам занимательныекнижки, желая видеть их «умненькими и благоразумненькими…».  И вот у нас появился игрушечный  Буратино. Наш  Буратино отвлекает детей от конфликтов и успокаивает своим присутствием. Дети с удовольствием играют с ним, берут за руки, изучают лицо, рассматривают одежду,  что – то рассказывают Буратино на ушко.Таким образом, мы видим, что введение нового игрового материала расширяет игровые и познавательные интересы малышей, социализирует их в совместной деятельности, помогает наладить отношения друг с другом.

Цель проекта: полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекция отклонений развития и становление личности ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_s_buratino.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №185»

Проект

Мы играем с Буратино

Участники проекта:

Старший воспитатель Тришина Т.В.

Дети и родители группы №2

Учитель – дефектолог  Шуткина Т.Ю.

Воспитатель Березкина С.В.  

Педагог – психологГригорьева Т.А.

Музыкальный руководитель Леонтьева Е.В.

Инструкторпо физической культуре  Тюрикова Ю.В.

г.  Ярославль

сентябрь – май  2022 – 2023г.

 Паспорт проекта

Автор проекта:учитель – дефектолог Шуткина Т.Ю.

Тема проекта:

Использование современных дидактических пособийв коррекционной работе с детьми3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Cроки реализации:с 01.09.2022г.  по  31.05.2023г.

Тип проекта: долгосрочный                    

Проблема:

Начиная с 2021 - 2022 учебного года мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными задержкой психического развития и недоразвитием речи системного характера. Для  реализации детской игровой активности и коррекции познавательного развития детей нампредстоялопереоборудовать игровую комнату: подобратьдизайн, мебель, обустроить игровое пространство новым игровым материалом.

Актуальность:

Когда - то, - очень, очень давно, -  нам читали однукнижку:она называлась «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого.  Папы и мамы часто читают своим маленьким девочкам и мальчикам занимательныекнижки, желая видеть их «умненькими и благоразумненькими…».  И вот у нас появился игрушечный  Буратино. Наш  Буратино отвлекает детей от конфликтов и успокаивает своим присутствием. Дети с удовольствием играют с ним, берут за руки, изучают лицо, рассматривают одежду,  что – то рассказывают Буратино на ушко.Таким образом, мы видим, что введение нового игрового материала расширяет игровые и познавательные интересы малышей, социализирует их в совместной деятельности, помогает наладить отношения друг с другом.

Цель проекта: полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекция отклонений развития и становление личности ребенка.

Задачи воспитательные:

- формировать  у детей умение сосредотачивать внимание на играх предметно-пространственной развивающей среды;- приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;                                                                                                                                                - воспитывать желание выполнять простые поручения (убрать кубики).

Задачи обучающие:

- учить детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека;                                                - учить использовать в играх мягкие модули, маты, строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы; - поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками;  - обучать умению выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Задачи развивающие:

- восполнять у детей недостающие знания и представления об окружающем мире; - обогащатьсенсорный опыт и стимулировать сенсорную активность за счет демонстрации различных наглядных средств;                                                                        - формировать элементарные умения и навыки ориентироваться в пространстве и времени;                                                     - развивать понимание обращенной речи;- формировать навыки простой коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания;                                                                                            - развивать общую и мелкую моторику.

Cодержание проекта:

этапы реализации проекта

Взаимодействие детей, родителей и педагогов

сентябрь – ноябрь

Мы знакомимся

декабрь – февраль

Нам интересно вместе играть

март – май

Мы растем

подготовительный

этап

Информация участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор речевых, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр

Развивающие игры для малышей

Игра

«Кто у нас хороший, кто у нас  пригожий?»

Цель: создание условий для социализации детей в новом коллективе,

умения здороваться, отвечать на простые                 вопросы.                    

Игра«Музыкальный магазин»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия звучания музыкальных инструментов.

Игры-занятия с дидактическим материалом:

Цель: расширение сенсорного опытадетей в играх  с дидактическим материалом:  пирамидкой, дидактической коробкой форм, матрешкой.

Конструктор Томик                             Набор «Грибок»

«Клубника»

Задачи: учить детей конструировать из 2-3 деталей «гриб»,«ягоду», вызвать интерес к игре и активизировать словарь.

Часть и целое:

«Овощи на грядках»

(развивающая доска)

Цель:расширение у детей представлений                   по лексической теме «овощи», умения подбирать к каждому  овощу картинку с изображением его части, уточнение сенсорных представлений.

Дидактические игры  

«Чудесный мешочек»

«Чего не стало?»                

Цель: расширение представлений об овощах и фруктах,

развитие умения различать понятия «много, один, ни одного», отвечать на вопрос «чего не стало?», «какого цвета и формы?».

Музыкальная игра                   с Буратино «Угадай, что звучит?»

Цель: совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек.

Пластмассовый конструктор

«Хамелеон»

Цель: обучение детей конструированию трехступенчатой лесенки, закрепление пространственных представлений «вверху– внизу».

Игрысо строителем «Томик»

 Цель: обучение приемам конструирования и  обыгрывания построек.

Осеннее развлечение

«Разноцветные листочки»

Цель: создание для детей игровой обстановки, развитие музыкального слуха,  обучение музыкально – ритмическим  движениям.

Игровой сухой бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками

Цель: создание условий для  эмоциональной разгрузки,развитие и оздоровление детей.

Опыты и экспериментальная деятельность  «Цветная водичка»  

Цель: развитие наблюдательности, воспитание положительных эмоций.

Магнитные рыбки

Цель: расширение словаря, координации движений, ловкости.

Игра«Буратино, не спеши, кто позвал тебя, скажи»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия, узнавания своих сверстников по голосу.

Игры – драматизации песенок «Заинька попляши…»

Цель: развитие умений с помощью воспитателя инсценировать  песенки.

Сказка   К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: рассказывание детям сказки с показом героев,  развитие слухового восприятия и внимания,                     речевой активности.

Пазл – рамка«Где  - чей домик?»

(развивающая доска)

Цель: закрепление представлений о домашних животных, развитие зрительного восприятия, навыков ориентирования на поверхности игровой доски.

Настольная игра 3D

Чья мама?                                             Чей малыш?

Цель: закрепление представлений о диких животных иих детенышах.

Театр  на магнитах   «Курочка Ряба»

Цель: развитие зрительного восприятия героев,последовательности их появления в сказке, активизация речевых высказываний детей, коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слов.

Театр -  сказка«Три медведя»

Цель: формирование устойчивых представлений о величине предметов (большой, средний, маленький), умения менять силу голоса, развитие интереса к театральной деятельности путем первого опыта общения с персонажами.

Музыкальная игра«Тихо – громко»

Цель: развивать у детей способность замечать изменения в силе звучания музыкальных игрушек (тихо – громко).

Настольный театр

«Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: развитие  у детей интереса  к театрализованной игре, формирование умений выполнять действия в играх – драматизациях.

Мягкий конструктор «Найди фигуру»

Цель: закрепление сенсорных представлений, развитие тактильных ощущений и приемов обследования.

Игра«Как ребята убирают  игрушки»                          

 Цель: воспитание навыков  поддерживать порядок в игровой комнате, расставлять игрушки на место, активизировать  навыки употребления  предлогов – на, - в.

Игра «Из какого мешка подарок?»                            Цель: закрепление сенсорных представлений о цвете предметов, вызывание положительных эмоций, развитие сообразительности.

Игра «Нарядим нашу елочку»

 Задачи: приобщать детей к праздничной подготовке  и убранству   новогодней елки(много на ней ярких, красивых игрушек), активизировать словарь.

Стихотворение                            «Маша обедает»                       С. Капутикян

Цель: рассказывание детям произведения         с показом героев, развитие речевой деятельности, расширение представлений о домашних животных.

Дидактическая игра                                    «Уложим куклу спать»

Цель: развитие слухового восприятия мелодии колыбельной, уточнение артикуляции  звуков, умения отчетливо произносить слова: «Баю – бай, баю – бай, Катя, глазки закрывай».

Дидактическая лесенка

Задачи:учить снимать, нанизывать деревянные шарики, ориентируясь по цвету, считать от одного до пяти, сравнивать «много и один», «больше – меньше».

Слушание музыки

Цель: развитие слухового внимания, восприятия музыкальных произведений «Дождик и радуга» «Птички».

Игры  - обобщения

Цель: формирование  словаря, умения группировать хорошо знакомые предметы (посуда – одежда).

Игры со словами Цель: развитие фонематического восприятия,ознакомление со словами, близкими по звучанию (уточка – дудочка – удочка).

Музыкальная игра«Песня – танец - марш»

Цель: ознакомление детей с  музыкальными жанрами, обучение  танцевальным движениям и игровым действиям.

«Телефон»К.Чуковский

Цель: знакомство с произведением, развитие диалогической речи, активизация словаря  и коррекция слоговой структуры слов, развитие игровых действий с игрушкой «телефон».

Настенная мягкая мозаика «Домик»

Цель: формирование умений действовать на плоскости доски, закрепление приемов группирования деталей по цвету, умения подбирать  логические дорожки по цвету, конструировать по образцу.

Вкладыши «Транспорт»

 Цель: расширение представлений о видах транспорта, развитие зрительного восприятия изображений (частей транспорта), наглядно – действенного и образного мышления,  речи, мелкой моторики.

Мягкий конструктор  «Машина»

Задачи: учить детей конструировать из мягких блоков машину, развивать воображение,  вызывать интерес к игре и активизировать речь.

Конструктор Томик                             Набор «Город»

Задачи: учить детей конструировать из  деталей машину, вызвать интерес к игре и активизировать речь, обыгрывать постройку.

Бизиборд «Дерево»

Цель: расширение представлений  о растениях и насекомых,

развитие мелкой моторики.

Мягкий напольный манеж

Цель: создание условий для  эмоциональной разгрузки  в  игровой деятельности.

Игровая  двигательная деятельность

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: развитие  коллективных игровых действий – ходьбы  друг за другом под музыку, развитие речевой активности.

Развлечение «Концерт для кукол»

Цель: развитие у детей желания петь             и танцевать, играть с музыкальными игрушками.

Сюжетно – ролевая игра                                  «Мама - дочка»

Цель: обучение игровым действиям   с куклой (заботиться о ней, качать, укладывать спать).

Игра                       «Картинки – символы»

Цель: использование «картинок  - символов» для детей с глубокой задержкой речи.

Игра «Поезд»

Цель: коллективная игра под руководством воспитателя под музыку и пение.

Игра

«Кидаем мячики в мишень»                            Цель:учить бросать мешочек в красный круг.

Игра «Солнышко и дождик»                                 Цель: развитие у детей ходьбы и бега под музыку.

Игра

«Воробушки и автомобиль»Цель: разучивание вместе с детьми правил игры,повторение знакомых слов.

Подвижная игра                             «Найди свой цвет»

Цель: формирование навыка  игры  по правилу: держать  цветную ленточку, по сигналу находить свой домик по цвету.

Театрализованное представление                  «Теремок»

Цель: развивать желание разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

Сюжетно – ролевая игра  на прогулке«Шофер - пассажир»

Цель: поощрение двигательной  активности детей, обучение  игровым действиям, речевым алгоритмам.

Игра «Где звенит?»Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Игра  «Африка»

Цель: выполнение движений под музыку.

Катание на cанках Цель: развитие двигательной активности, умения играть в паре.

Игра «Ловим мяч»Цель: развитие движений рук (подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками).

Игра« Зайка беленький сидит»Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед.

Игра«Снеговик»Цель: развитие умение катать снежный ком; собирать из разрезных деталей «снеговика».

Сенсорный развивающий гамак

Цель: коррекция внимания, ловкости, координации движений, нормализация эмоционального поведения.

Спортивное развлечение                             «Мы растем»

Цель: формирование и совершенствование основных видов движений.

Сюжетно – ролевая игра                                  «Врач - больной»

Цель: формирование  ролевых действий, умения играть в паре,  подбирать атрибуты.

Игра  «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие у детей желания участвовать в играх           с простыми правилами.

Полоса препятствий на детской площадке

Цель: развитие согласованных движений рук и ног.

Игра«Лошадки»Цель: развитие интереса к играм, повышение двигательной активности.

Игра«Прыжки через ручеек»Цель: закрепление умения прыгать  на двух ногах

Подвижная игра                             «Разноцветные шарики»

Цель: формирование навыка  игры  по правилу:  группировать рассыпанные шарики в цветные контейнеры.



Пальчиковые и коммуникативные игры

Игра «Ладушки – ладушки»

Цель: формирование у детей положительного эмоционального  настроя, развитие ощущений собственных движений.

Игра «Поехали - поехали»

Цель:обучение действиямобеими руками,умения широко разводить пальцы.

Игра «Моя семья»                     Цель: активизация движений пальцев рук, закрепление словаря, воспитание теплого отношения к своей семье.

Игра

«Cорока-белобока»

Цель:активизация движений пальцеврук, взаимодействия с педагогом.

Игра

«Кап, кап, кап,закапал дождик»

Цель: активизация движений пальцев рук, формирование положительногонастроя на совместную деятельность.

Музыкальная картина«Птичка»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия звуков природы (шума водопада, пения птиц).        

Игра по произведению Н.Саконской«Где мой пальчик?»

Цель: игровое обучение надеванию перчаток.

Игра «Тук-тук, я стучу»

Цель: развитие моторики  рук.

Игра «Веселые маляры»Цель:развитие моторики  рук, выполнение имитационных движений в сопровождении текста.

Игра «Разные следы»

Цель: развитие моторики рук в лепке.

Игра«Зайчики»

Цель:внимания, развитие моторики  пальцев рук.

Игра«Ласковое имя»

Цель: формирование положительных контактов со сверстниками, умения ласково называть сверстников  по имени.

Игра «Карусели»

Цель: развитие навыков ориентирования в пространстве, умения играть, взявшись за руки в кругу.

Игра«Воздушный шарик»Цель: снятие напряжения удетей, воспитание навыков взаимодействия в игре.

Бизиборд                         «Как пальчики зовут?» Цель: обучение  игровым действиям, умению разбирать и собирать детали.

Игра «Повар»

Цель: развитие моторики  обеих рук.

Игра «Колобок»

Цель: развитие моторики  обеих рук.

Игра «Лодочка»

Цель: выполнение имитационных движений руками.

Игра «Птички в гнезде»

Цель: развитие внимания, моторики рук, обучение простым игровым действиям.

Игра«Колокольчик динь - дон»

Цель: формирование навыков взаимного сотрудничества в игре.

Игра «У птички болит крылышко»

Цель: формирование положительных контактов со сверстниками, воспитание сочувствия другим.

Игра «Веселые лошадки»

Цель: развитие общности движений и игровых интересов.

Игра                                                          «Паучок»                                 Цель: расслабление мышц рук, груди и спины, телесных зажимов.  

.

        

МИНИ - КВЕСТ    «МЫ РАСТЕМ!»

Цель:развитие детской активности и моторики, познавательного интереса  и положительных эмоций в совместной познавательной деятельности.

Задачи воспитательные:

 - формировать у детей умение сосредотачивать внимание на играх предметно-пространственной развивающей среды;

- приучатьиграть и вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу;                                                                                                                                                - воспитывать желание выполнять простые задания и упражнения.                                                                                                                                                      

Задачи обучающие:

- расширять представления по лексическим темам «Игрушки», «Одежда», «Профессии»; - учить детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание;                                                - учить собирать разрезную картинку из 3-4 частей;                                                                                                                                                                                                                                                   - учить конструировать из модулей «дом»;                                                                               -  ходить друг за другом по дорожке;                                                                                           - группировать предметы по цвету.

           Задачи  развивающие:

 - развивать познавательную активность у детей, закреплять имеющиеся знанияо свойствах предметов (цвете, величине, форме);

- обогащать сенсорный опыт и стимулировать сенсорную активность                    за счет демонстрации различных наглядных средств;                                                                         - формировать элементарные умения и навыки ориентироваться в пространстве; - развивать понимание обращенной речи;                                                                                                                                                                                                                                                               - формировать навыки простой коммуникации;                                                                                            -  развивать общую и мелкую моторику.

Материал для игры:

Игрушки: Буратино, разрезные картинки одежды Буратино,модульный конструктор, разноцветные шарики с корзинками, костюм Айболита, красный колпачок, футболка, прищепки, угощенье для детей.

Ход игры

 - Сегодня  Буратино необычно одет, на нем футболка

сприщепками?На голове парик!  Нам нужно помочь Буратино.  Правильно,  снять с футболки прищепки и найти кофту с колпачком. Какого цвета была у Буратино кофта?                                                - Пойдемте искать одежду Буратино.

  • 1задание.

Пройти подорожке и найти подсказку под  кубом -  разноцветные кусочки ткани.

 – Какого цвета  была курточка Буратино? Красного цвета.                                -Правильно, молодцы!  

 -  Нужно собрать картинку из  разрезных частей.

  - Какого цвета  были полоски на  колпачке Буратино? Желтого, зеленого и розового цвета. Положите цветные полоски друг за другом. Хорошо, с первым заданием вы справились!

  • 2 задание.

- Ребята, к нам спешит доктор Айболит. – Что случилось?                                   Буратино без курточки и шапочки пошел гулять и простудился.                    Ему срочно нужны витамины. У нас много разноцветных круглых витаминов – шариков. Давайте разложим шарики по цвету в корзинки. Среди шариков находится большой куб, под которым дети находят подсказку –маленькую кроватку.

  • 3 задание. Айболит: - Больному Буратино нужно прилечь.                           - Как вы думаете, большая или маленькая кровать у Буратино? Используя мягкие модули,дети конструируют большую кровать (диван).
  • Музыкальная игра. Буратино благодарит детей за помощь и предлагает поиграть  в  игру «Колпачок».

Колпачок, колпачок,                                                                                            Тоненькие ножки,                                                                                                 Красные сапожки,                                                                                                                 Мы тебя кормили,                                                                                                      Мы тебя поили,                                                                                                На ноги поставили,                                                                                                          Танцевать заставили,                                                                                                           Танцуй сколько хочешь,                                                                               Выбирай кого захочешь.

  • Веселый Буратино угощает детей сладостями. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"

Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»

Игра -путешествие "Буратино в беде"...

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...