Проект "Мы играем с Буратино"
проект (младшая группа)
Когда - то, - очень, очень давно, - нам читали однукнижку:она называлась «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого. Папы и мамы часто читают своим маленьким девочкам и мальчикам занимательныекнижки, желая видеть их «умненькими и благоразумненькими…». И вот у нас появился игрушечный Буратино. Наш Буратино отвлекает детей от конфликтов и успокаивает своим присутствием. Дети с удовольствием играют с ним, берут за руки, изучают лицо, рассматривают одежду, что – то рассказывают Буратино на ушко.Таким образом, мы видим, что введение нового игрового материала расширяет игровые и познавательные интересы малышей, социализирует их в совместной деятельности, помогает наладить отношения друг с другом.
Цель проекта: полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекция отклонений развития и становление личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igraem_s_buratino.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №185»
Проект
Мы играем с Буратино
Участники проекта:
Старший воспитатель Тришина Т.В.
Дети и родители группы №2
Учитель – дефектолог Шуткина Т.Ю.
Воспитатель Березкина С.В.
Педагог – психологГригорьева Т.А.
Музыкальный руководитель Леонтьева Е.В.
Инструкторпо физической культуре Тюрикова Ю.В.
г. Ярославль
сентябрь – май 2022 – 2023г.
Паспорт проекта
Автор проекта:учитель – дефектолог Шуткина Т.Ю.
Тема проекта:
Использование современных дидактических пособийв коррекционной работе с детьми3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Cроки реализации:с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.
Тип проекта: долгосрочный
Проблема:
Начиная с 2021 - 2022 учебного года мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными задержкой психического развития и недоразвитием речи системного характера. Для реализации детской игровой активности и коррекции познавательного развития детей нампредстоялопереоборудовать игровую комнату: подобратьдизайн, мебель, обустроить игровое пространство новым игровым материалом.
Актуальность:
Когда - то, - очень, очень давно, - нам читали однукнижку:она называлась «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого. Папы и мамы часто читают своим маленьким девочкам и мальчикам занимательныекнижки, желая видеть их «умненькими и благоразумненькими…». И вот у нас появился игрушечный Буратино. Наш Буратино отвлекает детей от конфликтов и успокаивает своим присутствием. Дети с удовольствием играют с ним, берут за руки, изучают лицо, рассматривают одежду, что – то рассказывают Буратино на ушко.Таким образом, мы видим, что введение нового игрового материала расширяет игровые и познавательные интересы малышей, социализирует их в совместной деятельности, помогает наладить отношения друг с другом.
Цель проекта: полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекция отклонений развития и становление личности ребенка.
Задачи воспитательные:
- формировать у детей умение сосредотачивать внимание на играх предметно-пространственной развивающей среды;- приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; - воспитывать желание выполнять простые поручения (убрать кубики).
Задачи обучающие:
- учить детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; - учить использовать в играх мягкие модули, маты, строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы; - поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками; - обучать умению выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
Задачи развивающие:
- восполнять у детей недостающие знания и представления об окружающем мире; - обогащатьсенсорный опыт и стимулировать сенсорную активность за счет демонстрации различных наглядных средств; - формировать элементарные умения и навыки ориентироваться в пространстве и времени; - развивать понимание обращенной речи;- формировать навыки простой коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания; - развивать общую и мелкую моторику.
Cодержание проекта:
этапы реализации проекта | Взаимодействие детей, родителей и педагогов | ||||
сентябрь – ноябрь Мы знакомимся | декабрь – февраль Нам интересно вместе играть | март – май Мы растем | |||
подготовительный этап | Информация участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор речевых, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр | ||||
Развивающие игры для малышей | |||||
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Цель: создание условий для социализации детей в новом коллективе, умения здороваться, отвечать на простые вопросы. Игра«Музыкальный магазин» Цель: развитие слухового внимания и восприятия звучания музыкальных инструментов. Игры-занятия с дидактическим материалом: Цель: расширение сенсорного опытадетей в играх с дидактическим материалом: пирамидкой, дидактической коробкой форм, матрешкой. Конструктор Томик Набор «Грибок» «Клубника» Задачи: учить детей конструировать из 2-3 деталей «гриб»,«ягоду», вызвать интерес к игре и активизировать словарь. Часть и целое: «Овощи на грядках» (развивающая доска) Цель:расширение у детей представлений по лексической теме «овощи», умения подбирать к каждому овощу картинку с изображением его части, уточнение сенсорных представлений. Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Чего не стало?» Цель: расширение представлений об овощах и фруктах, развитие умения различать понятия «много, один, ни одного», отвечать на вопрос «чего не стало?», «какого цвета и формы?». Музыкальная игра с Буратино «Угадай, что звучит?» Цель: совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пластмассовый конструктор «Хамелеон» Цель: обучение детей конструированию трехступенчатой лесенки, закрепление пространственных представлений «вверху– внизу». Игрысо строителем «Томик» Цель: обучение приемам конструирования и обыгрывания построек. Осеннее развлечение «Разноцветные листочки» Цель: создание для детей игровой обстановки, развитие музыкального слуха, обучение музыкально – ритмическим движениям. Игровой сухой бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками Цель: создание условий для эмоциональной разгрузки,развитие и оздоровление детей. Опыты и экспериментальная деятельность «Цветная водичка» Цель: развитие наблюдательности, воспитание положительных эмоций. Магнитные рыбки Цель: расширение словаря, координации движений, ловкости. | Игра«Буратино, не спеши, кто позвал тебя, скажи» Цель: развитие слухового внимания и восприятия, узнавания своих сверстников по голосу. Игры – драматизации песенок «Заинька попляши…» Цель: развитие умений с помощью воспитателя инсценировать песенки. Сказка К. Чуковского «Цыпленок» Цель: рассказывание детям сказки с показом героев, развитие слухового восприятия и внимания, речевой активности. Пазл – рамка«Где - чей домик?» (развивающая доска) Цель: закрепление представлений о домашних животных, развитие зрительного восприятия, навыков ориентирования на поверхности игровой доски. Настольная игра 3D Чья мама? Чей малыш? Цель: закрепление представлений о диких животных иих детенышах. Театр на магнитах «Курочка Ряба» Цель: развитие зрительного восприятия героев,последовательности их появления в сказке, активизация речевых высказываний детей, коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слов. Театр - сказка«Три медведя» Цель: формирование устойчивых представлений о величине предметов (большой, средний, маленький), умения менять силу голоса, развитие интереса к театральной деятельности путем первого опыта общения с персонажами. Музыкальная игра«Тихо – громко» Цель: развивать у детей способность замечать изменения в силе звучания музыкальных игрушек (тихо – громко). Настольный театр «Кто, кто в теремочке живет?» Цель: развитие у детей интереса к театрализованной игре, формирование умений выполнять действия в играх – драматизациях. Мягкий конструктор «Найди фигуру» Цель: закрепление сенсорных представлений, развитие тактильных ощущений и приемов обследования. Игра«Как ребята убирают игрушки» Цель: воспитание навыков поддерживать порядок в игровой комнате, расставлять игрушки на место, активизировать навыки употребления предлогов – на, - в. Игра «Из какого мешка подарок?» Цель: закрепление сенсорных представлений о цвете предметов, вызывание положительных эмоций, развитие сообразительности. Игра «Нарядим нашу елочку» Задачи: приобщать детей к праздничной подготовке и убранству новогодней елки(много на ней ярких, красивых игрушек), активизировать словарь. | Стихотворение «Маша обедает» С. Капутикян Цель: рассказывание детям произведения с показом героев, развитие речевой деятельности, расширение представлений о домашних животных. Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Цель: развитие слухового восприятия мелодии колыбельной, уточнение артикуляции звуков, умения отчетливо произносить слова: «Баю – бай, баю – бай, Катя, глазки закрывай». Дидактическая лесенка Задачи:учить снимать, нанизывать деревянные шарики, ориентируясь по цвету, считать от одного до пяти, сравнивать «много и один», «больше – меньше». Слушание музыки Цель: развитие слухового внимания, восприятия музыкальных произведений «Дождик и радуга» «Птички». Игры - обобщения Цель: формирование словаря, умения группировать хорошо знакомые предметы (посуда – одежда). Игры со словами Цель: развитие фонематического восприятия,ознакомление со словами, близкими по звучанию (уточка – дудочка – удочка). Музыкальная игра«Песня – танец - марш» Цель: ознакомление детей с музыкальными жанрами, обучение танцевальным движениям и игровым действиям. «Телефон»К.Чуковский Цель: знакомство с произведением, развитие диалогической речи, активизация словаря и коррекция слоговой структуры слов, развитие игровых действий с игрушкой «телефон». Настенная мягкая мозаика «Домик» Цель: формирование умений действовать на плоскости доски, закрепление приемов группирования деталей по цвету, умения подбирать логические дорожки по цвету, конструировать по образцу. Вкладыши «Транспорт» Цель: расширение представлений о видах транспорта, развитие зрительного восприятия изображений (частей транспорта), наглядно – действенного и образного мышления, речи, мелкой моторики. Мягкий конструктор «Машина» Задачи: учить детей конструировать из мягких блоков машину, развивать воображение, вызывать интерес к игре и активизировать речь. Конструктор Томик Набор «Город» Задачи: учить детей конструировать из деталей машину, вызвать интерес к игре и активизировать речь, обыгрывать постройку. Бизиборд «Дерево» Цель: расширение представлений о растениях и насекомых, развитие мелкой моторики. Мягкий напольный манеж Цель: создание условий для эмоциональной разгрузки в игровой деятельности. | |||
Игровая двигательная деятельность | |||||
Подвижная игра «Поезд» Цель: развитие коллективных игровых действий – ходьбы друг за другом под музыку, развитие речевой активности. Развлечение «Концерт для кукол» Цель: развитие у детей желания петь и танцевать, играть с музыкальными игрушками. Сюжетно – ролевая игра «Мама - дочка» Цель: обучение игровым действиям с куклой (заботиться о ней, качать, укладывать спать). Игра «Картинки – символы» Цель: использование «картинок - символов» для детей с глубокой задержкой речи. Игра «Поезд» Цель: коллективная игра под руководством воспитателя под музыку и пение. Игра «Кидаем мячики в мишень» Цель:учить бросать мешочек в красный круг. Игра «Солнышко и дождик» Цель: развитие у детей ходьбы и бега под музыку. Игра «Воробушки и автомобиль»Цель: разучивание вместе с детьми правил игры,повторение знакомых слов. | Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: формирование навыка игры по правилу: держать цветную ленточку, по сигналу находить свой домик по цвету. Театрализованное представление «Теремок» Цель: развивать желание разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку. Сюжетно – ролевая игра на прогулке«Шофер - пассажир» Цель: поощрение двигательной активности детей, обучение игровым действиям, речевым алгоритмам. Игра «Где звенит?»Цель: развитие ориентировки в пространстве. Игра «Африка» Цель: выполнение движений под музыку. Катание на cанках Цель: развитие двигательной активности, умения играть в паре. Игра «Ловим мяч»Цель: развитие движений рук (подкинуть мяч вверх и поймать двумя руками). Игра« Зайка беленький сидит»Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед. Игра«Снеговик»Цель: развитие умение катать снежный ком; собирать из разрезных деталей «снеговика». | Сенсорный развивающий гамак Цель: коррекция внимания, ловкости, координации движений, нормализация эмоционального поведения. Спортивное развлечение «Мы растем» Цель: формирование и совершенствование основных видов движений. Сюжетно – ролевая игра «Врач - больной» Цель: формирование ролевых действий, умения играть в паре, подбирать атрибуты. Игра «Волк и семеро козлят» Цель: развитие у детей желания участвовать в играх с простыми правилами. Полоса препятствий на детской площадке Цель: развитие согласованных движений рук и ног. Игра«Лошадки»Цель: развитие интереса к играм, повышение двигательной активности. Игра«Прыжки через ручеек»Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах Подвижная игра «Разноцветные шарики» Цель: формирование навыка игры по правилу: группировать рассыпанные шарики в цветные контейнеры. | |||
| |||||
Игра «Ладушки – ладушки» Цель: формирование у детей положительного эмоционального настроя, развитие ощущений собственных движений. Игра «Поехали - поехали» Цель:обучение действиямобеими руками,умения широко разводить пальцы. Игра «Моя семья» Цель: активизация движений пальцев рук, закрепление словаря, воспитание теплого отношения к своей семье. Игра «Cорока-белобока» Цель:активизация движений пальцеврук, взаимодействия с педагогом. Игра «Кап, кап, кап,закапал дождик…» Цель: активизация движений пальцев рук, формирование положительногонастроя на совместную деятельность. Музыкальная картина«Птичка» Цель: развитие слухового внимания и восприятия звуков природы (шума водопада, пения птиц). | Игра по произведению Н.Саконской«Где мой пальчик?» Цель: игровое обучение надеванию перчаток. Игра «Тук-тук, я стучу» Цель: развитие моторики рук. Игра «Веселые маляры»Цель:развитие моторики рук, выполнение имитационных движений в сопровождении текста. Игра «Разные следы» Цель: развитие моторики рук в лепке. Игра«Зайчики» Цель:внимания, развитие моторики пальцев рук. Игра«Ласковое имя» Цель: формирование положительных контактов со сверстниками, умения ласково называть сверстников по имени. Игра «Карусели» Цель: развитие навыков ориентирования в пространстве, умения играть, взявшись за руки в кругу. Игра«Воздушный шарик»Цель: снятие напряжения удетей, воспитание навыков взаимодействия в игре. | Бизиборд «Как пальчики зовут?» Цель: обучение игровым действиям, умению разбирать и собирать детали. Игра «Повар» Цель: развитие моторики обеих рук. Игра «Колобок» Цель: развитие моторики обеих рук. Игра «Лодочка» Цель: выполнение имитационных движений руками. Игра «Птички в гнезде» Цель: развитие внимания, моторики рук, обучение простым игровым действиям. Игра«Колокольчик динь - дон» Цель: формирование навыков взаимного сотрудничества в игре. Игра «У птички болит крылышко» Цель: формирование положительных контактов со сверстниками, воспитание сочувствия другим. Игра «Веселые лошадки» Цель: развитие общности движений и игровых интересов. Игра «Паучок» Цель: расслабление мышц рук, груди и спины, телесных зажимов. .
| |||
МИНИ - КВЕСТ «МЫ РАСТЕМ!»
Цель:развитие детской активности и моторики, познавательного интереса и положительных эмоций в совместной познавательной деятельности.
Задачи воспитательные:
- формировать у детей умение сосредотачивать внимание на играх предметно-пространственной развивающей среды;
- приучатьиграть и вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу; - воспитывать желание выполнять простые задания и упражнения.
Задачи обучающие:
- расширять представления по лексическим темам «Игрушки», «Одежда», «Профессии»; - учить детей взаимодействовать друг с другом, выполняя одно задание; - учить собирать разрезную картинку из 3-4 частей; - учить конструировать из модулей «дом»; - ходить друг за другом по дорожке; - группировать предметы по цвету.
Задачи развивающие:
- развивать познавательную активность у детей, закреплять имеющиеся знанияо свойствах предметов (цвете, величине, форме);
- обогащать сенсорный опыт и стимулировать сенсорную активность за счет демонстрации различных наглядных средств; - формировать элементарные умения и навыки ориентироваться в пространстве; - развивать понимание обращенной речи; - формировать навыки простой коммуникации; - развивать общую и мелкую моторику.
Материал для игры:
Игрушки: Буратино, разрезные картинки одежды Буратино,модульный конструктор, разноцветные шарики с корзинками, костюм Айболита, красный колпачок, футболка, прищепки, угощенье для детей.
Ход игры
- Сегодня Буратино необычно одет, на нем футболка
сприщепками?На голове парик! Нам нужно помочь Буратино. Правильно, снять с футболки прищепки и найти кофту с колпачком. Какого цвета была у Буратино кофта? - Пойдемте искать одежду Буратино.
- 1задание.
Пройти подорожке и найти подсказку под кубом - разноцветные кусочки ткани.
– Какого цвета была курточка Буратино? Красного цвета. -Правильно, молодцы!
- Нужно собрать картинку из разрезных частей.
- Какого цвета были полоски на колпачке Буратино? Желтого, зеленого и розового цвета. Положите цветные полоски друг за другом. Хорошо, с первым заданием вы справились!
- 2 задание.
- Ребята, к нам спешит доктор Айболит. – Что случилось? Буратино без курточки и шапочки пошел гулять и простудился. Ему срочно нужны витамины. У нас много разноцветных круглых витаминов – шариков. Давайте разложим шарики по цвету в корзинки. Среди шариков находится большой куб, под которым дети находят подсказку –маленькую кроватку.
- 3 задание. Айболит: - Больному Буратино нужно прилечь. - Как вы думаете, большая или маленькая кровать у Буратино? Используя мягкие модули,дети конструируют большую кровать (диван).
- Музыкальная игра. Буратино благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Колпачок».
Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили, Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь.
- Веселый Буратино угощает детей сладостями. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевая игра кафе "Буратино" в подготовительной группе
Открытый просмотр...
Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»
Игра -путешествие "Буратино в беде"...
Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...