НОД экология
план-конспект занятия

Калинина Евгения Николаевна

НОД экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста (1-2года) "Маленькие эколята".

ФИО (педагога): Калинина Евгения Николаевна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи: 

  1. Дать элементарные представления о живой и не живой природе.
  2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Развитие мелкой моторики рук.

  1. Развитие воображения, памяти и мышления.
  2. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Количество детей: 4.

Способы организации НОД: стоя, сидя.

Материалы и оборудование: декорации, «клубочек», мобиль, таз с водой, цветы, д.и.», игра с фонариком «Домики», д.и «Накорми цыпу», медальки Эколята.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1

Словесный, наглядный.

Воспитатель в роли лесной феи находится около мобиля. «Ребятки, Здравствуйте, я Лесная Фея! И мне подарили такой красивый букет, но я его потеряла! Что же делать?»

Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Слушают, смотрят по возможности, отвечают.

Мотивация на деятельность

Словесный.

«Ребятки, Вы сможете мне помочь? С чего надо начать, я даже не знаю» О, попросим ветер нам помочь! Для этого что надо сделать?»

Слушают, по возможности, отвечают.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

2

Словесный, практический

Появляется клубочек.

Фея: «Что за клубочек? Что нам с ним делать? Вы знаете?»

Дети дуют на мобиль.

Ребята кидают клубочек и бегут за ним.

Практическая работа

6

Практический, игровой. Игровой с использованием дидактический игр.

Фея:«Клубочек нас привел куда? Домики! Но они какие то пустые. Странно, что тут никого нет, или есть? Д.И «Домики». Звукоподражанием называют животных. Ой, а там зверята живут оказывается! Они же живые, говорят!» Эксперементирование:«Тонет-не тонет»

Фея: «Ой, мой цветочек в воде, смотрите, он не тонет! А камушки? Как Вы думаете?. Попробуем? Утонули, потому что тяжелые. Ребята, цветочки легкие и живые, им нужна вода, что бы расти. А камням нужна вода? Нет. Они не живые и тяжелые.»

Фея: «Дождик пошел. Что делать то?»

П.И «Солнышко и дождик.

Дождик прекратился.

Д.И «Накорми цыпу»

Кто это? Цыплятки. Сидят смотрят на нас, как вы думаете, что они хотят? Кушать! Давайте их накормим!

Цыплята хотят кушать, потому что они живые.

Ребята берут фонарики и светят. Произносят, кто там живет.

Находят цветок и кидают клубочек дальше.

Дети ловят цветок из воды, камушки кидают в воду. Смотрят и наблюдают.

Дети показывают на зонтик.

Под звон бубена дети бегают, когда звук прекращается бегут под зонтик»

Дети кидают клубочек, бегут за ним.

Дети берут ложечки и кормят цыплят.

Находят цветок.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1

Практический, игровой

Фея: «Как же мы устали собирая букетик мой! Вы мне так помогли! Где мы с вами были? Кого встретили? Ветер! Животных в домиках, водопад с камушками  и цветами, Цыплят накормили! Узнали, что животные и цветочки они живые! А камушки и ветер нет!.Вы умнички и я дарю Вам медальки Эколят! Спасибо Вам»

Садятся на ковер.

Повторяют движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...