Проект-презентация "Истории простых вещей"
презентация к уроку (средняя группа)

Белобородова Любовь Алексеевна

Проект-презентация "Истории простых вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлик»

«Истории простых вещей»

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»                                           Воспитатель: Белобородовой Любови Алексеевны

                                                   

                                                          Тамбовский  район  2022      

«Истории простых вещей»

История - одна из увлекательнейших дисциплин.

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Самый факт, что в мире вообще что-то было, когда их самих еще не было, завораживает и интригует. Что это за таинственное «давным-давно?» Во что играли дети, когда бабушкина мама была маленькой девочкой? Как тогда одевались? Где спали?

Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитиеЧерез предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство, а также их сущностная характеристика: дарования, характерные черты, жизненный опыт, особенно творческое начало взрослых.

Предметный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их созданием и преобразованием, то есть это

признаки, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека.

Овладевая пониманием ретроспективы вещного окружения, ребенок осознает, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными. Тем самым перед ребенком открывается своеобразная перспектива: какие еще есть варианты преобразования вещей, для более полного удовлетворения потребностей человека.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил еще Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.

Рассматривая вместе с детьми окружающие предметы, взрослые, как правило, предлагают им упражняться в выделении форм, определении величины, цвета, материала, функции. Вместе с тем суть предмета как продукта творческой мысли человека раскрывается предельно редко. Трудно переоценить важность данной характеристики предметного мира (предмет - творение человеческой мысли) для социального развития, мировидения дошкольников. Осознавая, что вещи создаются и преобразовывают

многими поколениями, ребёнок занимает по отношению к ним общую с другими людьми позицию.

Таким образом, исторические знания выполняют познавательную, прогностическую, воспитательную функции, а также функцию накопления и обобщения социального опыта ребенка

ЗАДАЧИ:

развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений

активизировать познавательную деятельность детей,

- расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности.

- научить находить нужную информацию.

- создавать атмосферу сотрудничества.

- воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Детям мы неоднократно показываем картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показываем их детям и они с интересом сравнивают как они выглядят сейчас.

Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми дошкольного возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их удобными в использовании, мы как бы отправлялись в прошлое и мысленно переносились в быт и жизнь людей прошлых веков. Выбор тем для путешествий в прошлое предметов, конечно же, зависел от возраста и возможности показать те или иные предметы.

Какие вещи нас окружают?

Как появился тот или иной предмет?

Что уникального таит в себе мир вещей?

Что говорит энциклопедия о предметах рукотворного мира, о технике?

Почему тот или иной предмет так называется?

Для чего нужны предметы рукотворного мира?

Где и кем были созданы?

Чем отличались старинные предметы от современных?

Из какого сырья изготовляются?

Чтобы заинтересовать детей в истории возникновения предметов, мы провели ряд мероприятий:

• экскурсия в Русскую избу.

• просмотр презентации на тему«История вещей»;

• знакомство с энциклопедией «Прошлое и настоящее предметов»;

В ходе проведения занятий дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Дети смогли сравнить предметы которыми пользовались раньше наши бабушки и дедушки с теми предметами, которыми сейчас пользуются сами дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Как можно радоваться простым вещам"

«Как научиться радоваться простым вещам?"  Занятие для подготовительной группы-спортивно развлекательное,которое проводилось в летний период.Это методическая разработа воспитательного характера,н...

Презентация к интерактивному спектаклю "Из истории простых вещей"

Презентация для самостоятельного представления детьми. С простым, понятным текстом....

Развивающий проект "Чудеса в простых вещах"

Познавательно-экологический проект.Долгосрочный.Для детей средней группы, родителей воспитанников, воспитателей группы, музыкального руководителя.Образовательные области: социально-коммуникативное раз...

НОД "История простых вещей"

На данном занятии мы расширяем  представления детей о знакомых предметах: зубной щётке, расчёске, носовом платке, а  именно, знакомим их с историей происхождения предметов личной гигиен...

Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».

Уважаемые педагоги!Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. И...

Тема НОД: «Знакомство с историей простых вещей» (посиделки)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и...

Презентация "Истории простых вещей"

Презентация "Истории простых вещей"...