НОД "История простых вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На данном занятии мы расширяем представления детей о знакомых предметах: зубной щётке, расчёске, носовом платке, а именно, знакомим их с историей происхождения предметов личной гигиены; их разнообразием.Учим работать в группе, совместно обсуждать ответ.Побуждаем детей самостоятельно находить ответ, делать умозаключения, выводы.Воспитываем бережное отношение к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_istoriya_prostyh_veshchey.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод «История обыкновенных вещей»
Цель – расширить представления детей о знакомых предметах: зубной щётке, расчёске, носовом платке.
Задачи:
- Познакомить с историей происхождение зубной щётки, расчёски, носового платка; их разнообразием.
- Учить работать в группе, совместно обсуждать ответ.
- Побуждать детей самостоятельно находить ответ, делать умозаключения, выводы.
- Развивать мышление, воображение, речь.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход занятия:
1 часть - вводная
- Ребята, что это за предмет? И как он здесь оказался? (Воспитатель показывает электрическую зубную щётку)
- Кто из вас чистить зубки, умеет правильно пользоваться зубной щёткой?
- А вы знаете, что зубная щётка не всегда была такой? Ответ детей.
- Хотите познакомиться с историей происхождения зубной щётки? Ответ детей.
- Сегодня я буду учёным (надевает на голову квадратную академическую шапочку) и расскажу об истории появления самых обычных вещей.
2 часть - основная
- Предлагаю сначала вам самим найти ответ на этот вопрос. На столах разложены иллюстрации со щётками, начиная с самой первой - древней и заканчивая современной. Задание: подумайте и попробуйте расположить щетки по порядку, так как вы думаете: как они появлялись. (Дети делятся на две группы и выполняют задание). А потом проверим: правильно ли вы думаете.
- Сейчас я начну свой рассказ, а вы проверяйте свой ответ. Было это давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка: размочаленная с одного конца и заострённая с другого палочка.
Потом придумали щётку из бамбука (травянистое растение с древесным стволом). Она была более мягкой.
Потом появились щетки, со щетиной свиней, конскими волосами. Зубы чистили на сухую, без зубной пасты. Такие щётки убирали большую грязь, а микробы оставались, поэтому зубных болезней было много. Люди стали искать им замену. И нашли. Появились нейлоновые щетки, которыми мы пользуемся сейчас.
У меня электрическая щётка, а 4 года назад изобрели ультразвуковую щетку. Ей можно чистить зубы, не прикасаясь к ним. Специально для детей придумали музыкальную щётку. Как вы думаете, зачем? Ответ детей.
- Мелодия у этой щётки раздаётся только тогда, когда ребёнок правильно чистит зубы, а если зубки чистит неправильно, то музыка не играет. Хитрая зубная щётка.
- Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили иллюстрации. (Анализ выполнения задания)
- Ребята, хотите узнать историю ещё одного предмета? Ответ детей
- Чтобы узнать, о каком предмете я вам расскажу, предлагаю поиграть в игру «Волшебный поясок»: перед вами в кармашках разложены разные предметы. Я загадаю один из них. Чтобы отгадать, какой предмет я задумала, вы будете задавать вопросы, на которые я буду отвечать: «да» или «нет». (Дети определяют загаданный предмет)
- Это расчёска. Предположите: какой могла быть первая расчёска! Ответы детей.
- Это древняя расчёска (показ иллюстрации) из рыбьего скелета.
Но первобытных людей мало беспокоил вопрос гигиены, поэтому женщины носили их как украшение.
Потом расчески стали делались из дерева, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. Это были очень дорогие расчески.
Слонов и черепах было жалко уничтожать, ведь они могли совсем исчезнуть с планеты, поэтому люди придумали новые расчёски, когда открыли прозрачную пластмассу. Эти расчёски были намного дешевле.
Наши предки - славяне, пользовались гребнями, которые считались магическими женскими атрибутами. Им пользовались ведьмы и колдуньи.
Гребни делали из разных пород дерева, зубья на них были с двух сторон. На них наносили витиеватые узоры, защищавшие человека от злых духов. Гребни и расчески на Руси были непременной частью приданого невесты, ведь в те времена все девушки носили длинные волосы и косы. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
В наше время для чего мы используем расчески и щетки? ( Ответ: для ухода за волосами).
- Из каких материалов сейчас изготавливают расчёски? Ответ детей: металла, дерева, пластмассы.
- Давайте, рассмотрим коллекцию расчёсок, которую я вам собрала. Их делят на два вида: щётки и гребни. Знаете, как называется каждая? Ответы детей.
- Пластмассовый гребень без ручки, разделенный на две части: с одной стороны редкие, а с другой – частые зубья. Стороной с редкими зубьями можно расчесываться, а с частыми – делать начес.
Щетка с утолщенными и редкими щетинками нужна для того, чтобы распутывать естественные кудри или непослушные волосы.
- Брашинги – круглые щетки с натуральной щетиной или металлическими (пластиковыми) зубчиками. Они незаменимы для укладки волос феном.
- Ребята, вот вам ещё задание: соберите картинку. У кого быстрее это получится, тот и назовёт этот скромный предмет, которому почти 2 000 лет!!! И о нем я вам тоже расскажу.
Дети выполняют задание.
- Может кто-то знает историю носового платочка? Ответ детей.
- Первыми стали пользоваться платками жители Древнего Рима и Древней Греции, где почти целый год стоит жаркая солнечная погода. Кусочек ткани, которым вытирали вспотевшее лицо, сначала так и назывался - «платок для пота».
Потом на смену «платка для пота» пришел «платок для рта». Во время пиров и трапез знатные римляне вытирали им рот и руки (тогда еще не было вилок и люди ели руками).
Лишь 200 лет назад платком стали пользоваться все культурные люди. И он стал называться платком для носа – носовым платком. Какие бывают платки? Ответы детей.
- Носовые платки делятся на мужские, женские и детские. (Показ платков)
А это (показ) одноразовые бумажные платки, которые сразу после использования выбрасываются. Вот такая история носового платочка.
3 часть – заключительная.
- Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие в прошлое простых вещей?
- Каким обобщающим словом можно назвать: зубную щётку, расчёску и носовой платок? (предметы личной гигиены)
- Что это значит? (У каждого человека должна быть своя зубная щётка, расчёска, носовой платок)
- Дома у вас у каждого члена семьи своя расчёска? Ответ
- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Ответы детей
Анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Как можно радоваться простым вещам"
«Как научиться радоваться простым вещам?" Занятие для подготовительной группы-спортивно развлекательное,которое проводилось в летний период.Это методическая разработа воспитательного характера,н...
Презентация к интерактивному спектаклю "Из истории простых вещей"
Презентация для самостоятельного представления детьми. С простым, понятным текстом....
Развивающий проект "Чудеса в простых вещах"
Познавательно-экологический проект.Долгосрочный.Для детей средней группы, родителей воспитанников, воспитателей группы, музыкального руководителя.Образовательные области: социально-коммуникативное раз...
Доклад для воспитателей на тему: «Развиваем воображение: почему детям нравится играть простыми вещами».
Уважаемые педагоги!Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. И...
Тема НОД: «Знакомство с историей простых вещей» (посиделки)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и...
Проект-презентация "Истории простых вещей"
Проект-презентация "Истории простых вещей"...
Презентация "Истории простых вещей"
Презентация "Истории простых вещей"...