Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Почему лес - многоэтажный дом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Почему лес – многоэтажный дом?
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Понедельник 11.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?» Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Формировать разные обследовательские действия. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
11.00-11.30 | Физическое развитие. Физическая культура (В) | Физическое | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдения за осиной; худ. слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?. Цель: закрепить строение дерева. Д/И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления П/И. «Зайцы и волк». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору», «Совушка».. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел: учить ухаживать за цветниками. | Соц.-коммуник. | |||
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Физическое | ||
15.30-16.00 | Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса) Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. | Познавательное | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. Словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах, продолжать учить отвечать полным предложением | Соц.-коммуник | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Физическое | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | Соц.-коммуник. | ||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Вторник 12.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Повторить части суток, дни недели, названия времён года использование различных видов прыжков «Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число. Раскраски, деревьев и их листьев | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. | Речевое | ||
Познавательное | ||||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Познавательное развитие. ФЭМП. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду. Д/И. «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. С.р./И «Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее. П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) . П/и. «Кто быстрее под ягодку» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления) | Речевое Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Познавательное развитие. РПИД «Лес — защитник и лекарь». Задачи: выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. | Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Среда 13.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
«Пройди по мостику из колес». Цели: упражнять в равновесии Беседа на тему «Расскажи о себе» (домашний адрес, как зовут родителей, где работают). упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса. | Речевое | ||
9.15-9.45 | Речевое развитие. Тема: «Вот такая история!». Помогать составлять рассказ из личного опыта. Гербова. В.В. Развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.3. | Речевое | ||
10.00-10.30 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Деревья смотрят в озеро» .Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. | Худ.-эстетич. | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игра «Обходи транспорт правильно» | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | |||
16.35-16.45 | С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) | Соц.-коммуник. | ||
Познавательное | ||||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах) Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Четверг 14.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Словесная игра «Скажи наоборот Цель. Учить подбирать антонимы к словам. (Чистый – грязный…)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Лепка «Гроздь винограда. Цель. Отрабатывать основные приемы лепки. | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; -расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. Уточнять представления о многоугольнике; учить находить стороны, углы и вершины. Закреплять названия времен года и месяцев осени. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке. | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие.«Кудрявые деревья» (аппликация (силуэтная) из фактурной бумаги). Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (рябина, берёза, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным. Передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Беседа: «Лесные истории». Цель: формировать представление детей о симбиозе. | Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
7 неделя. Тема: «Почему лес – многоэтажный дом?»
7 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Пятница 15.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактические игры «Как растут слова». Цель. Упражнять в подборе однокоренных слов. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Расскажи, какие приметы осени ты заметил | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Лекарственные растения леса». Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: Почему лес многоэтажный? Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы , И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. Обучение грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. | Речевое | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за первыми заморозками. Цели: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи П/И «Догони соперника». Цель: учить перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. П/И «Кольцеброс». Цель развитие меткости. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-15.55 | Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Речевое | ||
15.30-16.00 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Осенняя березка». Закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из-за которых березу и называют кудрявой. Учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка - отдельные листочки. Закреплять навыки смешивания красок оттенков одного цвета. | Худ.-эстетич. | ||
16.40-16.50 | С-р/И «Лесная аптека». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о профессиях работников аптеки | Соц.-коммуник. Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» | Худ.-эстетич. | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...