Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "В чём польза ягод"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
6 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Понедельник 04.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «В чём польза ягод?». Формировать понятие «ягоды». Учить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления, ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
11.00-11.30 | Физическое развитие. Физическая культура (В) | Физическое | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за погодой: (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. | Соц.-коммуник. | |||
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Листопад» А.Майков «Осенние листья по небу летят» А.Пушкин«Уж небо осенью дышало» | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Физическое | ||
15.30-16.00 | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов. | Познавательное | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Свободная деятельность под контролем педагога. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Соц.-коммуник | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Физическое | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | Соц.-коммуник. | ||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
Тема: « В чем польза ягод»
Цель: расширить и закрепить знания детей о ягодах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
6 неделя. Тема: « В чем польза ягод»
6 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Вторник 05.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Повторить части суток, дни недели, названия времён года использование различных видов прыжков «Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) | Речевое | ||
Познавательное | ||||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Познавательное развитие. ФЭМП. Продолжать учить составлять число 9 из единиц. Закреплять знание цифр от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее- легче. Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе). П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) . П/и. «Кто быстрее под ягодку» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления) | Речевое Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Познавательное развитие. РПИД «Необычные корни». Задачи: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений. «В погоне за светом». Задачи: установить, как растение ищет свет. «Как увидеть движение воды через корешки?». Задачи: доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции. | Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу ) | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
6 неделя. Тема: « В чем польза ягод»
6 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Среда 06.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
«Пройди по мостику из колес». Цели: упражнять в равновесии Беседа на тему «Расскажи о себе» (домашний адрес, как зовут родителей, где работают). упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) | Речевое | ||
9.15-9.45 | Речевое развитие. Тема: «Для чего нужны стихи». Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Гербова. В.В. Развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 23. | Речевое | ||
10.00-10.30 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «В чем польза ягод?» «Ветка рябины». Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом)- Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Худ.-эстетич. | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за небом, формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса. Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт». П/и «Лесные тропинки» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игра «Обходи транспорт правильно» | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | |||
16.35-16.45 | С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) | Соц.-коммуник. | ||
Познавательное | ||||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах) Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
6 неделя. Тема: « В чем польза ягод»
6 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Четверг 07.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Словесная игра «Скажи наоборот Цель. Учить подбирать антонимы к словам. (Чистый – грязный…)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Лепка «Гроздь винограда. Цель. Отрабатывать основные приемы лепки. | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу) Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод) | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному. Уточнять представление о весе предметов и понимание относительности тяжести при их сравнении Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за травой: какая стала трава, почему повяла? – развивать связную речь, наблюдательность. Игры-эстафеты: передай мяч, дорожка с препятствиями, кто дальше кинет, сбей кеглю – создать радостное настроение в детском коллективе, учить играть в командах. Упражнять детей в прыжках на одной ноге, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Стихи. (разучить с детьми) «Земляничка». Земляничка возле пня Всем сказала: - Нет меня! – Оглянулась и потом притаилась под листом. Солнца луч её нашел, закричал: - Нехорошо! Обманула! Ай – ай-ай! Земляничка, вылезай! – Покраснела ягода и сказала: - Ябеда!.. /А. Фадеева/. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности) | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка «В чём польза ягод?». «Лукошко ягод». Учить передавать форму и характерные особенности ягод по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно выбирать нужный цвет пластилина. Уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Развивать внимание, работоспособность, мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма при выполнении коллективной работы | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус) | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
6 неделя. Тема: « В чем польза ягод»
6 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Пятница 08.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактические игры «Как растут слова». Цель. Упражнять в подборе однокоренных слов. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Расскажи, какие приметы осени ты заметил | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Гигиена рук» Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» | Речевое | ||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: В чем польза ягод? Занятие 8 Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. Обучение грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. | Речевое | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-15.55 | Беседа «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам | Речевое Соц.-коммуник | ||
15.30-16.00 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «В чем польза ягод?» «Золотая хохлома». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки? плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. | Худ.-эстетич. | ||
16.40-16.50 | Беседа «Что мы знаем о пожарах?» д/и «Можно-нельзя» - закрепить правила ОБЖ. | Соц.-коммуник. Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» | Худ.-эстетич. | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование...