Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять и закреплять представления  детей старшего дошкольного возраста  о  культуре русского народа, о  традициях  русских народных подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnye_igry.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  мастер – класса в старшей группе № 6

по теме: «Нравственно – патриотическое  воспитание дошкольников  по  средствам  игры».

                                                                         Воспитатель:  Бандурко С.В.

    Цель:  Расширять и закреплять представления  детей старшего дошкольного возраста  о  культуре русского народа, о  традициях  русских народных подвижных игр.

   Задачи:  Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе культуры и традиций. Развитие физических качеств, обобщение двигательного опыта в процессе участия в народных играх. Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать уважение к русским народным обычаям , играм и традициям.

Оборудование: Волшебная коробочка,  платок,  вырезанные шаблоны платков для рисования , русская народная музыка

    -Дети  входят в зал  (звучит русская народная музыка, становятся полукругом).

- Воспитатель: «Пожалуйте гости дорогие !

                              Давно я вас жду – поджидаю

                               Игры без вас не начинаю.

                              У нас для каждого найдется

                              И местечко и словечко.

                              Сегодня будут игры.

                              Радости хватит на всех!»

- Воспитатель:  Ребята  какие вы  красивые и нарядные. Вы все нарядились и приобразились. А что это у вас за наряды?

-Дети:  Русские народные костюмы.

- Воспитатель: Сегодня  у нас праздник  посвященный  русским                 народным играм. Мы с вами отправимся в путешествие прошлого русского народа. А как вы думаете, кто придумаете какой народ придумал эти игры?

- Дети: Русский.

-Воспитатель: Правильно игры придумал русский народ , мы же с вами русские, Россияне. И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры. Какие народные  национальные игры мы с вами знаем?

Дети называют игры

- Воспитатель: Как вы знаете раньше не было телевизоров, компьютеров, радио. И детям  как – то  нужно было себя веселить и развлечь , пока родители трудились в поле и огороде. И на этот случай у них были русские народные игры.

Мы сегодня с вами вспомним и поиграем  в игры в которые играли наши прабабушки и прадедушки и их дети и внуки. Игры всегда были на Руси самыми любимыми забавами. Народные игры передавались из поколения в поколение .Они собирались на околице , чтобы  отдохнуть от забот и трудового дня.

- Воспитатель : Дети , а что такое околица?

- Дети: Изгородь вокруг деревни или села.

- Воспитатель: Правильно. Это деревянная изгородь из лозы  окружающая деревню , село или поселок. Обозначающей край деревни.

- Воспитатель: Чтобы попасть в то время, мы с вами должны пройти через «Золотые  ворота». А кто нам напомнит правила этой игры.

- Дети: Играющие выбирают двух ведущих, затем ведущие берутся за руки поднимают их  вверх  образуя ворота. Остальные дети выстраиваются  друг за другом в колону и проходят гуськом друг за другом , проговаривая слова

                        «Золотые ворота, пропускают не всегда.

                        Первой мама пройдет и детей проведет.

                        В первый раз прощается, второй не считается,

                        А на третий раз не пропустим вас.»

- Воспитатель: На  последнем  слове ведущие  опускают руки  и закрывают «ворота». Кто попался  становятся вместе с ведущими образуя новые ворота. Ребята , а что мы с вами  забыли сделать?

- Дети: выбрать ведущего.

- Воспитатель: правильно. А как мы его выберем?

-Дети: При помощи считалочки.

-Воспитатель: Давайте при помощи считалочки выберем ведущих. Воспитатель называет ребенка и тот при помощи считалочки  выберет «ворота»

-Ребенок: «Раз, два, три ,четыре, пять

                  Собираемся играть.

                 К нам сорока подлетела,

                 И тебе водить велела.»

Начинается игра.

Воспитатель и дети:

Ай люли, люли, люли, наши руки мы сплели.

Мы их подняли по выше, получилась красота

Получились не простые , золотые ворота.

Ход игры

-Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

- Дети: Да.

-Воспитатель: Чем она вам понравилась?

- Дети: Эта игра помогает развивать полезные качества: ловкость, внимательность.

- Воспитатель: Молодцы.

- Воспитатель: Один и два , ждет нас новая игра.

- Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним еще одну игру в которую мы с вами играли.  Чтобы солнце ярче припекало ,и быстрей весна наступала все играли в веселую игру «Горелки с платочком».

- Воспитатель: Посмотрите какая у меня красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

- Дети : Давайте.

-Воспитатель: Посмотрите  какой красивый платочек в ней, какая красота.

                      «Наш платочек расписной, поиграем мы с тобой.

                       Веселимся мы играем и ни сколько не скучаем.»

- Воспитатель: Этот платочек нам нужен для  игры.

                     « Давай не зевай. быстрей парами вставай.

                        Будем солнце зазывать, будем весело играть

                        Гори , гори  ясно, чтобы не погасло.»

- Воспитатель: А кто нам напомнит правила этой игры?

- Дети рассказывают правила игры.

  Ребята становятся парами друг за другом и держатся за руки, впереди стоит водящий, он держит в руке над головой платочек, и произносит слова:

                        Горю , горю, с платочком стою.                                                  Все  дети хором  говорят  слова:

                       « Гори , гори ясно, чтобы не погасло.

                       Глянь  на небо птички  летят,

                       Колокольчики звенят!

                       Раз, два, три последняя пара беги.»

Дети последней пары бегут  вдоль колонны (один  справа , другой слева). Тот кто добежит до водящего первым , берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший  водит.

- Воспитатель: давайте выберем  водящего  закличка  на игру.

                       «Эй , дружок не зевай, приходи и поиграй!

                        Игры наши разные, веселые все классные».

Начинается игра, игра идет до  того как все пары пройдут.

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с вами в какие игры мы сегодня играли.

- Ответы детей.

-Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами играли в русские народные подвижные игры. Вам понравилось играть ? Какая игра вам больше понравилась?

Вот в эти игры вы можете поиграть дома с семьей, или с друзьями во дворе.

Ребята у нас с вами очень большая страна, в ней живут много национальностей и мы с вами будем знакомиться с играми и других национальностей.

Ну это еще не все. Когда я из коробочки брала платочек, увидела там еще что- то. Давайте посмотрим.

- Дети: Давайте.

- Воспитатель достает шаблоны платочков для росписи  по технике нетрадиционного рисованияы « Батик».

Посмотрите да это же платочки только  они  не расписаны. Что нужно сделать ?

- Дети : Расписать.

- Воспитатель: Правильно расписать. Давайте вы пройдете в группу и распишите эти платочки, а вечером  подарите их мамам

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).

Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...