Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять и закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о культуре русского народа, о традициях русских народных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnye_igry.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса в старшей группе № 6
по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры».
Воспитатель: Бандурко С.В.
Цель: Расширять и закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о культуре русского народа, о традициях русских народных подвижных игр.
Задачи: Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе культуры и традиций. Развитие физических качеств, обобщение двигательного опыта в процессе участия в народных играх. Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать уважение к русским народным обычаям , играм и традициям.
Оборудование: Волшебная коробочка, платок, вырезанные шаблоны платков для рисования , русская народная музыка
-Дети входят в зал (звучит русская народная музыка, становятся полукругом).
- Воспитатель: «Пожалуйте гости дорогие !
Давно я вас жду – поджидаю
Игры без вас не начинаю.
У нас для каждого найдется
И местечко и словечко.
Сегодня будут игры.
Радости хватит на всех!»
- Воспитатель: Ребята какие вы красивые и нарядные. Вы все нарядились и приобразились. А что это у вас за наряды?
-Дети: Русские народные костюмы.
- Воспитатель: Сегодня у нас праздник посвященный русским народным играм. Мы с вами отправимся в путешествие прошлого русского народа. А как вы думаете, кто придумаете какой народ придумал эти игры?
- Дети: Русский.
-Воспитатель: Правильно игры придумал русский народ , мы же с вами русские, Россияне. И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры. Какие народные национальные игры мы с вами знаем?
Дети называют игры
- Воспитатель: Как вы знаете раньше не было телевизоров, компьютеров, радио. И детям как – то нужно было себя веселить и развлечь , пока родители трудились в поле и огороде. И на этот случай у них были русские народные игры.
Мы сегодня с вами вспомним и поиграем в игры в которые играли наши прабабушки и прадедушки и их дети и внуки. Игры всегда были на Руси самыми любимыми забавами. Народные игры передавались из поколения в поколение .Они собирались на околице , чтобы отдохнуть от забот и трудового дня.
- Воспитатель : Дети , а что такое околица?
- Дети: Изгородь вокруг деревни или села.
- Воспитатель: Правильно. Это деревянная изгородь из лозы окружающая деревню , село или поселок. Обозначающей край деревни.
- Воспитатель: Чтобы попасть в то время, мы с вами должны пройти через «Золотые ворота». А кто нам напомнит правила этой игры.
- Дети: Играющие выбирают двух ведущих, затем ведущие берутся за руки поднимают их вверх образуя ворота. Остальные дети выстраиваются друг за другом в колону и проходят гуськом друг за другом , проговаривая слова
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первой мама пройдет и детей проведет.
В первый раз прощается, второй не считается,
А на третий раз не пропустим вас.»
- Воспитатель: На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота». Кто попался становятся вместе с ведущими образуя новые ворота. Ребята , а что мы с вами забыли сделать?
- Дети: выбрать ведущего.
- Воспитатель: правильно. А как мы его выберем?
-Дети: При помощи считалочки.
-Воспитатель: Давайте при помощи считалочки выберем ведущих. Воспитатель называет ребенка и тот при помощи считалочки выберет «ворота»
-Ребенок: «Раз, два, три ,четыре, пять
Собираемся играть.
К нам сорока подлетела,
И тебе водить велела.»
Начинается игра.
Воспитатель и дети:
Ай люли, люли, люли, наши руки мы сплели.
Мы их подняли по выше, получилась красота
Получились не простые , золотые ворота.
Ход игры
-Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
- Дети: Да.
-Воспитатель: Чем она вам понравилась?
- Дети: Эта игра помогает развивать полезные качества: ловкость, внимательность.
- Воспитатель: Молодцы.
- Воспитатель: Один и два , ждет нас новая игра.
- Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним еще одну игру в которую мы с вами играли. Чтобы солнце ярче припекало ,и быстрей весна наступала все играли в веселую игру «Горелки с платочком».
- Воспитатель: Посмотрите какая у меня красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
- Дети : Давайте.
-Воспитатель: Посмотрите какой красивый платочек в ней, какая красота.
«Наш платочек расписной, поиграем мы с тобой.
Веселимся мы играем и ни сколько не скучаем.»
- Воспитатель: Этот платочек нам нужен для игры.
« Давай не зевай. быстрей парами вставай.
Будем солнце зазывать, будем весело играть
Гори , гори ясно, чтобы не погасло.»
- Воспитатель: А кто нам напомнит правила этой игры?
- Дети рассказывают правила игры.
Ребята становятся парами друг за другом и держатся за руки, впереди стоит водящий, он держит в руке над головой платочек, и произносит слова:
Горю , горю, с платочком стою. Все дети хором говорят слова:
« Гори , гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три последняя пара беги.»
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа , другой слева). Тот кто добежит до водящего первым , берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший водит.
- Воспитатель: давайте выберем водящего закличка на игру.
«Эй , дружок не зевай, приходи и поиграй!
Игры наши разные, веселые все классные».
Начинается игра, игра идет до того как все пары пройдут.
-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с вами в какие игры мы сегодня играли.
- Ответы детей.
-Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами играли в русские народные подвижные игры. Вам понравилось играть ? Какая игра вам больше понравилась?
Вот в эти игры вы можете поиграть дома с семьей, или с друзьями во дворе.
Ребята у нас с вами очень большая страна, в ней живут много национальностей и мы с вами будем знакомиться с играми и других национальностей.
Ну это еще не все. Когда я из коробочки брала платочек, увидела там еще что- то. Давайте посмотрим.
- Дети: Давайте.
- Воспитатель достает шаблоны платочков для росписи по технике нетрадиционного рисованияы « Батик».
Посмотрите да это же платочки только они не расписаны. Что нужно сделать ?
- Дети : Расписать.
- Воспитатель: Правильно расписать. Давайте вы пройдете в группу и распишите эти платочки, а вечером подарите их мамам
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).
Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...
КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»
Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...
Педагогический совет "Приобщение дошкольников к нравственным ценностям общества через освоение ими различных видов деятельности, формирующих базис личной нравственности и культуры поведения"
План проведения Совета педагогов ДОУ с использованием методов активизации "SWOT-анализ"...
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. (выступление на родительском собрании) Роль матери в нравственном воспитании ребенка.
Роль матери в нравственном воспитании ребенка. ...
Статья. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....