Проект «Православные праздники: духовный родник поколений.»
проект
«Православные праздники: духовный родник поколений.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dnv_baykova.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г Вязьмы Смоленской области
ПРОЕКТ
по духовно–нравственному воспитанию:
«Православные праздники: духовный родник поколений.»
(социально-творческий, коллективный, долгосрочный)
для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей.
Сроки реализации: январь 2022 г.- май 2022г.
Разработчик проекта:
Воспитатель Байкова Елизавета Вячеславовна
Паспорт проекта
Название проекта | «Православные праздники: духовный родник поколений.» |
Образовательные области ООП ДО | - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие |
Тип проекта | Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный. |
Продолжительность проекта | январь 2022 г.- май 2022г. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитатель по ДНВ, дети старшей группы, родители детей |
Актуальность | Актуальность: Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно - нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических традиций, национального достояния России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является приоритетным в формировании подрастающего поколения. Зачастую в наши дни материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. А ведь, дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. В русской культуре определяющую роль играет православное мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно, православные праздники. Православные праздники, обогащая ребёнка духовными представлениями и образами, помогают в восстановлении связи времён и поколений, в восприятии и освоении традиций культуры русского народа, способствуют формированию основ национального самосознания, любви к Родине. Предлагая детям ознакомиться с церковными праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания, способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника. |
Цель проекта | Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. |
Задачи | 1. Познакомить детей с главными православными праздниками: Рождества Христова, Сретенья Господня, Масленицей, Пасхой. 2. Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству. 3. Формировать интерес к православным праздникам и традициям православной культуры. |
Проблема | В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Дети очень мало знают о православных праздниках; традициях их проведения. |
Результаты | Дети: - Расширение устойчивых представлений детей о православных праздниках. - Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям. - Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. - Потребность к сопереживанию. - Приобщение детей к опыту православной культуры. Родители: - Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнерских отношений. |
Продукты проекта |
|
По духовно – нравственному воспитанию: | - Фотоотчет о результатах проекта . - Стангазеты. |
Оценка эффективности: | - наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников; - беседы с детьми; - анализ детских рисунков; |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Этапы проекта | Направления проектной деятельности. Работа с педагогами, родителями |
1 этап – подготовительный | - Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме (познавательная литература, художественная литература, презентации, изучение опыта работы коллег, видеоролики, и др.). - Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности. - Подбор материала для продуктивной деятельности. - Диагностика знаний детей по духовно – нравственному воспитанию: «Православные праздники». - Определение цели и задач проекта; - Разработка плана работы по ознакомлению детей по духовно-нравственному воспитанию «Православные праздники». - Разработка НОД по проекту. |
2 этап – организационно-практический | - Организация непосредственно образовательной деятельности по всем по всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по теме проекта; - Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта. - Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий. - Пополнение и обновление развивающей предметно- пространственной среды по направлению нравственно-патриотического воспитания «Православные праздники», (подбор книг, наглядно-демонстрационного материала, загадок, поговорок и т.п.). - Разработка рекомендаций, памяток для родителей по теме проекта (с обновлением в родительском уголке). |
3 этап – итоговый |
|
План по реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | - Диагностика детей по теме проекта; - Рассказ воспитателя «История рождения Иисуса Христа». - Рассказ воспитателя «Чудеса, совершенные Иисусом» - Рассказ воспитателя «Распятие и воскрешение Иисуса». - Рассматривание иллюстраций русских художников по теме «Рождение Христа». - Пластилинография «Колокольчик» - Раскраски по теме. | Январь | Воспитатель |
2. | - Рассказ воспитателя о празднике Сретения Господня, рассматривание иконы. - Изучение традиций и примет, связанных с праздником. - Прослушивание песен о празднике. - Чтение стихов о празднике. - Совместное изготовление «Сретенский букет». - Игра «Волшебный клубочек». - Изготовление голубей. | Февраль | Воспитатель |
3. | - Рисование «Тарелочки для блинов»(хохломская роспись). - Изготовление «Масленичного солнышка». - П/и «Перетягивание каната», «Ручеек». - Прослушивание песен «Блины», «Барыня». - Беседа «Значение и символика блинов» - Беседа «Значение масленичных дней». - Знакомство с масленичными закличками. Раскрашивание «Масленица». - Чтение рассказа Т.Нуждиной «Блины». - Чтение стихотворения Д.Кузнецова «Блины». - Просмотр мультфильма Смешарики «Масленица». - Отгадывание загадок о зиме и весне. - Лепка из соленого теста «Блиночки». - Изготовление стенгазеты «Наша масленица». - Консультация для родителей «Масленица». | март | Воспитатель |
4. | - Беседа «Что такое пасха и почему мы красим яйца?» - «Беседа «Вербное воскресенье». - Мастер – класс для детей: Роспись пасхальных яиц крупой. - Беседа «Православный праздник Пасха». - Раскрашивание «Кулич» - Просмотр мультфильмов на тему «Пасха». - Консультация для родителей «Православный праздник Пасха». - Чтение: Куприн «Православный праздник Пасха». Фет «Уж верба вся пушистая». - Отгадывание загадок на пасхальную тематику. - Рассматривание иллюстраций : Н.Рерих «Русская пасха». С.Жуковский «Пасхальный натюрморт». Н.А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца». Б.Кустодиев «Христосование». - Аппликация «Пасхальная открытка». Пластилинография «Веточка вербы». - Русские народные игры: Катание яиц. Донеси яйцо в ложке. Сдуй яички. - Выставка поделок «Пасхальное чудо». - НОД «Пасха». - Стенгазета «Наша Пасха». | Апрель | Воспитатель |
Список используемой литературы:
- От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,М., Мозаика - Синтез, 2016 г.
- Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие, - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012 г.
- Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 г.
- Потаповская О. М. Самые главные праздники. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». М., «Планета 2000», 2004 г.
- http://www.wco.ru/biblio/books/pedagog2/.
- http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/.
- http://www.wco.ru/biblio/books/pedagog1/.
- http://pedagog.eparhia.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Православные праздники как средство формирования творческой духовно-нравственной личности"
Уважаемые педагоги, духовное здоровье наших детей зависит от нас!!...
Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...
Познавательно – творческий проект «Православный праздник Троица»
Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей на основе приобщения детей к ...
Познавательно – творческий проект: православный праздник «Пасха»
Цели проекта: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, педагогов и родителей на основе приобщения детей к трад...
Познавательно – творческий проект православный праздник «Пасха»
Цели проекта: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, педагогов и родителей на основе приобщения детей к трад...
Познавательно-творческий проект "Православный праздник - Пасха"
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов деятельности....
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»
laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества.Без этого он - засушенный цветок» ...