Нейроигры с карандашами, эффективный инструмент в работе воспитателя с дошкольниками
материал (старшая группа)
1. Развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.
2.Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.
3.Развивать мелкую моторику рук, координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми в старшей группе № 7
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Тема: «Нейроигры с карандашами, эффективный инструмент в работе воспитателя с дошкольниками»
Программные задачи:
1. Развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.
2.Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.
3.Развивать мелкую моторику рук, координацию.
Ход:
- Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла коробку, там кто то спрятался. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сильно ластика боится,
От него он растворится,
Рисовать им все так рады,
Наточить лишь только надо. (карандаш)
Дети: Карандаш.
- Воспитатель: Правильно, ребята, это карандаш. А вы что умеете делать с карандашом?
- Дети: Рисовать, раскрашивать предметы, обводить контур, штриховать, писать буквы.
- Воспитатель: А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками. Наш карандаш предлагает вам ребята сегодня поиграть с карандашами. Вы согласны?
- Дети: Да.
- Воспитатель:
Давайте «Поздороваемся» с нашими карандашами. Разделите карандаши на две части равные. Сначала поздоровается правая рука. Набираем в кулачок по одному карандашу и держим. Соединяем ладони и прокатываем карандаши вперед – назад, вперед – назад, вперед – назад. Теперь левой рукой набираем другие карандаши в руку, при этом все карандаши зажаты в кулачке, и прокатываем между ладонями вперед – назад.3 раза
Упражнение разминка «Катаем карандаши пальчиками» ( в каждой руке карандаш катаем меняя пальцы)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: А сейчас нам необходимо потрудиться. Упражнение «Колодец» (двумя руками одновременно берем по карандашу, и строим колодец) А теперь оденем «Коромысла» и пойдем за водой.
Носим воду из колодца,
Носим воду в две руки.
Надо чтобы воду нес
Электрический насос.
Воспитатель: Устали воду носить, отдохнем сядим на качели.
Упражнение «Качели»( карандаш в том же положении, вправо- влево работает указательный и мизинец)
Воспитатель: а теперь «Отправляется в полет, наш красавиц самолет»
Приземлились мы в горах
Упражнение «Альпенист» и «Скололаз» (пальцы поочередно меняя)
Не легко подняться ввысь
Крепче, альпинист, держись,
На вершину попадешь,
Там немного отдохнёшь.
Оглянись, не торопись..
И скорее вниз катись.
Воспитатель: Вот и пора возвращаться в группу:
Упражнение «Мотор»
Заводи мотор скорей
Все быстрей, быстрей, быстрей
Сил приятель не жалей.
Ход немного замедляем
Видно к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
- Воспитатель: Вот мы и вернулись. Положите наши карандаши. Наш друг Карандаш, удивлен, какие ваши пальчики подвижные, ловкие, умелые. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
На мастер-классе представлена система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"
Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...
«Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»
laquo;Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»...
Отчёт по самообразованию :«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » за 2022-2023 учебный год.
Отчет о проделанной работе по развитию межолушарного взаимодействия....

«Нейроигры с карандашами – эффективный инструмент в работе с детьми дошкольного возраста»
Игры с карандашами направлены на развитие:разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты....

Нейроигры и упражнения — эффективный инструмент в работе воспитателя
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию реч...

План самообразования воспитателя: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя в средней группе"
Цель:Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.Задачи:1.Проанализировать литературу по данной теме.2. Обе...